Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 «Игры своими руками –

Игрушки для развития мелкой моторики у детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева  СП.1848

Мастер – класс для родителей и педагогов
«Игры своими руками –
 

Игрушки для развития мелкой моторики у детей»

Средняя группа

Воспитатель

Богунова О.И.  

2016 год

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии ребенка

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников  группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

Игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка.

У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого.

 С целью развития игровой деятельности необходимо организация предметно пространственной среды. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться.

Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени используя нетрадиционные материалы можно своими руками сделать полезную игру для своего ребенка.

Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.

Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть.

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Рисование крупами

Цель:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развивать двигательную и зрительную память;

- мышления, усидчивость,

Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких детей – это рисование пальчиком по слою крупы. Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки или другой мелкой крупы, разровняем его – вот и готов холст для рисования.

«Помоги Золушки собрать крупу»

Цель: учить анализировать и обобщать предметы по форме и величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: крупы (горох, гречка, фасоль и т.д.), емкости. Для детей младшего возраста даются крупы (горох, фасоль), для старшего (рис, гречка и т. д).
Ход: ребенок сортирует крупы в отдельные емкости. Играть можно и дома с мамой, и в детском саду, игра проста в изготовлении, развивает детей и очень им нравится.

«Сказка из прищепок»

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики:

- укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы при удержания карандаша, письма.

Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами

Еще один пример игры лежит в прямом применении прищепки. И тогда цель игры с прищепкой будет совмещена с ролевой игрой, когда малышу нужно будет развесить на веревочке кукольную одежду и закрепить ее прищепкой.

Для развития воображения стоит предложить ребенку набор прищепок и простых геометрических фигур. Сначала нужно показать, как можно сделать из них солнышко, цветочек, человечка, а потом и самому ребенку предложить собрать самостоятельно.

Главное, в таких занятиях терпение, потому что справиться с прищепкой с первого раза мало кому удается, а потом проявить максимум фантазии и придумывать что-то новое.

Разрезная картинка

Разрезать картинку ножницами, а затем собрать её как пазлы.

Цель:

·внимательность, наблюдательность
·зрительное восприятие, воображение
·формирует целостное представление о предмете
·способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики
·способствуют развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики  у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...