Мастер – класс для родителей «Игры своими руками - Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
презентация к уроку (средняя группа) на тему

мастер- класс для родителей "Игры своими руками"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей «Игры своими руками - Воспитатель Богунова О.И. 2016 год ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева СП.1848/1 Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа

Слайд 2

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Участники «Мастер — класса» родители воспитанников группы. Предварительная работа: Организация пространства для проведения «Мастер — класса». Подготовка материалов : -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

Слайд 3

Игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка. У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. С целью развития игровой деятельности необходимо организация предметно пространственной среды. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться. Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени используя нетрадиционные материалы можно своими руками сделать полезную игру для своего ребенка.

Слайд 4

Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей? Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Слайд 5

Рисование крупами Цель: - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развивать двигательную и зрительную память; - мышления, усидчивость,

Слайд 6

«Помоги Золушки» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка из прищепок» Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики: - укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы при удержания карандаша, письма. Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами Он, как ёлка, Весь в иголках, Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий. Обижать его не смей. Он в лесу живёт. Но вхож И в сады забавный ёж. Георгий Ладонщиков

Слайд 2

«Сказка из прищепок» Еще один пример игры лежит в прямом применении прищепки. И тогда цель игры с прищепкой будет совмещена с ролевой игрой, когда малышу нужно будет развесить на веревочке кукольную одежду и закрепить ее прищепкой. Для развития воображения стоит предложить ребенку набор прищепок и простых геометрических фигур. Сначала нужно показать, как можно сделать из них солнышко, цветочек, человечка, а потом и самому ребенку предложить собрать самостоятельно.

Слайд 3

«Сказка из прищепок» Главное, в таких занятиях терпение, потому что справиться с прищепкой с первого раза мало кому удается, а потом проявить максимум фантазии и придумывать что-то новое.

Слайд 5

Спасибо! !!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с родителями "Игры своими руками"

Изготовление родителями сенсорно-дидактических игр...

Мастер-класс для родителей «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников» средняя группа

Мастер-класс для родителей«Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»средняя группа...

Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» Автор: Андреева Оксана Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №20, Московского района, города Санкт-П...

Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....

Мастер-класс для родителей(законных представителей). Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

Сегодня каждый родитель понимает важность полноценного развития личности ребенка. Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторике у детей наблюдается недоразвитие речи, что приводит к проблемам с па...