Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Безопасности»
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности в быту.
Задачи.
-Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;
-Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;
-Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;
-Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
-Воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
Ход занятия
- Организационный момент.
(Воспитатель входит в группу вмести с детьми.)
Воспитатель: А давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыка разминка «Доброе утро».
- Основная часть.
Воспитатель:Ребята! Вы любите путешествовать?
Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Отправляемся путешествовать?
Воспитатель: А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места?
Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!
(Звучит песня Железновой)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности. Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит.
Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. (Машенька сидит, а в руках у нее воздушные шарики).Ребята,а давайте поможем Машеньке найти мишку, но для этого нам надо выполнить все задания жителей страны Безопасности.
На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиям. Желаем вам удачи.
Ну что ребята приступаем.
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием.
1 задание
Воспитатель: Посмотрите вокруг, где же у нас находиться первое задание
(стоит мольберт с цифрой 1)
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.
Загадки «Опасные предметы»
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
4. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
5. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим.
- Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием?
Машенька: Справились.
2 задание
Воспитатель:Дети, теперьнам надо выполнить второе задание.
(берем шарик с цифрой 2)
В конверте загадка:
-Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель:Давайте посмотрим, где же в нашей группе светофор?
Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, все ли знают, что означают сигналы светофора,
Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет,
Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди,
Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
А как вы думаете, для кого придумали светофор?
Дети: Для людей и транспорта.
Воспитатель: А какой транспорт вы знаете?
(пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям).
Молодцы ребятки!
Много транспортамы знаем:
Есть автобусы, трамваи,
И троллейбусы, такси
Я хочу тебя спросить
Чтоб опасность избежать
Что должны мы соблюдать?
(правила дорожного движения)
Дети посмотрите, у нас остался последний шарик с цифрой три,но что бы узнать какое нас ждет задание нам надо перейти дорогу.
Воспитатель: А люди, которые идут по улице, как называются?
Воспитатель: Правильно, пешеходами,где они должны ходить?
Воспитатель: Скажите, если рядом нет светофора, то, как мы можем перейти дорогу?
Воспитатель: Правильно. Тогда отправляемся за шариком
(3 задание)
Воспитатель:Так, посмотрим, что же нас ждет дальше?
А в конверте написано, что нам нужно найти цифру три.Давайте-ка посмотрим, где эта цифра спряталась?
Воспитатель:Ой, посмотрите, да здесь же мишка. Мне кажется, он какой-то грустный. Что же у него случилось?
Воспитатель: Мишка не знает правила дорожного движения, давайте ему поможем.
Коллективная аппликация:
Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах волшебный сундучок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишка
Оказывается,Мишка знал, что мы придем к ним в гости, и поэтому отправился искать волшебный сундучок.Давайте посмотрим, что там лежит?
Ой, а тут какая -то записка (читаю записку)
«Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы хорошо знаете правила безопасности.»
Спасибо мишка тебе за угощение.
Вот и закончилось наше путешествие
Воспитатель:Ребята,А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Рефлексия.
-Вам понравилось путешествовать?
- Какие задания вам больше всего понравились?
-Вам трудно было выполнять их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....