Конспект занятие по математике на тему "Счёт до 5" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект по ФЭМП в среднй группе на тему "Счёт до 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_5_v_sredney_gruppe.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему:

«Счет до 5» средняя группа 

 

 

 

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

Развивающие: 

- развивать память, мышление, речь;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

Воспитывающие:

- воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических        фигур,         кукла.

Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, дидактическая игра, вопросы-ответы, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Послушайте стихотворение-загадку:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

 Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

Дети: Считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза.

 Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй кукла Даша.

Воспитатель: Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

Дети:  Давайте.

Воспитатель: Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку

Воспитатель: Молодец Влад, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети: Считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но каких-то фигур не хватает, и не получилось их сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, каких?

Дети: Круг и овал.

Заключительная часть:

Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Рефлексия:

Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Дети: Считали до 5 и изучали геометрические фигуры.

 Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...

Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе

Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе "Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать!"...