Конспект занятие по математике на тему "Счёт до 5" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в среднй группе на тему "Счёт до 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_5_v_sredney_gruppe.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике на тему:
«Счет до 5» средняя группа
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.
Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, дидактическая игра, вопросы-ответы, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Послушайте стихотворение-загадку:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
Дети: Считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза.
Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй кукла Даша.
Воспитатель: Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку
Воспитатель: Молодец Влад, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети: Считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но каких-то фигур не хватает, и не получилось их сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, каких?
Дети: Круг и овал.
Заключительная часть:
Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Рефлексия:
Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Дети: Считали до 5 и изучали геометрические фигуры.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...
Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе
Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе "Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать!"...