Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_pedsovetu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»
в средней группе «Золотые рыбки»
Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: счет до 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры.
2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в парах.
«Детская цель»: Помочь Незнайке узнать город Коломна.
Оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, проектор, картинки с изображением города Коломна,цветные полоски разной длины.
Структура занятия, задача | Воспитатель | Дети |
| Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. | Здравствуйте! Да! |
2. Основная часть. Актуализация. Мотивация. | Ой, а кто это к нам стучится? Здравствуй, Незнайка! Незнайка: «Здравствуйте ребята! Я к Вам приехал из цветочного города. В моём городе вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. У нас даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом. А как называется ваш город?» -Я бы очень хотел познакомиться с вашим городом. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Незнайке познакомиться с нашим городом? А сможете? Незнайка, поедешь с нами в путешествие? Незнайка: да! А на чем мы поедем? Воспитатель: Какой транспорт есть в нашем городе? -А на чем мы сможем отправиться в путешествие прямо из нашего садика? -Кто знает адрес нашего д/с? | Незнайка! Здравствуйте! Коломна! Машины, автобусы, трамваи, электрички, поезда, маршрутки. Автобус. Ответы детей. |
-Ну что ж, садитесь все в автобус. Мы отправляемся в путешествие. «На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть, Дом АВТОБУСОМ зовут. У него есть свой маршрут». -Первая остановка «Тепловозостроителей». Ребята, что это такое стоит рядом с остановкой? -Правильно! В нашем городе есть Завод тепловозостроителей. Я предлагаю всем вам представить себя настоящими конструкторами и построить свой паровозик! Проходите к своим столам. Воспитатель: Какие красивые паровозы у вас получились? Какие детали мы использовали для поезда? Сколько? Какого цвета? Какого размера? | «На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть, Дом АВТОБУСОМ зовут. У него есть свой маршрут». Поезд! Дети складывают паровоз из блоков Дьенеша. Ответы детей. | |
-Нам пора продолжать наше путешествие. Садитесь все в автобус! Поехали! Следующая остановка Мемориальный парк! А что у нас есть в Мемориальном парке? А что находится в основании вечного огня? -Ребята, вечный огонь был зажжён в память о солдатах защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Я предлагаю вам почтить память героев, и зажечь в честь них яркие звезды. Проходите к своим столам. Сколько лучиков получилось у звезды? Сколько палочек нам понадобилось? | Вечный огонь! Звезда! Ответы детей. | |
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите, это же Коломенский кремль! Что вы видите на картинке? Башни в нашем кремле очень разные? Чем они отличаются? -Предлагаю вам выполнить еще одно задание. Выложите башни по росту. От самой высокой, до самой низкой. Какая башня самая высокая? Какая пониже? Какая ещё ниже? Какая самая низкая? | Маринкина башня! Ответы детей. Ответы детей. | |
Воспитатель: А что это за спортивный объект находится недалеко от кремля? Смотрите, какая здесь большая площадь. Давайте мы встанем с вами свободно и разомнёмся. | Конькобежный центр. Этот город, как высок он! Сколько крыш и сколько окон. Город наш такой большой, Он уютный и живой! Город улыбается, Он нам очень нравится! | |
Воспитатель: Ребята, на этом пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в д/с. Кто-то помнит наш адрес? Наш город очень большой! И мы не смогли за такое короткое время объехать весь город. Но чтобы Незнайка не расстраивался, Наши ребята соберут картинки, на которых изображены достопримечательности нашего города. Ребята берите белые картинки, садитесь за столы и выполняйте задание. Незнайка: Спасибо вам, Ребята! Мне очень понравился ваш город! И я хотел бы подарить вам подарок! | Ответы детей. Ответы детей. | |
3. Рефлексия. | Где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятие по математике на тему "Счёт до 5" в средней группе
Конспект по ФЭМП в среднй группе на тему "Счёт до 5"...