Познавательно исследовательский проект «Вода»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от нас требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

     Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

учреждение Воркута к

Познавательно исследовательский проект «Вода»

Скворцова Елена Николаевна.

 воспитатель МБДОУ № 41 «Белоснежка»

г.Воркуты,2015г.

Люди, научившиеся …наблюдениям и
опытам, приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на них
фактические ответы, оказываясь на более
высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К.Е.Тимирязев

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от нас требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

     Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности. 

Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  2. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье.
  3. Поддержание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение делать выводы.
  4. Воспитание бережного отношения к воде.
  5. Уточнение значения воды для всего живого.
  6. Приобщение родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогом и детьми. 

Актуальность:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Проблема:

Рисуя красками, дети обратили внимание, что вода, при промывании кисти, меняет цвет и их заинтересовал вопрос, почему так происходит, какая бывает вода.  Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты НОД и бесед,

- обогащение предметно - развивающей среды,

- пополнение мини- лаборатории.

Результат деятельности детей:

- буклет «Игры - опыты с водой в домашних условиях»,

- картотека «Эксперименты с водой»,

- копилка стихов о воде,

- панно «Кому нужна вода»,

- оформление фото выставки «Юные исследователи»;

- итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».

Проект проводился в 4 этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Реализация проекта.
  3. Оформление.
  4. Презентация.

1 этап. Подготовительный этап.

Сотрудничество с семьями воспитанников:

  • доведение до сведения смысла и цели проекта;
  • выбор творческой группы родителей - активных участников проекта;

задание для родителей: просмотр фильма "Я всё могу. Живая вода".

Работа с сотрудниками ДОУ:

  • доведение до сведения смысла и цели проекта;
  • подбор материалов (НОД, подвижные игры и т. д.);
  • определение источников необходимой информации;

определение способа представление результатов проекта.

Работа с детьми:

у детей возникли проблемные вопросы:

- кому нужна вода?

- где встречается вода?

- какие состояния воды бывают?

- почему при промывание кисти вода меняет цвет?

- какие стихи. загадки, пословицы о воде бывают?

Разработка проекта совместно с детьми, поиск путей решения проблемы.

2 этап. Реализация проекта.

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. «Рассматривание иллюстраций «Вода в природных явлениях»

Цель: развивать знания детей о состояниях в воды в природе.
Беседа «Где в природе есть вода»

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

  1. Беседа + изготовление панно "Кому нужна вода"

 Цель: развивать знания детей о необходимости воды для всего живого; совершенствовать технику наклеивания.

  1. Лепка «Волшебные рыбки»

Цель: активизировать применение разных приемов лепки (пластинография) для создания водных растений и декоративных рыбок.

  1. Рисование «Кораблик» (техникой рисования - «отпечаток»)

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.

  1. Наблюдения

За снегом, за сосульками, за облаками.

7.   Опыты

  • «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»,
  • «Вода бывает теплой, холодной, горячей»,
  • «Вода не имеет формы»,
  • «Тонет – не тонет».

8. Беседа с использованием мнемотаблицы «Как правильно нужно мыть руки»

Цель: прививать детям правила личной гигиены.
Беседа «Берегите воду»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду.

3 этап. Оформление.

Сотрудничество с семьями воспитанников: 

  • Подготовка к итоговому занятию
  • «Путешествие в царство волшебницы воды».

Работа с сотрудниками ДОУ: 

  • Подготовка пригласительных билетов для воспитателей ДОУ на итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».

Работа с детьми: 

  • Оформление пригласительных билетов и афиши на итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».

Родителям было дано задание - провести игры - опыты с детьми в домашних условиях.

4 этап. Презентация.

Сотрудничество с семьями воспитанников: 

  • Заседание творческой группы родителей: подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив.
  • Участие родителей в итоговом занятии «Путешествие в царство волшебницы воды».

Работа с сотрудниками ДОУ: 

  • Выступление на педагогическом совете.
  • Приглашение воспитателей на итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».

Работа с детьми: 

  • Итоговая педагогическая диагностика «Изучение познавательных интересов» (В. С. Юркевич)

Результаты проекта

- буклет «Игры - опыты с водой в домашних условиях»,

- картотека «Эксперименты с водой»,

- копилка стихов о воде,

- панно «Кому нужна вода»,

- оформление фото выставки «Юные исследователи»;

- итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....

Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"

Проект  "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...

Познавательно-исследовательский проект "Вода"

Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг!  Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки: краткосроч...

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»

Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"

Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"...