Познавательно исследовательский проект «Вода»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от нас требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты
«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд
учреждение Воркута к
Познавательно исследовательский проект «Вода»
Скворцова Елена Николаевна.
воспитатель МБДОУ № 41 «Белоснежка»
г.Воркуты,2015г.
Люди, научившиеся …наблюдениям и
опытам, приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на них
фактические ответы, оказываясь на более
высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.
К.Е.Тимирязев
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от нас требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
- Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье.
- Поддержание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение делать выводы.
- Воспитание бережного отношения к воде.
- Уточнение значения воды для всего живого.
- Приобщение родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогом и детьми.
Актуальность:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Проблема:
Рисуя красками, дети обратили внимание, что вода, при промывании кисти, меняет цвет и их заинтересовал вопрос, почему так происходит, какая бывает вода. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Предполагаемые результаты и продукты проекта:
Продукты деятельности педагогов:
- конспекты НОД и бесед,
- обогащение предметно - развивающей среды,
- пополнение мини- лаборатории.
Результат деятельности детей:
- буклет «Игры - опыты с водой в домашних условиях»,
- картотека «Эксперименты с водой»,
- копилка стихов о воде,
- панно «Кому нужна вода»,
- оформление фото выставки «Юные исследователи»;
- итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».
Проект проводился в 4 этапа:
- Подготовительный этап.
- Реализация проекта.
- Оформление.
- Презентация.
1 этап. Подготовительный этап.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
- доведение до сведения смысла и цели проекта;
- выбор творческой группы родителей - активных участников проекта;
задание для родителей: просмотр фильма "Я всё могу. Живая вода".
Работа с сотрудниками ДОУ:
- доведение до сведения смысла и цели проекта;
- подбор материалов (НОД, подвижные игры и т. д.);
- определение источников необходимой информации;
определение способа представление результатов проекта.
Работа с детьми:
у детей возникли проблемные вопросы:
- кому нужна вода?
- где встречается вода?
- какие состояния воды бывают?
- почему при промывание кисти вода меняет цвет?
- какие стихи. загадки, пословицы о воде бывают?
Разработка проекта совместно с детьми, поиск путей решения проблемы.
2 этап. Реализация проекта.
- Пальчиковая гимнастика
- «Рассматривание иллюстраций «Вода в природных явлениях»
Цель: развивать знания детей о состояниях в воды в природе.
Беседа «Где в природе есть вода»
Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
- Беседа + изготовление панно "Кому нужна вода"
Цель: развивать знания детей о необходимости воды для всего живого; совершенствовать технику наклеивания.
- Лепка «Волшебные рыбки»
Цель: активизировать применение разных приемов лепки (пластинография) для создания водных растений и декоративных рыбок.
- Рисование «Кораблик» (техникой рисования - «отпечаток»)
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.
- Наблюдения
За снегом, за сосульками, за облаками.
7. Опыты
- «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»,
- «Вода бывает теплой, холодной, горячей»,
- «Вода не имеет формы»,
- «Тонет – не тонет».
8. Беседа с использованием мнемотаблицы «Как правильно нужно мыть руки»
Цель: прививать детям правила личной гигиены.
Беседа «Берегите воду»
Цель: учить детей беречь водопроводную воду.
3 этап. Оформление.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
- Подготовка к итоговому занятию
- «Путешествие в царство волшебницы воды».
Работа с сотрудниками ДОУ:
- Подготовка пригласительных билетов для воспитателей ДОУ на итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».
Работа с детьми:
- Оформление пригласительных билетов и афиши на итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».
Родителям было дано задание - провести игры - опыты с детьми в домашних условиях.
4 этап. Презентация.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
- Заседание творческой группы родителей: подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив.
- Участие родителей в итоговом занятии «Путешествие в царство волшебницы воды».
Работа с сотрудниками ДОУ:
- Выступление на педагогическом совете.
- Приглашение воспитателей на итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».
Работа с детьми:
- Итоговая педагогическая диагностика «Изучение познавательных интересов» (В. С. Юркевич)
Результаты проекта
- буклет «Игры - опыты с водой в домашних условиях»,
- картотека «Эксперименты с водой»,
- копилка стихов о воде,
- панно «Кому нужна вода»,
- оформление фото выставки «Юные исследователи»;
- итоговое занятие «Путешествие в царство волшебницы воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....

Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"
Проект "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...
Познавательно-исследовательский проект "Вода"
Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг! Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки: краткосроч...
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»
Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....

Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"
Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"...