Познавательно-исследовательский проект "Вода"
проект на тему
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;
-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;
- познакомить с обитателями водоёмов;
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
-воспитывать интерес у детей к живой природе.
Методы исследования:
-Наблюдения,
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
- самостоятельное рисование ,
-заучивание стихотворений,
- отгадывание загадок,
- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,
-информационные листы для родителей
Наблюдения :
- За «огородом» на подоконнике ,полив цветов ;
- Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию ( можно ли прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
3.Проведение темы по всем образовательным областям.
4.Экспериментальная деятельность.
5. Выставка работ детей;
6.Выход : Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»
Художественная литература :
- Чтение рассказов , стихов , сказок о воде . «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.
Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений .
Загадывание тематических загадок .
Трудовая деятельность.
«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».
Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»
Познание (расширение кругозора)
Тема: «Вода-источник жизни».
Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
-Рисование «Берегите воду».
Цель:- Прививать бережное отношение к воде ,как к источнику жизни;
-Учить рисовать
- Пальчиковая игра « звенит капель»
Чтение худ.литературы : «Весна» Богдан Чалый;
П.и «Ручеёк»
ВТОРНИК.
Утренняя беседа « откуда берётся вода?»
Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».
Цель: развивать слуховую память ,артикуляционный аппарат ,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.
Математика «Потерялись капельки».
Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».
Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».
Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)
СРЕДА.
Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»
Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях .
Свойства воды».
Цель:
-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).
- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная ,прозрачная ,растворитель ,текучая).
Аппликация « Стакан газированной воды».
Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.
Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.
Вечернее развлечение «Надувание мыльных пузырей.»
Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).
ЧЕТВЕРГ.
Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»
Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».
Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность ,дополнять рассказ товарища.
Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.
Чтение худ.литературы: «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;
ПЯТНИЦА.
Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»
Рисование «На воде» - коллективное
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды , учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Викторина «Капитошкины забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект "Вода"
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;
-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;
- познакомить с обитателями водоёмов;
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
-воспитывать интерес у детей к живой природе.
Методы исследования:
-Наблюдения,
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
- самостоятельное рисование ,
-заучивание стихотворений,
- отгадывание загадок,
- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,
-информационные листы для родителей
Наблюдения :
- За «огородом» на подоконнике ,полив цветов ;
- Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию ( можно ли прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
3.Проведение темы по всем образовательным областям.
4.Экспериментальная деятельность.
5. Выставка работ детей;
6.Выход : Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»
Художественная литература :
- Чтение рассказов , стихов , сказок о воде . «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.
Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений .
Загадывание тематических загадок .
Трудовая деятельность.
«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».
Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»
Познание (расширение кругозора)
Тема: «Вода-источник жизни».
Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
-Рисование «Берегите воду».
Цель:- Прививать бережное отношение к воде ,как к источнику жизни;
-Учить рисовать
- Пальчиковая игра « звенит капель»
Чтение худ.литературы : «Весна» Богдан Чалый;
П.и «Ручеёк»
ВТОРНИК.
Утренняя беседа « откуда берётся вода?»
Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».
Цель: развивать слуховую память ,артикуляционный аппарат ,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.
Математика «Потерялись капельки».
Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».
Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».
Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)
СРЕДА.
Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»
Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях .
Свойства воды».
Цель:
-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).
- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная ,прозрачная ,растворитель ,текучая).
Аппликация « Стакан газированной воды».
Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.
Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.
Вечернее развлечение «Надувание мыльных пузырей.»
Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).
ЧЕТВЕРГ.
Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»
Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».
Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность ,дополнять рассказ товарища.
Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.
Чтение худ.литературы: «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;
ПЯТНИЦА.
Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»
Рисование «На воде» - коллективное
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды , учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Викторина «Капитошкины забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...