Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие в старшей группе
«Лес – сообщество растений и животных»
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
Методические приемы: беседа, загадывание загадки, решение логической задачи, игровые действия по размещению животных по этажам на схеме, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание аудиозаписей.
Материал к занятию: Презентация с постановкой задачи от Лесовичка, модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, знаки поведения в лесу, аудиозаписи звуки леса.
Ход занятия.
Ребята давайте поиграем, эта игра называется «Добрый день».
Условия игры: Я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого- то, те кого я назову, машут мне рукой.
Добрый день всем у кого хорошее настроение.
Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной.
Добрый день всем кто родился летом или осенью
Добрый день всем мальчикам.
Добрый день всем девочкам.
Добрый день всем, кто здесь находится.
Беседа лес: Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.
Воспитатель: А в любом доме есть этажи. Давайте же узнаем, сколько этажей лесном доме.
(Презентация)
- Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)
Показ сладов
-Пониже этажом растут какие деревья? (лиственные – береза, осина)
- Чуть пониже этих лиственных деревьев что растет? (ответы детей ) (кустарники – рябина, шиповник, акация)
- А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)
- Ребята, а что есть у каждого дома по первым этажом? (ответы детей – подвал) там живут корни растений.
Фонограмма шум деревьев
Появляется старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята, старичок – лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй лесовичок. Мы с ребятами построили лесной дом.
Лесовичок: Какой-то он у вас пустой, безжизненный, я в таком доме жить не хочу.
Воспитатель: Ребята, а кого не хватает в нашем лесу, как вы думаете? ( ответы детей - диких животных)
- Так мы сейчас легко с ребятами расселим животных.
- как вы думаете, кого мы поселим в подвал? (мышь, крот, черви)
- На нижнем этаже, в траве, в цветах кто обитает на самом нижнем этаже (мышка, лось, заяц, медведь, муравьи, волк, лиса, еж) Вот и заселили мы нижний этаж. У нас ещё остались. Как вы думаете, где живут куница и сова? (ответы – на среднем этаже) правильно, они высматривают добычу из своих гнезд.
- А кто живет выше этажом? (Белка и ворона)
- Ну а на самом верхнем этаже, кто живет? (дятел, бабочки, стрекозы)
- Вот какие мы молодцы! Всех жильцов расселили. С этим заданием мы лесовичок справились.
Лесовичок: Хорошо, а с другими моими заданиями вы справитесь? (ответы – Да!!)
Воспитатель: Для этого нам ребята нужно пройти по станциям и выполнить все задания Лесовичка.
1 я станция:
«Кто – чем питается» Ребята нам нужно накормить животных. (прищепки животные, круги с кормом для животных, нужно прищепнуть прищепку туда, чем питается животное.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель показывает карточки с видами животных (насекомые, травоядные, птицы, хищники) и спрашивает, а что случится, если они исчезнут? (ответы детей – насекомые – погибнут птицы; травоядные – не будет пищи хищникам; птицы – насекомые съедят всю растительность;
Игра «Заморочки из бочки »
Кого называют рыжей плутовкой?
Самый большой любитель меда, обитатель наших лесов?
Удивительные охотники, умеющие плести паутину?
Тело зверь покрытого иголками, защищающими его от врагов?
У кого дерева ствол белый?
Как называются листья у сосны и ели?
Дерево, которое украшают один раз в году?
Стоят под березкой Березкины тезки. (Подберезовики)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы все задания выполнили, теперь вы знаете какой огромный дом - лес, сколько в нем жителей и все они зависят друг от друга. Но сами лесные жители порою не могут справиться сами и им на помощь приходит человек.
Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии в лессу:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)
Лесники:
-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
-берегут от пожаров.
-подкармливают и лечат зверей и птиц.
-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.
-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.
-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Ребята мы с вами можем помочь леснику. Рассказать правила поведения в лесу.
(рассказ по знакам)
Зеленая ограда — живая отрада.
Растенье — берегам спасенье.
Зеленый наряд радует взгляд.
Спасибо ребята. Вы такие молодцы! А вот вам лесовичок оставил подарки. Он вас всех награждает медалями «Юного защитника природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
«Лес – сообщество растений и животных»
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
Методические приемы: беседа, загадывание загадки, решение логической задачи, игровые действия по размещению животных по этажам на схеме, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание аудиозаписей.
Материал к занятию: Презентация с постановкой задачи от Лесовичка, модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, знаки поведения в лесу, аудиозаписи звуки леса.
Ход занятия.
Ребята давайте поиграем, эта игра называется «Добрый день».
Условия игры: Я буду говорить слова «Добрый день» и если это про вас, вы машете мне рукой.
Добрый день всем у кого хорошее настроение.
Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной.
Добрый день всем кто родился летом или осенью
Добрый день всем мальчикам.
Добрый день всем девочкам.
Добрый день всем, кто здесь находится.
Воспитатель: Я рада, что у всех хорошее настроение, приглашаю вас в гости.
(дети проходят на стульчики)
А сначала отгадайте загадку:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Воспитатель: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.
Воспитатель: А вы заметили, что в домах есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот сколько давайте узнаем. (Презентация)
- Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)
Показ сладов
-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)
- Ниже лиственных деревьев, что растет? (ответы детей ) (кустарники – рябина, шиповник, акация)
- А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)
- Ребята, а может кто – то есть ли что – то под первым этажом ? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.
Фонограмма шум деревьев.
Появляется старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята, я старичок – лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй лесовичок. Мы с ребятами построили лесной дом.
Лесовичок: Какой-то он у вас пустой, безжизненный, я в таком доме жить не хочу.
Воспитатель: А почему лесовичок назвал наш дом пустым и безжизненным? ( не хватает диких животных)
- Давайте заселим его животными.
- как вы думаете, кого мы поселим в подвал? (мышь, крот, черви)
- На нижнем этаже, в траве, в цветах кто обитает на самом нижнем этаже (мышка, лось, заяц, медведь, муравьи, волк, лиса, еж) Вот и заселили мы нижний этаж. У нас ещё остались. А вот например куницу и сову, куда мы заселим? (ответы – на среднем этаже,) правильно, они высматривают добычу из своих гнезд.
- А кто живет выше этажом? (Белка и ворона)
- Ну а на самом верхнем этаже, кто живет? (дятел, бабочки, пчелы)
- Вот какие мы молодцы! Всех жильцов расселили. С этим заданием мы лесовичок справились.
Лесовичок: Хорошо, а с другими моими заданиями вы справитесь? (ответы – Да!!)
Воспитатель: На каждом столе у нас приготовлено задание от лесовичка.
Я вас приглашаю к первому столу.
Возьмите по одной прищепке, посмотрите, какое животное у вас и вспомните, чем питается это животное. У меня в руках накрыт стол с разными блюдами, какое блюдо подходит вашему животному? (прищепки животные, круги с кормом для животных, нужно прищипнуть прищепку туда, чем питается животное)
Игра «Хорошо – плохо»
Лесовичок просит узнать, что если исчезнут все насекомые; птицы; травоядные; хищники? (ответы детей – насекомые – погибнут птицы; травоядные – не будет пищи хищникам; птицы – насекомые съедят всю растительность)
Игра «кто где живет»
А здесь лесовичок просит узнать какое жилище принадлежит этим животным.
Игра «Заморочки из бочки » (дастань одну бумажку)
Кого называют рыжей плутовкой?
Самый большой любитель меда, обитатель наших лесов?
Удивительные охотники, умеющие плести паутину?
Тело зверь покрытого иголками, защищающими его от врагов?
У кого дерева ствол белый?
Как называются листья у сосны и ели?
Дерево, которое украшают один раз в году?
Не девочка – с сережками,
Не книжка, а с листочками – дерево
У кого одна нога,
Да и то без башмака? (Гриб)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы все задания выполнили, теперь вы знаете какой огромный дом - лес, сколько в нем жителей и все они зависят друг от друга. Но сами лесные жители порою не могут справиться с возникшими трудностями и на помощь приходит человек.
Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии в лессу:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверюшек (лесник)
Ребята, а вы знаете, чем лесники занимаются?
Лесники:
-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
-берегут от пожаров.
-подкармливают и лечат зверей и птиц.
-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.
-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.
-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
А мы с вами можем чем - то помочь лесу? А вот чем вы можете помочь, вы нам сейчас расскажите. ( Рассказать правила поведения лесу)
(рассказ по знакам)
Люди с давних времен уважительно относились к лесу, его дарам и составляли пословицы и поговорки, которые дошли до наших дней
Много леса - не руби, мало леса – береги, нет леса - посади.
Растенье — берегам спасенье.
Зеленый наряд радует взгляд.
Лес друг человека и его как друга надо беречь и охранять.
Лесовичок: Спасибо ребята. Вы такие молодцы! А вот вам оставил подарки. Медали. «Юного защитника природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....
Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"
Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...
Конспект открытого занятия в старшей группе для родителей по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Мир комнатных растений"
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду, познакомить с многообразием цветущих комнатных растений, воспитывать бер...