Конспект открытого занятия в средней группе "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду, познакомить с многообразием цветущих комнатных растений, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.24 КБ |
презентация | 2.92 МБ |
действия | 71.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Мир комнатных растений»
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду, познакомить с многообразием цветущих комнатных растений, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход:
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё. Гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
2 слайд «Поляна цветов»
-Ребята посмотрите сколько цветов! А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (ответы детей) Правильно ребята, что бы было красиво, чтоб цветы украшали наш дом, детский сад. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
3-4 слайд Игра на классификацию цветов (Садовые , комнатные)
Ребята назовите садовые растения (комнатные растения). Почему они так называются?
Молодцы ребята! 5 слайд (Раздаётся плач, на слайде появляется грустный Незнайка.). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Ну что же с тобой случилось?
Н: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, а теперь он заболел и мне его очень жалко.
- Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный.
Давайте присядем на стульчики и расспросим Незнайку о цветке.
Уважаемый Незнайка, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Н: Он рос у меня в домике, под ведром.
- Цветочек? Под ведром? Вот так Незнайка. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке.
6 слайд Игра «Что необходимо растению для роста?» правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Незнайка, под ведром было неуютно, он завял.
Н: больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.
7 слайд Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
8 слайд «Части растения»
Н: Ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
-Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Как вы думаете зачем растению нужны корни? Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду , и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Что бы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.
Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Незнайка, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Н: запомнил, запомнил. . -Ребята у нас в группе много различных комнатных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете? Давайте познакомим их Незнайкой.
9 слайд -Как называется это комнатное растение? (ответы детей)
Это растение называется «герань» или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка (после опыления) разрастается в длинный «клювик», и он очень похож на клюв журавля.
Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (ответы детей)
У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни.
-Ребята, а какой формы листья герани? а какого цвета? (Листья герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневым кругом у края (или с белой каймой))
-Какого цвета цветы герани?(Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.
10 слайд -А кто знает, как называется это растение?
Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?
У фиалки есть листья ( цветки, если растение цветет),стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие опущенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый) у листьев есть черешок. Длинные черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий.
-Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов: белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.
Н: -А ещё я знаю, что цветы надо поливать
13 Слайд
-Растениям которые цветут , воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.
(Ребята поочередно поливают растение, протирают листики, смахивают пыль щеточкой)
Чтобы растения лучше росли с ними нужно ласково разговаривать.
Ребята давайте Незнайке сделаем карточки , как нужно ухаживать за растением.
14 слайд
Н: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Н: Ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора. Пока!
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни ( свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Садовые цветы Комнатные цветы
Цветок Листья Корень
ГЕРАНЬ
УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА
БЕГОНИЯ ТИГРОВАЯ
Фикус
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"
ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...
Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"
Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....
Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"
Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...