Конспект НОД в подготовительной к школе группе "К нам Весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.
Задачи
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;
- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;
- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_nam_vesna_shagaet.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Татаринова И.М.
Возрастная группа: Подготовительная к школе с ТНР
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.
Задачи
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;
- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;
- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: Капель, протальник, гонцы, вестники весны, ледоход, подснежник.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования, изображение подснежника налепом из пластилина.
Оборудование и материалы:
Экран, ноутбук, проектор, слайды, музыкальная запись «Весенняя капель», аудиозаписи: «Журчание ручейка», «Крик грачей».
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
(Звучит музыка «Весенняя капель»)
Воспитатель:
- Дети, послушайте, что за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). Эта музыка называется: «Весенняя капель». Почему она так называется? Да, потому что в музыке слышна капель.
- А когда бывает капель?
- Правильно, весной.
2.Вводная часть.
-Дети, назовите, пожалуйста, признаки весны. Педагог обобщает ответы детей.
- Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым.
3.Основная часть.
- А как называется первый весенний месяц?
- Правильно, Март.
- А в народе март называют капельником. Как вы думаете почему?
- Да, потому что в марте звенит капель. А ещё март называют протальником. Почему?
- Молодцы, потому что в марте появляются первые проталины.
Послушайте стихотворение о весне.
Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами». И показывает картинку. Вместе с детьми рассматривают картинку.
Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? Ответы детей. Педагог обобщает ответы детей.
Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.
- А почему снег весной тает?
- Да, потому что солнце пригревает. А во что снег превращается?
- Правильно, в воду. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки.
Включает фонограмму «Журчание ручейка».
Воспитатель:
- Послушайте, как журчит ручей. А я вам прочту стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды». Послушайте внимательно.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Шумят и будят сонный брег,
Бегут и будят, и гласят.
Они гласят во все концы:
Весна идёт! Весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
Физкультминутка
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна - красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
- А какую пословицу о весенних водах вы знаете?
Дети:
- Вода с гор потекла – весну принесла.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а куда же бегут ручейки?
- Правильно, в реки. А что происходит на реке весной?
- Да, лёд тает.
- Почему, как выдумаете?
- Да, потому что солнце пригревает. Множество ручейков устремляются к реке, будят её, лёд трескается, по реке плывут большие льдины. Они сталкиваются, разбиваются друг о друга и как будто идут по реке. Подумайте, как называется это явление?
- Верно, ледоход. Давайте все вместе скажем «ледоход».
-Скажите, пожалуйста, можно ходить весной по реке, по озеру? Почему?
-Весной на льду очень опасно. Поэтому надо быть очень осторожными: нельзя наступать на лёд, нельзя подходить к реке и наступать на льдины. Это очень опасно для жизни, так как можно провалиться под лёд.
-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.
Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.
Пальчиковая игра
Сидят две птички,
маленькие синички,
Сидят, прижавшись тесно в гнезде,
Тепло в гнезде на высоте.
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась -
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
Вторая проснулась,
Проснулась, встрепенулась -
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
И вот две птички вместе
Под солнышком летают,
И солнышко лучами
Птичек согревает.
А какие птицы к нам прилетают первыми в марте? Ответы детей.
К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». Послушайте, как кричат грачи. Слушают аудиозапись.
Посмотрите на картину, которую написал великий русский художник И. Саврасов «Грачи прилетели».
- О чём рассказывает нам картина?
- Как вы думаете, что делают грачи?
- Правильно, вьют гнёзда на деревьях. А для чего?
- Чтобы выводить птенцов.
Педагог обобщает ответы детей небольшим рассказом по картине.
- Дети, сколько всего весенних месяцев? Назовите их. Дети называют: март, апрель, май.
Воспитатель:
- А вот какие пословицы есть о весенних месяцах:
- Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.
Воспитатель:
- А сейчас отгадайте загадку:
«Из-под снега на пригорке
Появился стебель тонкий.
Чей же это стебелёк
Зимний холод превозмог?»
- Молодцы, это подснежник. Показывает картинку «Подснежники»
Воспитатель:
- Посмотрите, какие они красивые, нежные. Это первые весенние цветы.
4. Заключительная часть
Педагог читает стихотворение:
«Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой».
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
-Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? Ответы детей.
-Потому, что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Мы с вами перечислили признаки весны.
«К нам Весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами». Педагог предлагает детям нарисовать весенние изменения в природе и организует выставку «Ранняя весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа
Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Задачи 1. Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственн...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Занятие обобщает представления детей о весне как времени года....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Весна идет»
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время....
Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Весна идет»
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"...