Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи
1. Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;
- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;
- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование для педагога:
Экран, ноутбук, проектор, слайды, музыкальная запись «Весенняя капель», аудиозаписи: «Журчание ручейка», «Крик грачей», видеозапись «Ледоход».
Оборудование для детей:
Бумага голубого тона, белая бумага для обрывания, клей, салфетки, подносы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_demidovoy_k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка - детский сад №4»
Конспект
НОД в подготовительной к школе группе
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Провела
Воспитатель
Подготовительной группы
МБДОУ « Црр-д/с№4»
Демидова Т.Н.
Г.Тула 2015
Цель
Закрепить и уточнить знания о ранней весне.
Программное содержание:
Задачи
1. Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;
- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;
- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование для педагога:
Экран, ноутбук, проектор, слайды, музыкальная запись «Весенняя капель», аудиозаписи: «Журчание ручейка», «Крик грачей», видеозапись «Ледоход».
Оборудование для детей:
Бумага голубого тона, белая бумага для обрывания, клей, салфетки, подносы.
ХОД НОД:
(Звучит музыка «Весенняя капель»)
Воспитатель:
- Дети, послушайте, что за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). А я вам сейчас скажу, как она называется: «Весенняя капель». Да, потому что в музыке слышна капель.
- А когда бывает капель?
- Верно весной.
- А как называется первый весенний месяц?
- Правильно, март.
- А в народе март называют капельником. Как вы думаете почему?
- Да, потому что в марте звенит капель. А ещё март называют протальником. Как вы думаете почему?
- Молодцы, потому что в марте появляются первые проталины. А мы знаем стихотворение о весне. Кто хочет прочитать?
(Ребёнок читает стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами»).
(На экране появляется 1-й слайд «Весна идёт»)
Воспитатель:
- Вам понравилось стихотворение?
- Скажите, дети, почему же март называют протальником?
- Верно, потому что в марте появляются первые проталины. А сейчас сядьте на стульчики, и мы продолжим беседу о весне.
- Сколько всего весенних месяцев? Назовите их. (дети называют: март, апрель, май).
(На экране появляется 2-й слайд с картинками, иллюстрирующими весенние месяцы)
Воспитатель:
- А какую пословицу о весенних месяцах вы знаете?
Дети:
- Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.
Воспитатель:
- А сейчас отгадайте загадку:
Из под снега на пригорке
Появился стебель тонкий.
Чей же это стебелёк
Зимний холод превозмог?
- Молодцы, это подснежник.
(На экране появляется 3-й слайд «Подснежники»)
Воспитатель:
- Посмотрите какие они красивые, нежные. Это первые весенние цветы.
А какие птицы к нам прилетают первыми в марте?
- Верно, грачи. А какие вы знаете пословицы о грачах?
Дети:
- Увидел грача – весну встречай.
- Грач на горе – весна на дворе.
Воспитатель:
- А хотите увидеть грачей и послушать, как они кричат?
(На экране появляется 4-й слайд «Грачи» (со звуком))
Воспитатель:
- А великий русский художник И. Саврасов написал картину «Грачи прилетели»
(На экране появляется 5-й слайд с изображением картины)
Воспитатель:
- О чём рассказывает нам картина?
- Как вы думаете, что делают грачи?
- Правильно, вьют гнёзда на деревьях. А для чего?
- Чтобы выводить птенцов.
(На экране появляется 6-й слайд «Солнышко»)
Воспитатель:
- А какие признаки весны мы знаем?
(Дети отвечают).
- А почему снег весной тает?
- Да, потому что солнце пригревает. А во что снег превращается?
- Правильно, в воду. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки.
(На экране появляется 7-й «Бегут ручьи» (со звуком ««Журчание ручейка»))
Воспитатель:
- Послушайте, как журчит ручей. А я вам прочту стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды». Послушайте внимательно.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Шумят и будят сонный брег,
Бегут и будят и гласят.
Они гласят во все концы:
Весна идёт! Весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
- Вам понравилось стихотворение? А какую пословицу о весенних водах вы знаете?
Дети:
- Вода с гор потекла – весну принесла.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а куда же бегут ручейки?
- Правильно, в реки. А что происходит на реке весной?
- Да, лёд тает.
- Почему, как выдумаете?
- Да, потому что солнце пригревает. Множество ручейков устремляются к реке, будят её, лёд трескается, по реке плывут большие льдины. Они сталкиваются, разбиваются друг о друга и как будто идут по реке. Подумайте, как называется это явление?
- Верно, ледоход. Давайте все вместе скажем «ледоход».
- А хотите посмотреть на ледоход.
(На экране появляется 8-й слайд с видео «Ледоход», дети смотрят.)
Воспитатель:
- Вам понравилось смотреть на ледоход?
- Да, это красивое явление. Но и опасное.
(На экране появляется 9-й слайд «Мальчик на льдине»)
Воспитатель:
- Давайте послушаем, как надо вести себя во время ледохода на реке.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги.
- Как же надо вести себя во время ледохода?
- Правильно, нельзя подходить к реке и наступать на льдины. Это очень опасно для жизни, так как можно провалиться под лёд.
(На экране появляется 10-й слайд «Картинка весенняя»)
Воспитатель:
- А сейчас все встаньте, подойдите ко мне. Мы поиграем в игру. (Физкультминутка)
- А уж ясно солнышко припекло, припекло
(идти по кругу, взявшись за руки)
И повсюду золото разлило, разлило,
(поднять руки вверх и покачать из стороны в сторону)
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
(наклониться и покачать руками вправо-влево)
Журавли курлыкают и летят, и летят...
(взмахивать руками, имитируя полёт птицы)
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
(присесть и встать, показывая стрелочку руками)
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
(разойтись, показать венок, руки поднять вверх)
- Молодцы. Что же весной происходит с природой?
- Верно, природа оживает, просыпается от зимнего сна. Весна – это чудесное время года.
- Дети, а сейчас садитесь за столы. Сегодня мы выполним аппликацию, которая называется «Ледоход». Выполнять работу будем необычным способом – обрыванием. Посмотрите, как надо делать: от большого листа надо оторвать кусок и пальчиками его оборвать. Это льдины, их много: большие и маленькие. Они наталкиваются друг на друга. Все льдины сначала надо выложить на реке, а затем аккуратно наклеить.
(Дети выполняют работы)
Воспитатель:
- Молодцы, все постарались. Завтра вечером мы доделаем работы. Что ещё можно наклеить?
- Верно, деревья, кусты, птиц, солнышко. А сейчас все работы разместите на доске рядышком друг с другом. Посмотрите, какая большая река, как много льдин. Что мы с вами изобразили?
- Да, ледоход.
- А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?
- Верно, о весне, её первых признаках. Вспомнили, что весной природа просыпается от зимнего сна, оживает. Что ещё мы узнали?
- Да, что весной на реке идёт лёд – ледоход. И что находиться весной на льду очень опасно. Поэтому надо быть очень осторожными: нельзя наступать на лёд. Вы молодцы. Много знаете о весне, её признаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"
Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "К нам Весна шагает быстрыми шагами"
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.Задачи Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Весна".
логопедическое занятие по теме "Весна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....