Экспериментирование в старшей группе.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗВЁЗДОЧКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksper.deyat-t_v_detskom_sadu.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи : Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.) Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.) Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения. Формирование способов познания путем сенсорного анализа. Социально-личностное развитие: развитие коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции .
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ Существование воздуха Цель: Доказать существование воздуха. ОПЫТ № 1 : Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды) Вывод: в воде есть воздух
Цель: Доказать существование воздуха. ОПЫТ № 2 : Детям предлагается поймать воздух. Вывод: воздух есть, но мы его не видим. Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.
Воздух внутри нас Цель: Знакомить детей со свойствами воздуха Материалы: мыльные пузыри. ОПЫТ : Детям предлагается выдуть мыльные пузыри и обсудить, что внутри этих пузырей и почему они такие легкие и летают. Вывод: В пузырях находиться воздух, который выдули мы, значит в нас самих есть воздух.
Как работает воздух? Цель: Увидеть , как воздух поддерживает предметы. Материалы: 2 одинаковых листа бумаги. ОПЫТ: Детям предлагается 2 листа бумаги. Один ровный , другой скомканный. Надо бросить одновременно два листа. Какой листок приземлился раньше? Вывод: Смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается плавно, кружась. Его поддерживает воздух.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ Цель: познакомить детей со свойством воды – прозрачностью ОПЫТ: В один стакан наливается чистая вода, а в другой стакан закрашенная, и в них кладутся ложечки .В каком стаканчике они видны, а в каком –нет. Почему? Вывод: вода прозрачная, а вода закрашенная нет. Вода прозрачная
В воде одни вещества растворяются, другие нет Цель: закрепить понимание того, что не все вещества в воде растворяются. Материалы: земля и сахар ОПЫТ: Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат ложечку земли и попробуют размешать. Что получается? Растворилась земля или нет? Возьмем другой стаканчик и положим в него ложечку сахара. Что произошло с сахаром?
ОПЫТ СО СНЕГОМ Цель: закрепить понимание того, что снег содержит в себе грязные и опасные вещества. Материалы: снег, 2 стаканчика, салфетка ОПЫТ: Набираем в стаканчик снег, даем ему растаять. На другой стаканчик кладем салфетку (она будет выполнять роль фильтра). Переливаем растаявший снег в наш фильтр. Что мы видим?. Вода с стаканчике мутная, а на салфетке осталась грязь. Вывод: Снег хоть и белый, но содержит в себе грязные и опасные вещества. Снег: чистый или грязный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.
НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....