Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_pingvinyonka_lolo._konspekt_nod.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Друзья для пингвинёнка Лоло»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений о скульптурном способе лепки.
Задачи:
- Учить детей оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, какое понадобится для моделирования головы и хвоста.
Учить детей лепить пингвинов, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую активность, воображение, уверенность в своих силах.
- Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.
- Активизировать словарь детей по теме Антарктида; развивать связную речь; продолжать учить детей анализировать свою работу и работы товарищей.
- Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, беседа о пингвинах.
Демонстрационный материал: Глобус, экран, мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, карточки (бейджики) с заданиями к дидактической игре «Пингвинье лото», разрезные картинки, письмо.
Раздаточный материал: Доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Содержание НОД:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, у вас есть друзья?
- Кого называют друзьями?
- Для чего нужны друзья?
Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Оно адресовано вам. На конверте написано, что пришло письмо из Антарктиды. А где находится эта таинственная Антарктида? Как выдумаете, кто может просит о помощи? (ответы детей)
Давайте прочитаем письмо, может там есть подсказка? (чтение письма)
«Здравствуйте ребята! Привет вам с Южного полюса!
Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные, смелые и находчивые. Я проживаю в Антарктиде, но у меня нет друзей. Надеюсь на вашу помощь, помогите мне найти друзей! Пингвинёнок Лоло.
- Хотите помочь Лоло?
-А вы сможете?
2. Актуализация знаний, умений.
Дидактические задачи:
- Актуализировать знание детей о видах транспорта;
- Закреплять умение детей собирать целую картинку из частей;
- Тренировать мыслительные операции, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь и коммуникативные качества.
- Для того чтобы помочь пингвинёнку, нужно отправиться в Антарктиду. На чём мы с вами можем добраться до Антарктиды? (Рассматриваем карту мира)
Слайд 1 (Карта мира)
Выслушиваются все ответы детей. Воспитатель подводит детей к тому, что добираться нам придётся на различном транспорте. Сначала мы поедем на поезде. Но прежде чем мы с вами сядем в поезд, нам нужно выполнить задание, которое приготовил нам машинист:
Дидактическая игра «Пингвинье лото»
Детям предлагается по одному доставать из мешочка карточки (бейджики) двух цветов – синие и фиолетовые с вопросами.
- Карточки оставьте у себя, это будет ваш единый билет, который поможет вам добраться до Антарктиды.
Бейджики крепяться на одежду детей.
Отвечают на вопросы.
Вопросы к игре:
1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?
- Молодцы, занимаем места в поезде.
Дети имитируют поездку в поезде.
- Вот мы с вами добрались до берега океана, как же быть дальше?
Выслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что на самолёте получится быстрее всего.
- Но пилот тоже приготовил вам задание:
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Воспитатель рассказывает, что в самолёте нам нужно занять места согласно билетам, которые имеются у детей. На левом ряду полетят дети, у которых синие билеты, а на правом – у которых фиолетовые. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками, которые им нужно собрать. Воспитатель следит за работой, по мере необходимости помогает.
- Молодцы, самолёт взлетает, и мы пересекаем океан.
Вот мы с вами и добрались до берегов Антарктиды. Посмотрите сколько снега.
Слайд 2 (Фото Антарктиды)
Но пингвинёнка Лоло не видно, как же нам до него добраться?
Выслушиваются все ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что добраться до пингвинёнка можно только на лыжах.
Дети имитируют ходьбу на лыжах.
Вот мы и добрались до нашего пингвинёнка.
Слайд 3 (Пингвинёнок Лоло)
- Как же можно помочь пингвинёнку Лоло найти друзей?
(Ответы детей)
Подвести детей к тому, что наиболее удачным вариантом помощи будет вылепить из пластилина пинвинят.
- Давайте рассмотрим пингвина и опишем какой он.
Слайд 4. (Фото взрослого пингвина).
(Дети описывают пингвина).
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1.Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;
2.Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3.Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.
- Пингвины имеют особое строение тела, чтобы легко плавать. Лепить их лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части.
- Вы можете показать и рассказать как это сделать? (Дети предлагают различные способы лепки).
- Все смогли понять, как из целого куска пластилина вылепить тело пингвинёнка? (Не все).
- Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать).
- Что сейчас вам нужно узнать? (Как из целого куска пластилина вылепить тело пингвинёнка).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1.Направить детей на поиск решения проблемной ситуации;
2.Формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;
3.Фиксация нового способа действия в речи;
4.Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим). Подвести детей к тому, что они должны спросить способ лепки у воспитателя.
Дети спрашивают у воспитателя способ лепки.
- Скульптуры и художники создают свои произведения способом. Такой способ лепки называется скульптурным. Рассмотрите, какие бывают скаульптуры.
Слайд 4 (Фото скульптур)
- Посмотрите: я беру кусок чёрного пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Представляю пингвина и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю небольшое количество пластилина, приминаю шейку, обозначив голову, затем вытягиваю хвостик, отгибаю его в сторону и приминаю снизу о поверхность стола. Вот наше тело пингвинёнка готово.
- Давайте повторим план наших действий. (Дети повторяют)
- Начинайте работу.
Дети лепят тело пингвинёнка, воспитатель помогает по мере необходимости.
Слайд 5 (На экране план работы).
- А теперь осталось дополнить туловище деталями. Из белого куска пластилина леплю овальную и круглую лепёшки – живот и мордочку. Из чёрного и белого пластилина леплю по 2 треугольника – крылышки, соединяю чёрный с белым попарно, прилепляю к телу чуть сзади. Из жёлтого пластилина вылепливаю клюв, из чёрного – шарики-глазки. Из красного пластилина скатываю колбаску, расплющиваю её концы и, прорезав стекой пальцы, заравниваю их. Прикрепляю лапы снизу к телу.
Дети дополняют фигуру деталями.
5. Игровая деятельность.
Дидактические задачи
1.Закрепить представления о круге.
2. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
В конце деятельности воспитатель предлагает поставить пингвинов на макет льдины и разместить их так, чтобы им не было тесно и они могли играть.
- Давайте поставим их в один большой круг, как будто они водят хоровод.
- А теперь поставьте их в два маленьких круга так, чтобы количество пингвинов в них было одинаковым.
6.Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
- Кому помогли?
- Как вам это удалось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли слепить друзей пингвинёнку Лоло, потому что знают теперь новый способ лепки – скульптурный.
После занятия. Чтение стихотворения Г. Ряскиной.
У пингвина домик льдина
Стало жалко мне пингвина,
За едой ныряет в воду
Он в любую непогоду.
Ходит бедный босиком,
Снег и океан кругом.
Нет ни кустика, ни кочки,
Не присядешь на пенечке...
Я решил рюкзак собрать,
Завтра встану ровно в пять
И отправлюсь в Антарктиду
Я пингвинчика спасать.
Отвезу ему пальтишко,
Шапку, теплые штанишки,
Шарф пуховый ,не один,
Пусть согреется пингвин.
Только вот не знаю ,братцы,
В Антарктиду как добраться,
Мне сказали, что туда
Не доходят поезда.
Подскажите ,кто нибудь,
К другу покороче путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Добрые дела для Элли и её друзей»
Конспект занятия в старшей группе ( 5-6 лет)Тема: Добрые дела для Элли и её друзей...
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Кукла Акань друзей искала»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Кукла Акань друзей искала»...