план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город - моя улица"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город - моя улица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2015.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Утро | НОД | Инд. работа | Прогулка | Вечер | Р/р |
Пн. 05.10 | Тема: В гостях у Светофорика СОД. Настольные игры по желанию детей САД. Зарядка. Игры в уголке конструирования | 1.Физ-ра Учить детей закатывать мяч в ворота и ползать на коленях. П/и «Щука и караси» 2. Познаю мир Рассматривание светофора и действия при разных сигналах светофора | Помочь Маше и Мише в адаптации к детскому саду. Помочь Диме и Мише в одевании колготок на улицу. Учить Данила аккуратно катать машинки. Учить Дениса спускаться с лесенок. | Отметить состояние погоды. Игры с выносным материалом. Организовать подвижные игры: «Сова и мыши» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П/и «Гуси лебеди» - развивать речь, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить детей ходить парами. | СОД. «Кубики» - учить детей собирать картинку из 6 кубиков. Игры с вкладышами САД. Игры в спортивном уголке. «Попади в ворота» - развивать меткость катания мяча. | Напомнить о наличии спортивной формы для физкультуры. |
Вт. 06.10 | СОД. Домино «Дорожные знаки». Рисование по желанию детей. САД. Зарядка. Игры с обручами: катание, учиться крутить обруч | 1. Музыка Знакомство с жанрами и маршем 2. Математика Закрепление основных цветов. Дать представление о белом цвете. | Артемия учить правильно сидеть за столом. Артема С., Полину – правильно держать ложку. Помочь Максиму в адаптации к детскому саду. | Отметить состояние погоды. Игры по желанию детей. П/и «Мыльные пузыри» - учить ориентироваться в пространстве развивать глазомер, координацию. С/р игра «Кораблик», «Мотоавто»-учить создавать сюжет самостоятельно. | СОД. Пазлы – учить создавать полную картину из средних частей. САД. Игры в уголках. «Баскетбол» - развивать глазомер, крупную моторику рук | Предложить родителям провести маленький эксперимент и спровоцировать их на нарушение ПДД |
Ср. 07.10 | СОД: Беседа о пройденном эксперименте, что ребенок вынес из этого? Д/и по желанию детей. САД: Зарядка П/и «Светофорик» -учить детей действовать по сигналу. | 1. Рисование- закрепить месторасположение и цвет сигнала светофора. 2. Физ-ра Развивать физ. навыки. | Обратить внимание детей на внешний вид девочек. Закрепить с Сабриной основные цвета. На прогулке инд. работа с Денисом – учить ходить по колесам – развивать равновесие. | Отметить состояние погоды. Игры с выносным материалом. П/ и «Автомобиль и воробушки» П/и «Светофорик» - учить детей действовать по сигналу. Игры в песочнице. Обратить внимание детей на дорогу – скорость проезжающих машин, дорожные знаки. | СОД: Настольная игра «Ассоциации» - ПДД – тренировать логическое мышление ребенка. САД: Игры в уголках. П/и «Автомобили» - развивать воображение учить действовать по сигналу. | Напомнить родителям об организации КОПа и подготовить материал самостоятельно. |
Чт. 08.10 | СОД: игры с маленькими машинками на тематических ковриках САД: Зарядка Игры в уголке ПДД на тематическом коврике. | 1.Развитие речи и худ.литература Чтение «Подружки идут в школу» Ушинского К.Д. – учить слушать и отвечать полными предложениями. 2.Лепка «Светофор» продолжать закреплять местоположение цветов у светофора. Учиться размазывать пластилин по рисунку не выходя за контур. | Артемия учить правильно сидеть за столом. Артема С., Полину – правильно держать ложку. Помочь Максиму в адаптации к детскому саду. | Игры с выносным материалом. Организовать подвижные игры: «Сова и мыши» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П/и «Гуси лебеди» - развивать речь, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить детей ходить парами. Беседа о первом снеге, какой он? Очистка построек от снега. | СОД: Поиграть в настольное домино «Дорожные знаки» - учить называть знаки и проговаривать их значения. САД: Игры в уголках. Помочь детям организовывать игры и определить сюжет. | Напомнить родителям о наличие у детей запасной одежды |
Пт. 09.10 | СОД: Чтение рассказов по теме ПДД. Учить детей слушать и отвечать на вопросы САД: Зарядка Игры в музыкальном уголке, помочь подобрать ритм. | 1.Конструирование «Пешеходная дорожка» -учить детей учится ножницами 2.Музыка б/л муз. работника | Продолжать учить Дениса спускаться по лесенкам. Помочь Максиму утром в общении с ребятами. Ксюшу – прямо сидеть за столом. | Отметить состояние погоды. Организовать п/и по желанию детей. Игра в «снежки» – развивать координацию движений. П/и «Воробушки и автомобиль». Игры с выносным материалом. | СОД: настольные игры в уголке ПДД: домино – учить детей играть по правилам. Рисование по желанию детей САД: | Предложить родителям ответить на вопросы по дорожным правилам. Проверить дорожные знания и свою компетентность. |
«В гостях у светофорика» ВЫПАЛ СНЕГ
Животный мир
Дата | Утро | НОД | Инд. работа | Прогулка | Вечер | Р/р |
Пн. | Тема: СОД. САД. Зарядка. | 1.Физ-ра 2. Познаю мир | Отметить состояние погоды. | СОД. САД. | ||
Вт. 13.10 | СОД. Утренний фильтр детей. Игра «Разноцветный клоун» САД. Зарядка. Игра с мячом. Игры по желанию детей. | 1. Музыка Знакомство с тремя жанрами музыки: пение, танец, марш. 2. Математика Закрепить представление детей о большом и маленьком, путем сравнения, на животных леса. | Учить Дениса складывать вещи после прогулки в шкаф аккуратно. Продолжать учить Ксюшу и Алису правильно одевать сандали. Артема С. – правильно держать ложку. Учить во время прогулки Вику правильно держать и играть клюшкой. | Отметить состояние погоды. Очистка построек от снега. П/и «Хоккей» - дать минимальное представление о игре. «Догони меня», «Катание с горки». Отметить нехарактерные изменения погоды. Наблюдение за снегом. | СОД. Игры в уголке конструирования КГН - Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна. САД. Игры в физкультурном уголке «Кольцеброс» - развивать меткость бросания колец | Предложить родителям ознакомиться с инструкцией по использованию Ротокана. |
Ср. 14.10 | СОД: Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» САД: Зарядка Игры в мяч: кинь соседу по верху, по низу. | 1. Рисование « Солнечный зайчик» - развивать умение рисовать красками используя форму неваляшки. 2. Физ-ра по плану физ инструктора. Учить выполнять подтягивание на лавке и перепрыгивание через предмет. | С Димой Пон., Дианой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. С Никитой выучить цвета радуги. Инд.работа с детьми, которые не справились на изо. | Отметить состояние погоды. Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо»(ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. | СОД: Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. САД: | Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
Чт. 15.10 | СОД: Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание стихотворений о диких животных. САД: Зарядка Знакомство с новой игрой «Бездомный заяц» - развивать координацию движений, выполнять правила игры. | 1.Развитие речи и худ.литература «Заячья избушка» - учить следить за текстом и сюжетом. пересказ. 2.Лепка – «Еж» Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение | С Артемом, Викой составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Инд.работа с детьми, которые не справились на занятии по лепке. Учить Ксюшу одевать правильно сандалии. | Отметить состояние погоды. Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности. Прогулка вокруг детского сада. | СОД: «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и о среде обитания этих животных. САД: «П/и «Угадай животного» учить детей угадывать по движениям животных. | Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» |
Пт. 16.10 | СОД: Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. САД: Зарядка | 1.Конструирование «Лось» продолжать учиться аккуратно работать с клеем и кисточкой. 2.Музыка – изучение нотного стана. Изучение и пение нот. | С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию . | Отметить состояние погоды. Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игра «Охотники и утки» - развивать бег. Наблюдение за таяньем снега. | СОД: Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. САД: Закрепление п/и «Бездомный заяц» - учить четко выполнять инструкции взрослого | Напомнить родителям о собрании, которое состоится в понедельник. |
Идет дождь, снег тает. – это что? Заметка для сравнения погоды в следующем году
Пернатые друзья
«Мой город. Моя улица»
Дата | Утро | НОД | Инд. работа | Прогулка | Вечер | Р/р |
Пн. 26.10 | Тема: «Мой город. Моя улица» СОД. Утро радостных встреч. Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете. САД. Зарядка. Игры на тематических ковриках. «Безопасная дорога» | 1.Физ-ра Прыжки на батуте. Лазанье по лестнице 2. Познаю мир Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. | Индивидуальная работа Развитие движений с Егором, Денисом, Данилой, Тимуром. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Продолжать учить Дениса спускаться по лестнице. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. | Отметить состояние погоды. Вспомнить какая погода была в выходные дни. Закрепление в детьми времен года. Нахождение их на картинках веранды. П/и «Ловишки» -бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | СОД. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. САД. Игры в физкультурном уголке. «Кольцеброс» - развивать меткость бросания кольца. | Беседа «На какой улице я живу», № дома, № квартиры. |
Вт. 27.10 | СОД. Дид. игра «Веселый язычок» развитие фонематического слуха. Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. САД. Зарядка. П/и «Найди флажок» умение детей ориентироваться в группе, нахождение нужного предмета | 1. Музыка 2. Математика Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал» | Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Новые слова» - образование новых слов. С Алисой и Денисом игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы – развитие мелкой моторики. С Викой В. – развитие фонематического слуха | Отметить состояние погоды. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие по Родной стране» Цель: представление об окружающем мире Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. | СОД. СР/И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» САД. | Беседа «По каким улицам я хожу домой.» |
Ср. 28.10 | СОД: С/Р игра «Семья», Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какой-либо товар. САД: Зарядка. | 1. Рисование Флаг РФ. Закрепление основных цветов. Продолжать учиться правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур. 2. Физ-ра продолжать учиться ходить по лестнице, развивать равновесие | Индивидуальная работа с детьми (рисование)-закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. С Тимуром, Егором, Викой – проговаривание сложных слов по слогам. Ксюшу – учить одевать правильно обувь. | Отметить состояние погоды. Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Д/И «Повтори не ошибись» П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | СОД: д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.) САД: Активизировать детей на самостоятельную активную деятельность. П/и «Бездомный заяц» | Беседа «Безопасный маршрут от дома до садика» |
Чт. 29.10 | СОД: САД: Зарядка. | 1.Развитие речи и худ.литература 2.Лепка | Отметить состояние погоды. | СОД: | ||
Пт. 30.10 | СОД: Беседа с детьми о нашей стране – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. САД: Зарядка Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе» «Я – экскурсовод», Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни. | 1.Конструирование Мой город. Мой дом. Продолжать учиться аккуратно пользовать кисточкой и клеем. Закрепление геометрических фигур. 2.Музыка По плану муз. руководителя | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Тимуром, Артемом – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Беседа с Данилой об уважительном отношении к детям. Учить вежливо обращаться к сверстникам | Отметить состояние погоды. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Прогулка вокруг д/сада. П/и «Кто скорее пробежит по дорожке». Продолжать учить ходить парами, соблюдать дистанцию Дид.игра «Я человек» - развивать доверительные отношения к друг другу | СОД: Д/и «Город» Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта САД: Продолжать развивать умение ходить размашистым шагом | Посещение театров, планетария, музеев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к пернатым друзьям»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речив подготовительной к школе группе для детей с ОНР...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
Лесной мир....
план конспекта "Наши пернатые друзья"
План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...
Конспект развлечения на тему: "В гости к пернатым друзьям"
Данное развлечение помогает детям познакомиться с интересными фактами из жизни птиц....
Конспект НОД "В гости к пернатым друзьям"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «В гости к нашим пернатым друзьям»...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...