Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему : "Что такое лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшеговозраста на тему : "Что такое лес?" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_les.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 комбинированного вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы на тему : "Что такое лес?"
Воспитатель: Березовская Светлана Александровна
Цель :
Уточнять и расширять представления детей о лесе.
Задачи:
- Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
- Активизировать словарь детей.
- Закреплять навык пользования карточек-моделей.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Закреплять знания детей о плодах деревьев и умение подбирать их по принадлежности к растению.
- Закрепление умение отгадывать загадки.
Оборудование и материалы:
Экран, компьютер, презентация, «напоминающие знаки», листы с заданиями, карандаши, электронное письмо, картинки с лесом.
Предварительная работа:
Чтение книг: А. Тамбиев «Кто в кустах живёт?»; Г. Ладонщиков « Что мы видели в лесу?»; Ю. Коваль «Заячьи тропы»; В. Бианки « Лес зимой»; О. Дмитриев «Что такое лес». Рисование: «Животные леса», «Деревья леса». Проведение экологических игр: «Кто где живёт», «Отгадай мой домик», «К названному дереву беги».
Место проведения: групповое помещение.
ход:
В: - Ребята, к нам в группу пришло письмо от Лесовичка , он приглашает нас в гости в лес, но сначала, он хочет узнать, знаем ли мы, что такое лес! Слайд №1
В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно. Слайд №2
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
(лес)
В:- Правильно это лес. А что такое лес?
В:- Правильно лес, это дом для многих жильцов. А просто деревья, это лес? Слайд №3
В:- Вот послушайте загадку и скажите какие растения растут в лесу.
Его весной и летом |
Дерево |
В: Правильно это дерево. Какие деревья растут в лесу?
Д: Разные. Лиственные и хвойные.
В: А одно дерево это лес? А несколько? Слайд № 4
Получился у нас лес? Почему?
В: Послушайте загадку и скажите, какие еще за растения растут в лесу.
Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я?
(куст)
В: - Куда мы поселим кусты? Слайд № 5
Правильно, рядом с деревьями.
В: - Послушайте следующую загадку и отгадайте, что еще растет в лесу.
Зеленая, растет пучком,
И если посмотреть бочком,
То будто кустиком она,
Лесная сочная ......
(трава)
В: Правильно , это трава и травянистые растения. Слайд №6
Зачем они в лесу?
Д: Это дом для мелких животных, а также корм для животных.
В: Послушайте еще загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть нет головы. (гриб)
В: Правильно, а грибы растут в лесу? Слайд № 7
В: - А теперь получился у нас лес? Почему? А что надо сделать, чтобы получился лес? (поселить животных) Какие насекомые живут в лесу? Зачем они в лесу? (Корм для животных, они опыляют растения) Слайд № 8
В: - А что будет если в нашем лесу будут жить одни насекомые? (они съедят лес) Слайд №9
В: Послушайте и отгадайте, кого ещё мы должны поселить в наш лес? Слайд № 10
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали (Птицы)
В: - А кто ещё живёт в лесу? Отгадайте.
Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу? (звери)
Какие звери живут в лесу? Слайд № 11
В: - Посмотрите, что же у нас получилось? Как вы узнали лес?
В: -Расскажите, что же такое лес?
(лес это деревья, кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери, грибы, мхи, ягоды)
В: -Ребята, а почему люди любят лес?
В лесу приятно бывать, общаться с растениями и животными, наблюдать за ними. Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Лес в разное время года выглядит по-разному. Люди восхищаются красотой леса.
В: А сейчас давайте вспомним, как называется лес в котором растут:
Одни березы. Слайд № 12
Одни дубы. Слайд № 13
Одни ели. Слайд № 14
Одни сосны. Слайд № 15
Разные деревья. Слайд № 16
Дети отвечают ищут картинки разложенные на столе и прикрепляют их на магнитную доску
Физкультминутка для снятия мышечного напряжения с включением артикуляционной гимнастики.
(Речь с движением)
Медвежата
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой крутили
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А потом они ходили
(ходьба по -медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали
В: - Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в лесу? Слайд №17, 18
Отвечает тот ребенок у которого в руках оказывается картинка как на слайде.
-В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- В лесу нельзя разводить огонь.
- В лесу нельзя разорять птичьи гнёзда.
- В лесу вырывать растения с корнем.
- В лесу нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам смотря под ноги.
В: - Молодцы, А теперь давайте поиграем в игру "С чьей ветки детки". Слайд № 19
Садитесь на свои места. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны соединить линией дерево с его веткой.
В: - Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. И обязательно отправимся к нему в гости в лес.
В: А сейчас ребята хотят подарить нашим гостям весенний букет. (Дети читают стихи Е. В. Серовой о цветах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...