Конспект интегрированного занятия по природе и математике в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

шачнева дарья сергеевна

Тема занятия: “Весна“

Цель: ознакомление детей с жизнью животных весной.

Задачи: - ознакомить с понятием «насекомые»;

·          Формировать навык замещения;

·          Формировать умение построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов;

·          Расширить представления о весне, о насекомых;

·          Развивать психологические процессы ( восприятие, речь, мышление, воображение);

·          Воспитывать эмпатию к людям при взаимодействии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по природе и математике в средней группе.

Возрастная группа 4-5 лет

Тема занятия: “Весна“

Цель: ознакомление детей с жизнью животных весной.

Задачи: - ознакомить с понятием «насекомые»;

  • Формировать навык замещения;
  • Формировать умение построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов;
  • Расширить представления о весне, о насекомых;
  • Развивать психологические процессы ( восприятие, речь, мышление, воображение);
  • Воспитывать эмпатию к людям при взаимодействии.

Оборудование: условные обозначения (по 5 каждого времени года), аудтозвуки животных, птиц, растений, насекомых, появляющихся весной, картинки с их изображением, листок с изображением божьих коровок, лист с изображением листочков, трафарет, кружки 2х цветов, круговая диаграмма времен года, солнце, лучики, конверт с заданиями, корзинки

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Придумано кем – то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться «доброе утро!»

«доброе утро, солнцу и птицам!»

«доброе утро, улыбчивым лицам!»

И становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте, дорогие ребята!(гости)

  1.  Постановка задачи занятия.

Ребята, сегодня я бы хотела…. (стучаться в дверь и говорят, что нашей группе пришло письмо)

Посмотрите, нам принесли письмо. Узнаем, от кого оно.

«здравствуйте, ребята! Я Солнце. Мне нужно помочь Весне одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землей. Если вы поможете и правильно выполните задания, мой день станет длинней, и я смогу помочь Весне. А пока везде снег и холод.»

Посмотрите ребята, даже в конверт попал снег.

Что же делать? (надо помогать весне и солнцу)

Хорошо, снег мы положим в коробочку и начнем помогать.

А) посмотрите на столе Солнце приготовило задание для нас. Здесь условные обозначения зимы, осени и весны. Нужно их разобрать по временам года. Что для зимы, что для весны и что для осени.

Это задание будут выполнять …(3 ребенка, подгрупповая работа)

Кто закончит со своим заданием, может присоединиться к нам.

Б) а мы с вами выполним другое задание Солнца. Послушайте и отгадайте, кто же просыпается весной.

(звук животных: медведя, ежа) угадали? Кто это?

А одним словом как их назвать?(животные)

А что они делали зимой7(спали)

Как называется длительный сон животных зимой?(спячка)

Правильно, весной просыпаются животные, которые были в спячке.

(звуки птиц: ласточка, соловей) а это кто?(птицы)

А откуда появляются птицы?( прилетают из теплых краев)

Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?(перелетные)

(звук, шелеста листьев) а это что за звук?

А как мы узнаем, что деревья просыпаются?(появляются почки)

 А что появляется из почек?(листья)

(звук насекомых) догадались,  чьи это звуки?

А вы знаете, кто просыпается самый первый?(бабочки)

Да, бабочки, божьи коровки, шмели.

А, как вы думаете, где спали зиму эти насекомые?( в расщелинах деревьев, под листьям, в траве)

А почему они проснулись?(солнце стало пригревать)

Вы правы, как светит солнце весной? (теплее, ярче, дольше)

Молодцы, давайте посмотрим, что получилось у наших ребят.

Посмотрите, снег в коробочке начал таять, значит мы все правильно делаем.

В) игра «летает- не летает»

Солнышко принесло нам игру, чтоб мы немного отдохнули. Если то, о чем я скажу летает, то вы расправляете крылышки и летите, издавая соответствующий звук. Если же не летает,- вы садитесь и молчите.

Начнем (предлагаемые варианты: медведь, божья коровка, соловей, еж, ласточка, деревья, бабочки, трава).

Отлично, ну как, смотрите, снег еще растаял?

Г) сравнение предметов по количеств.

Пройдемте теперь к столам, что вы видите?( божьих коровок и листики)

Нам нужно узнать, чего же больше, листиков или божьих коровок. Но не пересчитывая, а с помощью жетонов.

Садимся, положили около себя листок с жуками, трафарет и взяли жетоны. Сначала  накладываем жетоны на божьих коровок. Теперь перекладываем жетоны в верхний ряд трафарета. Сейчас берем лист с листиками и накладываем жетоны на них. Перекладываем жетоны в трафарет на нижний ряд.

Что получилось у тебя? А у тебя?

На сколько больше у тебя?

Хорошо, посмотрите ребята, снег совсем растаял.

  1. Итог. (на ковре)

Солнышко говорит нам спасибо, но вот беда, лучики еще не оттаяли. Давайте, каждый возьмет по лучику, будет подходить к солнышку, говорить, как он помогал бороться со снегом и приклеивать лучик, чтоб солнце ярко засверкало и растопило весь снег и наступила Весна.

Анализ занятия.

Целесообразность поставленных на занятии задач  соответствовала  теме и  содержанию занятия. При подготовке конспекта учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей , а также уровень  развития данной группы детей.

Занятие способствовало развитию познавательных потребностей и интересов, мыслительной активности, волевых процессов, нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств.

Подготовленность воспитателя к занятию была очевидна. Воспитатель осознавал психолого-педагогические  задачи, их целенаправленное решение в ходе всего занятия. Он владел  содержанием занятия и всеми его компонентами, осознавая их взаимосвязь.

На занятии воспитатель был собран, энергичен, эмоционален, что привлекало внимание детей. Им было интересно и они с нетерпением ждали новых заданий. Умело создает положительную установку на занятие, все виды работ были присланы героем в конверте, что позволяло плавно переходить от задания к заданию, при этом не настаивать на собранности и внимательности детей.

Наводящими вопросами способствовал активизации мышления детей. Упражнениями «летает не летает», «парочки» формировал умение сравнивать, анализировать, делать умозаключения, рассуждать. Информацию воспитатель передавал просто, точно, доступно, логично, эмоционально, выразительно, опирался  на прежний опыт детей. Во время занятия использовал ТСО.

Были применены  приемы развития воображения детей (воссоздающего и творческого) – красочность, образность описания объектов в изложении воспитателя, использование наглядных пособий, картин, использовано творческое заданий  в конце занятия.

На занятии решались и  воспитательные задачи: Формирование волевых, моральных качеств личности. Помогали Солнышку, что настраивало детей на то, что  нужно беречь природу.

Психологический климат на занятии: доброжелательный, стиль общения  демократичный, после завершения выполнения работ дети использовали рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля  детей подготовительной группы....

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины» Средняя группа.

познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способнос...

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе "Поможем Муравьишке"

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....