Конспект интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sredney_gruppy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины»
Средняя группа.
Задачи: познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способности детей.
Подготовительная работа: воспитатель заранее готовит разноцветные листочки, куклу, игрушечного щенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята, кто же это к нам стучится? Давайте откроем двери!
(Звучит весёлая музыка, воспитатель выносит куклу и игрушечного щенка, все пританцовывают)
Кукла. Доброе утро! Меня зовут Марина. А это – мой друг, его зовут Гавчик.
Воспитатель. Приятно познакомиться! Проходи, садись, гостья дорогая. (присаживает куклу на стульчик)
Кукла: Ну раз вы такие гостеприимные, открою вам маленький секрет.
Воспитатель: Какой же? (удивлённо)
Кукла: Я знаю, кто разукрасил все листочки на деревьях!
Воспитатель: И кто же?
Кукла: Сейчас скажу на ушко! (кукла шепчет воспитателю) .
Воспитатель: Ребята, куколка мне сказала по секрету, что это красавица –Осень раскрасила своими красками листья на деревьях! И вот один листик прилетел к нам в группу! Посмотрите, какой он! (показывает детям осенний листочек). Ой, а что это? (из листика выпадает записка). Осень прислала нам необычное письмо и просит внимательно его послушать.
(Воспитатель читает рассказ)
«Марина с мамой вышли погулять. На улице было немножко прохладно. Марина надела шапочку, курточку и не забыла взять своего любимого друга – плюшевого щенка Гавчика. Все дружно шли по тропинке, которая вела в парк. Неожиданно стал капать дождик. «Кап – кап» - пел дождик свою весёлую песенку. Марина с мамой и Гавчиком совсем не испугались дождика, а наоборот – обрадовались. А песенка становилась всё громче и громче – «кап – кап, бульк - бульк». Вот и разноцветный зонтик открыла Марина. «Побежали скорей под старый клён! » - сказала мама. Дружно держась за руки, Марина с мамой перепрыгивали через лужи и громко смеялись. Ножки совсем не промокли – ведь на Марине были резиновые сапожки. Дождик всё ещё весело капал, и эти волшебные капельки были повсюду – на листьях деревьев, на выгоревшей траве, даже на паутинке, которую сплёл паук.
Подул лёгкий ветерок - «ш – ш - ш». С деревьев сорвались листочки и полетели вниз. Они стали танцевать прямо возле Марины. Вот жёлтые листики, вот красные и коричневые. Чуть стоит снова подуть ветерку – и вот уже листики кружатся. «Как красиво в парке! » - сказала Марина. «Да, это волшебница Осень танцует и поёт в нашем парке! » - добавила мама.
Скоро ветерок устал танцевать с листиками, и разбросал их повсюду. На дорожке взялся, откуда ни возьми, разноцветный ковёр. Дождик закончился, и мама с дочкой пошли гулять дальше, любуясь праздничным парком. »
Вопросы к рассказу.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
- Какую одежду надела девочка на улицу? (шапочку, курточку)
- С кем пошла гулять Марина? (с мамой и Гавчиком)
- Куда пошли гулять Марина?
- Какую песенку пел дождик? (кап - кап)
- Почему у Марины не промокли ножки? (потому что на ней были сапожки)
- Какие сапожки? (резиновые)
- Куда спряталась Марина от дождика? (под дерево)
- Как подул ветерок? (ш – ш - ш)
- Какого цвета были листики, которые сорвал с дерева ветерок? (жёлтые, красные, коричневые)
- Как звали волшебницу, которая пела и танцевала в парке? (Осень)
Кукла: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили!
А теперь давайте поиграем!
Игра «Осенний лес»
Воспитатель предлагает детям превратиться в актёров и повторять за ней действия.
Как в лесочке, на полянке
Белая берёзонька,
от дождя осеннего
Проливала слёзоньки! (дети утирают слёзки)
Закачалась медленно –
Тихий ветерок, (руки подняли вверх, закачались)
Всё сильнее и сильнее
Вдруг подул дружок (закачали руками сильнее)
От такой погоды
Спрятался жучок, (присели на корточки, накрыли голову ладошками)
Даже зайчик – послушайчик
Прыгнул под кусток! (подпрыгнули)
Зашумел осенний лес –
Кто хозяйничает здесь? (руки на поясе, дети имитируют звук ветра)
Это Осень к нам пришла!
Рада будет детвора! (Хлопают в ладошки)
Спасибо вам, ребята! Интересно было у вас в гостях! Ну а теперь нам с Гавчиком пора домой, нас мама заждалась!
Воспитатель:. Подожди ещё минутку, наши детки тебе на прощанье споют песенку и станцуют танец!
(Воспитатель сажает куклу в центр комнаты, раздаёт детям осенние листочки, дети ходят вокруг куклы, выполняют движения под музыку и поют.)
Исполнение песни «Кружат листочки на ветру» (Слова и муз. Е. Лебеденко)
1. Кружат листочки на ветру,
Идём мы в детский сад,
И вальс танцует поутру
Волшебный листопад
Припев: Кап – кап – кап,
Звенят дождинки,
Кап – кап – кап,
Шумят осинки,
Осенний танец золотой (2 р.)
Танцуем и мы с тобой
2. А ветерок, а ветерок
Нам ласково шепнёт,
Из дальних стран, холодным стран
К нам тучки позовёт
Припев: Кап – кап – кап,
Звенят дождинки,
Кап – кап – кап,
Шумят осинки,
Осенний танец золотой (2 р.)
Танцуем и мы с тобой
Кукла прощается с детками.
Воспитатель: Давайте все дружно скажем кукле – «До свидания! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Грозди рябины"
Цель занятия по изобразительно-художественной деятельности: создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования - пуантилизм (пальчиковое рисование)....
Конспект занятия «Гроздья рябины» в младшей группе
Задачи.Обучающие: расширять представления детей о ягоде- рябине, ее роли в природе и жизни человека; учить отражать результаты наблюдений в речи.Развивающие: развивать познавательный интерес к по...
Открытое занятие по рисованию "Красивая кукла - Матрешка" средняя группа
На занятии дети знакомятся с историей возникновения матрешки рассматривают с ее внешним видом и на практике расписывают куклу....
конспект занятия "Гроздь рябины" в технике пластилинографии
quot;Гроздь рябины " в технике пластилинографии....
Технологическая карта занятия "Гроздь рябины" (рисование ватными палочками - «тычком»)
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....
Конспект развивающего занятия Тема: «День рождения куклы Маши» В группе раннего возраста
Цель: Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежде.Задачи:- Расширить знания детей об одежде.- Обогатить словарь детей по теме.- Закрепить понятия о цвете, ...
Открытое занятие "День рождения у куклы Маши" ясельная группа 2022г.
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков. это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на название, по показу и по словесному обозначе...