Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_spasem_planetu.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Спасем планету»
(образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
воспитатель
Пенечко Галина Геннадьевна
г. Надым, 2020г.
Образовательная область | интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Спасем планету» | ||||
Цель | развитие познавательной активности дошкольников средствами сюжетно ролевой игры | ||||
Задачи | Образовательные: -расширять представление детей о различных типографских профессиях; -знакомить с техникой печати и изготовления газеты; -обогащать словарь детей новыми словами (наборщик, редактор, корреспондент, печатник). Развивающие: -развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; -развивать коммуникативные умения; -развивать мелкую моторику. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и активность в процессе игры; -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; -воспитывать любознательность, взаимопомощь. | ||||
Материал | Материал к занятию: смарт-доска, ватман, клей, двусторонний скотч, картинки, видеоролик, мягкие модули. | ||||
Предполагаемый результат | помочь эколенку сделать газету | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень-очень рада вас видеть сегодня, а вы меня? (тоже рады видеть, здравствуйте) Воспитатель: Замечательно, очень хорошо. К нам в группу пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что в нем? (да) | В беседе взаимодействуют с воспитателем и героем. | Мотивация к познавательной деятельности. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II. Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | (На смарт-доске ролик). Эколенок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Ёлочка – эколенок. Мы с моими друзьями защищаем природу. А как вы думаете, от чего ее нужно защищать? (ответы детей) Вы такие молодцы вы знаете, что нельзя мусорить, разорять птичьи гнезда, ломать деревья и срывать цветы, а ведь есть люди, которые этого не знают. Вот посмотрите, что происходит с нашей планетой (видео) (после просмотра ролика) Эколенок: Вот мы – эколята не знаем, как сделать так, чтобы люди нас услышали, думали, мы думали, и решили спросить совета и помощи у вас, ребята. Поможете нам? (да) Воспитатель: А как, мы сможем помочь? (предположения детей) Что нам надо сделать, чтоб как можно больше людей узнало о том, что нужно беречь нашу планету? (рассказать и т.д.) Откуда мы узнаем новости? (из телевизора, из телефона, из ГАЗЕТ) Ну репортаж нам с вами будет пока очень сложно снять (мы потом обязательно с вами попробуем), а вот газету сделать я думаю, у нас получится. Как думаете? (да) (газета – детская цель) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | А кто из вас знает, как печатают газету? (ответы детей) Чтобы всему научиться я предлагаю вам отправиться на экскурсию в типографию. А поедем мы с вами на поезде, занимайте места (дети строят поезд из модулей) «Поезд». Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. - а потом на теплоходе «Теплоход». От зелёного причала, оттолкнулся теплоход (руками гребут) А потом поплыл вперёд И поплыл, поплыл по речке (руками быстрее и быстрее гребут) Набирая полный ход. - а еще на самолете «Самолёты». Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны) На поляну тихо сели (руки к коленям) в типографию прилетели. (на смарт доске ролик про профессии типографии) Воспитатель: ребята, люди каких профессий выпускают газету (перечисляют профессии), а теперь я вам предлагаю, выбрать себе профессию, кто кем хочет быть – выбирайте (выбирают значки с надписью РЕДАКТОР, КОРРЕСПОНДЕНТ, НАБОРЩИК и прикрепляют на одежду) | Фиксация затруднения. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Нам надо вернуться в детский сад, чтобы изготовить газету, повернитесь вокруг себя два раза и окажемся в группе (поворачиваются). Ребята, я вот тут подумала, что газеты все печатаются буквами, а как те, кто не умеет читать? Например, малыши? (предположения детей: вместо слов рисунки и картинки) Молодец, Миша. Действительно, давайте наша газета будет в картинках, тогда ее можно будет прочитать и понять всем: и взрослым и малышам. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Вы готовы создавать газету? (да) Тогда вперед. Давайте выберем эскиз газеты, как она будет у нас выглядеть (выбирают) За этим столом работают наборщики, они оформляют газету. За этим столом – корреспонденты они набирают материал для газеты. А редактор – руководит процессом. Изготавливают газету. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Детское экспериментирование |
VI. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Какая полезная газета у нас получилась. Редактор, принимаешь газету (да). Сейчас я отдам ее Маше (помощнику) и она отправит нашу газету эколятам. А кому мы с вами помогали? (эколятам) А как помогали? (делали газету) Как вы думаете, у нас получилось помочь? (да) А ответьте мне на вопрос: кто работает в типографии? Что они делают? Смотрите, Маша принесла нам посылку (в коробке значки «Защитник природы»). Это эколята приняли нас в свои ряды защитников природы (раздает детям значки). Вы сегодня все очень постарались, я думаю, что прочитав нашу газету, люди будут бережнее относиться ко всему живому на нашей планете. Спасибо вам, ребята. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»
Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и о празднике «День Земли»....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....