Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 и 5. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Спасаем зайчат».
Занятие с использованием образовательных технологий.
Выполнила: воспитатель старшей группы Алдошина Светлана Алексеевна Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада комбинированного вида №43.
Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >; и <; закреплять пространственные отношения, представления о составе чисел 4 и 5, взаимосвязи целого и частей, прямой и обратный счет в пределах 10; развивать фантазию, творчество; воспитывать ответственность, взаимовыручку.
Материал к занятию:
Музыкальное сопровождение; картинки: клякса грустная и веселая, зайчата, ель,; три ключа; ковер-самолет; две магнитные доски; две линейки; два простых карандаша.
Раздаточный – на каждого ребенка карточка со сравнением количества предметов; картинки: гриб, солнце, птичка, заяц, пенек, цветок, еж, лиса; карточки с примерами; карточки с неравенствами; две карточки с изображением домика по точкам; цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Затруднение в игровой ситуации.
1. Игра «Помоги зайчихе».
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю.
Читаю письмо в котором зайчиха просит помощи у детей, так как ее зайчат схватила Клякса и спрятала на острове Математики.
- Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчихе спасти зайчат).
- Как же мы сможем помочь, ведь они спрятаны на острове Математики? (Решить математические задания).
2. Игра «Летим на ковре-самолете».
- На каком сказочном воздушном транспорте мы сможем добраться до острова Математики?
Дети предлагают свои варианты. Достаю ковер-самолет.
- Садитесь на ковер-самолет, приготовьтесь, полетели!
Включаю музыку В. Шаинского «Облака», дети изображают полет.
- Посмотрите, ребята, вот уже и наш город Апрелевка остался позади, и Москва – златоглавая. Что вы видите? (Ответы детей). А вот и остров Математики! Осторожно, посадка, прилетели!
II. Решение математических заданий.
Дети садятся за столы. На доске изображение грустной Кляксы.
- Ребята, а вот и Клякса нас встречает. Она такая грустная, потому что живет одна и ей не с кем поиграть. Вот Клякса и спрятала зайчат, и чтобы их освободить нам нужно поиграть с Кляксой. За каждое правильное решение она будет давать нам ключ, которыми мы откроем замки и выпустим зайчат.
1. Игра «Сравни».
У детей на столах карточки на сравнение количества предметов.
- Как вы думаете, что здесь нужно сделать?
(Сравнить количество предметов с помощью знаков >, < и =).
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Расскажите, что вы сделали?
- А вот и первый ключ!
2. Игра «Возле елочки зеленой».
У детей на столах карточки с предметами. На доске ель. Воспитатель называет предмет и где он находится по отношению к ели. Ребенок, у которого находится этот предмет, располагает его на доске.
Гриб под деревом.
Пень справа от ели.
Птичка на дереве.
Еж идет к ели.
Солнце над елью.
Заяц перед елью.
Цветок слева от дерева.
Лиса идет от дерева.
- А вот и второй ключ!
3. Игра «Найди и реши».
У детей карточки с примерами.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Решить примеры и подобрать нужную картинку).
Дети работают в парах.
- Расскажите, что вы сделали?
- Ребята, вы согласны?
- А вот и третий ключ!
Физминутка: «Посчитаем вместе, Посчитаем дружно».
Дети под счет выполняют движения:
1,2 – ходьба
3,4 – хлопки
5,6 – руки по очереди на пояс
7,8 – руки по очереди к плечам
9,10 – вверх
Обратный счет, движения в обратном порядке.
4. Игра «Спасаем зайчат».
Дети подходят к магнитным доскам.
- Вот мы с вами и нашли то место, где Клякса спрятала зайчат. Но, посмотрите, что же сейчас от нас хочет Клякса? (Соединить точки).
Дети работают в группах, с помощью линейки и карандаша соединяют точки, получается дом. Ключами они открывают замки и достают зайчат. Клякса улыбается.
III. Итог.
Дети садятся за столы. Открываю новое письмо, где зайчиха вместе с зайчатами благодарит ребят.
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Что было трудно?
- Дома нарисуйте портреты зайчат, и мы откроем с вами выставку.
- Все сегодня молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с понятием "плоскость"
Конспект составлен по программе "Детство"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...
Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»
Материал предназначен для воспитателей старших групп....
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...