Конспект организованной образовательной деятельности с использованием виртуального музея
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
В данное занятие используется технология виртуального музея.Если в детском саду нет своего музея , то можно воспользоваться этим материалом. Видео к занятию смотрите здесь: https://yadi.sk/d/8QopiwtU3GZn9P
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 1.43 МБ |
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием виртуального музея | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Панельный дом
Блочный дом
дом из бруса
Бревенчатый дом
Дорогие друзья! Я знаю, что вы хотите узнать многое о русских избах. Я живу в одной очень интересной избе- музее .Моя хозяйка и я приглашаем вас к себе в гости. Приходите к нам , мы вас ждём! Домовёк Кузя.
«Красный угол»
Домашняя утварь
«Бабий кут»
Мужской угол»
Главный стол
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко»
п. Некрасовское
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием виртуального музея
«Быт и убранство русской избы»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: Муравьева Т.В.,
воспитатель высшей категории,
руководитель музея народного быта
«Русская изба»
2016 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: знакомить с бытом и убранством крестьянской избы;
активизировать словарь: ухват, кринка, люлька, коромысло, чугунок;
воспитывать любовь и уважение к старинному быту.
Возможные достижения ребенка: выражает положительные эмоции, имеет представления о русской избе, называет предметы кухонной утвари, знает их предназначение.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- С первобытных времен и до наших дней человек заботился о том, чтоб у него был дом.
-Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом? (ответы детей)
-Как мы себя чувствуем дома? (ответы детей)
- Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» (ответы детей)
- Даже в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил.
-Из чего сейчас строят дома (ответы детей)
Воспитатель:
- Сейчас строят дома из разнообразного строительного материала: кирпичные (слайд 1),панельные (слайд 2),блочные (слайд3), из бруса
(слайд 4)
- А вот раньше в старину дома строили бревенчатые из бревен. Как вы думаете, почему строили дома из дерева? (ответы детей)
-Какое дерево использовали для изготовления бревен? (ответы детей)
Воспитатель: (слайд 5)
- Дома строили из лиственницы, сосны, ели. Дома из лиственницы были прочные, крепкие, долго не гнили. В доме из сосен, ели воздух всегда пахнет смолой. Особенно в нём хорошо и тепло зимой, когда за окном мороз да вьюга. Ребята, а вы хотите узнать, как жили люди в таких избах, чем занимались? (ответы детей).
(Появляется письмо на экране, слайд 6)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришло письмо, от кого же оно?
(воспитатель читает письмо, слайд 7)
Воспитатель:
-Ну что ж, друзья, отправимся в гости в музей народного быта «Русская изба»? (показ видео).
Воспитатель:
-Вот мы и побывали в русской избе, что интересного вы увидели там? (ответы детей).
-Какое место в избе считается самым главным? («Красный угол» или «Божница») (слайд 8)
-В «Красный угол» усаживали дорогих гостей, вели важные разговоры. В «Красном углу» на полках располагались иконы ,его еще называли «Божницей»
-Что считают важной в доме? (печка) (слайд 9)
-А для чего печка нужна? ( ответы детей)
- Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей.
-Какие предметы быта вы увидели в избе? (слайд 9)
- Невозможно в избе обойтись без ухвата, коромысла, утюга, кринок, горшков и другой утвари.
-Кто помнит, как называется угол, где хозяйка рукодельничает? («Бабий кут») (слайд 10)
- Между печью и стеной дома было место, которое называли «бабий кут» или куток. Хозяйничала в кутке женщина-хозяйка: варила еду, пекла хлеб, стряпала, пряла, шила.
-Но в избе есть не только женский угол, но и мужской (слайд 11)
-От «Красного угла» вдоль стены располагался мужской угол, здесь хозяин зимними долгими вечерами чинил обувь, плёл корзины, занимался изготовлением посуды и другой работой.
-Ребята, скажите, где собиралась вся семья? (за столом) (слайд 12)
-Стол в доме был большой, чтобы места хватило большой семье, а на столе стоял главный атрибут-самовар.
Вот так и жили люди в русских избах, вели быт, растили детей и нам оставили наказ – помнить и чтить память о прошлом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование представлений о назначении и видах основных музеев Саратовской области.Задачи:Образовательные: учить воспитанников выделять разные виды музеев, пополнять словарный запас детей (музе...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста. Виртуальный музей ...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста. Виртуальный музей ...
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога.Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Виртуальная экскурсия в кафе»
Данная методическая разработка знакомит детей старшего дошкольного возраста с работниками кафе: официант, повар, администратор, способствует умению работать в коллективе....