История ложки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знкомим с историей возникновения ложки и её разновидностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_lozhki.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
История ложки
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
Задачи:
- Дать представление об истории возникновения ложки; о том, что ложки отличаются по внешнему виду, назначению, форме, материалу, размеру.
2. Развивать воображение и творчество при раскрашивании декоративных ложек.
3. Учить детей бережно относиться к результату труда других людей.
Ход занятия
Организационный момент:
Здинь, здинь, здинь, мой колокольчик,
Голосистый мой звоночек,
Колокольцев перезвон,
Очень голосистый он.
Колокольчик приглашает нас на занятие.
Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня пойдет речь (ребенок читает загадку)
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.
(Ложка)
Обратите внимание на предметы на нашей выставке и назовите отгадку. Какой предмет лишний? Как одним словом можно назвать оставшиеся предметы? (столовые приборы) для чего они нужны? Подскажите пожалуйста, удобно ли есть руками?
На нашей выставке много разных ложек: декоративная, поварешка, столовая, чайная, десертная, кофейная. О назначении каждой ложки нам расскажут Саша, Арина, Маша и Артем.
А всегда ли люди пользовались ложками? На этот вопрос нам ответит Галина Олеговна, наш повар.
Рассказ повара с демонстрацией иллюстраций
Давным – давно люди жили в пещерах, охотились на мамонтов, питались сырым мясом. Были ли в то время у людей ложки? Конечно, нет. Они им были не нужны. Однажды молния попала в дерево, оно загорелось, и так человек познакомился с огнем. Оказалось, что мясо, пожаренное на огне, намного аппетитней и вкуснее. Позже человек научился варить каши, похлебки, а удобно есть жидкую пищу руками? Почему?
Человек увидел плоский камень и попробовал им есть кашу. Понравилась ли ему каменная ложка? Затем человек нашел кусочек дерева, появилась более легкая ложка.
Однажды кусочек глины попал в огонь, обгорел и стал твердым, и люди научились делать посуду, в том числе и ложки, из глины.
Посмотрите еще раз на наши ложки и назовите материал, из которого они сделаны.
Игра «Подскажи словечко» (упражнять детей в словообразовании)
Ложка из дерева – деревянная
Из металла - …
Из стекла - …
Из пластмассы - …
Как выдумаете, везде ли люди едят ложками? В Казахстане, Индии люди едят руками, а в Китае и Японии палочками (предложить детям воспользоваться палочками и съесть кусочек яблока).
Физминутка:
Ложка - это ложка (шагаем на месте),
Ложкой суп едят (хлопаем в ладоши.)
Кошка - это кошка (шагаем на месте.)
У кошки семь котят (хлопаем в ладоши)
Тряпка - это тряпка (шагаем на месте)
Тряпкой вытру стол (прыжки на месте.)
Шапка - это шапка (шагаем на месте)
Оделся и пошел (прыжки на месте)
А я придумал слово (руки в стороны - на пояс)
Смешное слово – плим(присели)
Я повторяю снова: (наклоны туловища влево-вправо)
Плим, плим, плим! (присели)
Вот прыгает и скачет (прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте)
И ничего не значит (прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте).
Мы поблагодарим Галину Олеговну за замечательный рассказ о ложках и за вкусные обеды, которые она для нас готовит.
Ребята, а ложки нам нужны только для еды? (рассматривание ложек декоративных и музыкальных инструментов).
Я приготовила для вас вот такие чудесные, расписные ложки. Красивые? (показ вырезанных из бумаги силуэтов ложек) Что нужно сделать, чтобы эти ложки стали яркими, разноцветными?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы расписанных ложек, называют элементы росписи)
Декоративное рисование «Ложки расписные, звонкие такие»
Чтение стихотворения И. Храмовой:
Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке.
Ребята, я предлагаю вам вечером рассказать папам и мамам, что интересного вы узнали о ложках. Дома выберете самую любимую ложку, а завтра всем ребятам о ней расскажете: для чего она нужна, из какого материала сделана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История ложки"
Занятие для детей подготовительной группы по позновательно-речевому развитию....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»
Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...
Проект "Путешествие в историю ложки для детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект помогает детям и взрослым взгянуть по-другому на знакомый всем предмет - ложку. Объединяет усилия педагогов, родителей и детей в ходе реализации....
Конспект занятия "История ложки"
Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...
Презентация для детей. "История ложки".
Презентация для детей. "История ложки"...