История ложки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пробенко Ольга Владимировна

Знкомим с историей возникновения ложки и её разновидностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_lozhki.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

История ложки

Конспект занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:

  1. Дать представление об истории возникновения ложки; о том, что ложки отличаются по внешнему виду, назначению, форме, материалу, размеру.
    2. Развивать воображение и творчество при раскрашивании декоративных ложек.
    3. Учить детей бережно относиться к результату труда других людей.

Ход занятия

Организационный момент:

Здинь, здинь, здинь, мой колокольчик,

Голосистый мой звоночек,

Колокольцев перезвон,

Очень голосистый он.

Колокольчик приглашает нас на занятие.

Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня пойдет речь (ребенок читает загадку)

Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.

(Ложка)

Обратите внимание на предметы на нашей выставке и назовите отгадку. Какой предмет лишний? Как одним словом можно назвать оставшиеся предметы? (столовые приборы) для чего они нужны? Подскажите пожалуйста, удобно ли есть руками?

На нашей выставке много разных ложек: декоративная, поварешка, столовая, чайная, десертная, кофейная. О назначении каждой ложки нам расскажут Саша, Арина, Маша и Артем.

А всегда ли люди пользовались ложками? На этот вопрос нам ответит Галина Олеговна, наш повар.

Рассказ повара с демонстрацией иллюстраций

Давным – давно люди жили в пещерах, охотились на мамонтов, питались сырым мясом. Были ли в то время у людей ложки? Конечно, нет. Они им были не нужны. Однажды молния попала в дерево, оно загорелось, и так человек познакомился с огнем. Оказалось, что мясо, пожаренное на огне, намного аппетитней и вкуснее. Позже человек научился варить каши, похлебки, а удобно есть жидкую пищу руками? Почему?

Человек увидел плоский камень и попробовал им есть кашу. Понравилась ли ему каменная ложка? Затем человек нашел кусочек дерева, появилась более легкая ложка.

Однажды кусочек глины попал в огонь, обгорел и стал твердым, и люди научились делать посуду, в том числе и ложки, из глины.

Посмотрите еще раз на наши ложки и назовите материал, из которого они сделаны.

Игра «Подскажи словечко» (упражнять детей в словообразовании)

Ложка из дерева – деревянная

Из металла - …

Из стекла - …

Из пластмассы - …

Как выдумаете, везде ли люди едят ложками? В Казахстане, Индии люди едят руками, а в Китае и Японии палочками (предложить детям воспользоваться палочками и съесть кусочек яблока).

Физминутка:

Ложка - это ложка (шагаем на месте),

Ложкой суп едят (хлопаем в ладоши.)

Кошка - это кошка (шагаем на месте.)

У кошки семь котят (хлопаем в ладоши)

Тряпка - это тряпка (шагаем на месте)

Тряпкой вытру стол (прыжки на месте.)

Шапка - это шапка (шагаем на месте)

Оделся и пошел (прыжки на месте)

А я придумал слово (руки в стороны - на пояс)

Смешное слово – плим(присели)

Я повторяю снова: (наклоны туловища влево-вправо)

Плим, плим, плим! (присели)

Вот прыгает и скачет (прыжки на месте)

Плим, плим, плим! (шагаем на месте)

И ничего не значит (прыжки на месте)

Плим, плим, плим! (шагаем на месте).

Мы поблагодарим Галину Олеговну за замечательный рассказ о ложках и за вкусные обеды, которые она для нас готовит.

Ребята, а ложки нам нужны только для еды? (рассматривание ложек декоративных и музыкальных инструментов).

Я приготовила для вас вот такие чудесные, расписные ложки. Красивые? (показ вырезанных из бумаги силуэтов ложек) Что нужно сделать, чтобы эти ложки стали яркими, разноцветными?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы расписанных ложек, называют элементы росписи)

Декоративное рисование «Ложки расписные, звонкие такие»

Чтение стихотворения И. Храмовой:

Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке.

Ребята, я предлагаю вам вечером рассказать папам и мамам, что интересного вы узнали о ложках. Дома выберете самую любимую ложку, а завтра всем ребятам о ней расскажете: для чего она нужна, из какого материала сделана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История ложки"

Занятие для детей подготовительной группы по позновательно-речевому развитию....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Проект "Путешествие в историю ложки для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект помогает детям и взрослым взгянуть по-другому на знакомый всем предмет - ложку. Объединяет усилия педагогов, родителей и детей в ходе реализации....

Конспект занятия "История ложки"

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...

Презентация для детей. "История ложки".

Презентация для детей. "История ложки"...