Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Зима" в подготовительной группе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Дети систематизируют и обобщают знания о зиме

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Docx\Desktop\фото для НОД Зима\DSC_0545.JPG

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: Зима

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме

Задачи: Образовательные

1. Закреплять характерные признаки зимних явлений в неживой природе

2. Учить устанавливать связи, между тем как деревья, птицы, животные и люди приспосабливаются к особенностям времени года

3.Формировать представление о погоде в феврале

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: обобщение, закономерность

2. Развивать зрительную память, внимание

3. Развивать речевую активность

4. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

5. Развивать воображение, фантазию

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к зимним явлениям природы

2. Воспитывать заботливое, бережное отношение к лесу

3. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность

4. Воспитывать умение работать в коллективе

5. Формировать навыки оценивать себя и других

6. Воспитывать в детях чувство прекрасного

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Материал и оборудование: картинки животных, птиц, деревьев, явлений природы, клей, вата, картинки диких животных, снежки, телевизор, медали

Ход образовательной деятельности:

Разговор идет о полочке красоты, которая в данный момент пустует, ребята рассказывают о том, что может быть красивым и стоять на полочке.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены картинки животных,

птиц, животных, природных явлений зимой, дети догадываются, что сегодня мы будем создавать картину на тему «Зима».

В: Мы будем с вами вспоминать о зиме и по ходу создавать картину. А помогать вам будут наши мамы. А сейчас предлагаю поиграть, тот, кто назовет зимнее природное явление, тот сможет пройти на стульчик.

(дети называют и садятся на стульчики).

 После ребята вспоминают еще не названные явления. Воспитатель рассказывает о передаче на телевидении «Умницы и умники», где ведущий за ответы на сложные вопросы раздает медали с изображением буквы «У», демонстрирует медали и предлагает детям тоже их заработать.

В: Какое явление отличает зиму от других времен года? А что образуется от большого количества снега?

Двое ребят отправляются приклеивать сугробы на будущую картину под руководством мам.

А сейчас внимание, сложные вопросы: Почему наступает зима?

Зачем приходит зима? Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Почему снег хрустит под ногами? (детям раздаются медали).

После проводится словесная игра «На что похоже»:

- Белый снег похож на …

- Земля покрыта снегом, как…

- Снежок сверкает, как…

- Снежинки кружатся, как…

- Лед блестит, как…

Воспитатель изображает дерево и предлагает детям догадаться, что мы дальше будем изображать на картине.

В: Что происходит с деревьями зимой? Какие они?

А зачем деревьям зимой нужен снег? Мы с вами вчера на прогулке проводили эксперимент, выносили емкости с водой и ставили их на снег и под снег. Что же произошло с водой? (Дети рассказывают и делают выводы нужен ли снег деревьям зимой и что случится с ним без снега). Предлагаю зафиксировать результаты эксперимента на карточке, нарисуйте в стакане лед в том случае, когда вода замерзла, и воду, где не замерзла. (После дети размещают карточку на макетбуке).

D:\Docx\Desktop\фото для НОД Зима\20170323_120300.jpg

Двое детей отправляются размещать деревья на картине. А в это время проводится игра на внимание: «Посчитай деревья». Воспитатель произносит разные слова, а каждый ребенок считает сколько было названо деревьев, после дети озвучивают свое число и определяются самые внимательные.

В: а сейчас я предлагаю угадать, кто изображен на картинке (воспитатель

закрывает картинку, оставляя только какую-нибудь часть в кружочке, дети угадывают медведя, белку, барсука, ежика, далее определяют из них лишнюю картинку и называют еще животных, которые спят зимой, и у которых прерывистый сон.) Трое детей идут размещать животных на картине, с остальными проводится игра «Чей след».  На полу размещаются картинки с животными, ребята определяют чей след и прикладывают его к определенному животному. Затем проверяют друг у друга.

В: а сейчас внимание, сложные вопросы: Как спит еж? Почему заяц не мерзнет зимой? Чем он питается? Кого в лесу ноги кормят? Чем питается лиса? Почему у лисы кончик хвоста белый? Зачем волки собираются в стаи? Почему лосю тяжело зимой бежать по снегу? Чем он питается? Почему медведь сосет лапу? (за ответы детям раздаются медали).

-Что мы еще можем изобразить на картине? Как называются птицы, которые остаются на зиму? А которые всегда живут на одном и том же месте? (за ответы получают медали).  Дети идут размещать птиц.

D:\Docx\Desktop\фото для НОД Зима\DSC_0534.JPG

Проводится игра «Зимующая птица». Ребята, передавая снежок, называют птицу. За медаль определяют на картинке щегла и глухаря, а также отвечают на вопросы: Чем питаются птицы зимой? Что страшнее для птиц холод или голод? Как спасаются от холода синицы? Кто питается сосновыми шишками?

В: а какие развлечения бывают зимой? (дети называют). Я вам предлагаю на выбор- музыкальную физминутку «А на улице мороз» или игру в снежки, забрасывая их в обруч. (дети выбирают, приглашаются и родители).

- Ребята, а зима владычица каких трех месяцев? Какой сейчас месяц? А какой скоро праздник?  О чем мы говорим на этой неделе? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Не допустим мы войну».

- Не допустим мы войну, защитят свою страну:

Пограничник, вертолетчик, врач военный и танкист

А еще десантник, летчик, снайпер и артиллерист.

А еще давайте порадуем присутствующих здесь пап

стихотворением. А какой еще праздник в конце февраля?

Я вам предлагаю посмотреть короткий фильм о погоде в феврале месяце.

После просмотра дети отвечают на вопросы: почему февраль называют

-ветродуй, вьюговей, бокогрей. (раздать медали за ответы).

В: а на нашей картине будет метель, вьюга или спокойная снежная погода?

Давайте пройдем к картине и каждый разместит на ней красивую блестящую снежинку.

D:\Docx\Desktop\фото для НОД Зима\DSC_0536.JPG

После готовая картина демонстрируется гостям, обсуждается, достойна ли она занимать место на полочке красоты и выставляется на ней, а воспитатель обращает внимание на то, что мы не только будем любоваться картиной, но и закреплять по ней знания о зиме.

Дальше проводится рефлексия, дети отвечают на вопросы:

- Что мы сегодня делали?

- Зачем мы это делали?

- Что больше всего понравилось делать детям?

Воспитатель обращает внимание на полученные медали детьми, желает в следующий раз заработать их еще больше и быть умницами и умниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе

Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие с Колобком"

Сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью обобщения и систематизации знаний детей по ФЭМП...

Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа

Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Подготовительная группа) Снег и лёд

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию(Подготовительная группа) Снег и лёд...