Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Зима" в подготовительной группе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дети систематизируют и обобщают знания о зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 679.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: Зима
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме
Задачи: Образовательные
1. Закреплять характерные признаки зимних явлений в неживой природе
2. Учить устанавливать связи, между тем как деревья, птицы, животные и люди приспосабливаются к особенностям времени года
3.Формировать представление о погоде в феврале
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции: обобщение, закономерность
2. Развивать зрительную память, внимание
3. Развивать речевую активность
4. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий
5. Развивать воображение, фантазию
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к зимним явлениям природы
2. Воспитывать заботливое, бережное отношение к лесу
3. Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность
4. Воспитывать умение работать в коллективе
5. Формировать навыки оценивать себя и других
6. Воспитывать в детях чувство прекрасного
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Материал и оборудование: картинки животных, птиц, деревьев, явлений природы, клей, вата, картинки диких животных, снежки, телевизор, медали
Ход образовательной деятельности:
Разговор идет о полочке красоты, которая в данный момент пустует, ребята рассказывают о том, что может быть красивым и стоять на полочке.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены картинки животных,
птиц, животных, природных явлений зимой, дети догадываются, что сегодня мы будем создавать картину на тему «Зима».
В: Мы будем с вами вспоминать о зиме и по ходу создавать картину. А помогать вам будут наши мамы. А сейчас предлагаю поиграть, тот, кто назовет зимнее природное явление, тот сможет пройти на стульчик.
(дети называют и садятся на стульчики).
После ребята вспоминают еще не названные явления. Воспитатель рассказывает о передаче на телевидении «Умницы и умники», где ведущий за ответы на сложные вопросы раздает медали с изображением буквы «У», демонстрирует медали и предлагает детям тоже их заработать.
В: Какое явление отличает зиму от других времен года? А что образуется от большого количества снега?
Двое ребят отправляются приклеивать сугробы на будущую картину под руководством мам.
А сейчас внимание, сложные вопросы: Почему наступает зима?
Зачем приходит зима? Почему зимой идет снег? Откуда он берется?
Почему снег хрустит под ногами? (детям раздаются медали).
После проводится словесная игра «На что похоже»:
- Белый снег похож на …
- Земля покрыта снегом, как…
- Снежок сверкает, как…
- Снежинки кружатся, как…
- Лед блестит, как…
Воспитатель изображает дерево и предлагает детям догадаться, что мы дальше будем изображать на картине.
В: Что происходит с деревьями зимой? Какие они?
А зачем деревьям зимой нужен снег? Мы с вами вчера на прогулке проводили эксперимент, выносили емкости с водой и ставили их на снег и под снег. Что же произошло с водой? (Дети рассказывают и делают выводы нужен ли снег деревьям зимой и что случится с ним без снега). Предлагаю зафиксировать результаты эксперимента на карточке, нарисуйте в стакане лед в том случае, когда вода замерзла, и воду, где не замерзла. (После дети размещают карточку на макетбуке).
Двое детей отправляются размещать деревья на картине. А в это время проводится игра на внимание: «Посчитай деревья». Воспитатель произносит разные слова, а каждый ребенок считает сколько было названо деревьев, после дети озвучивают свое число и определяются самые внимательные.
В: а сейчас я предлагаю угадать, кто изображен на картинке (воспитатель
закрывает картинку, оставляя только какую-нибудь часть в кружочке, дети угадывают медведя, белку, барсука, ежика, далее определяют из них лишнюю картинку и называют еще животных, которые спят зимой, и у которых прерывистый сон.) Трое детей идут размещать животных на картине, с остальными проводится игра «Чей след». На полу размещаются картинки с животными, ребята определяют чей след и прикладывают его к определенному животному. Затем проверяют друг у друга.
В: а сейчас внимание, сложные вопросы: Как спит еж? Почему заяц не мерзнет зимой? Чем он питается? Кого в лесу ноги кормят? Чем питается лиса? Почему у лисы кончик хвоста белый? Зачем волки собираются в стаи? Почему лосю тяжело зимой бежать по снегу? Чем он питается? Почему медведь сосет лапу? (за ответы детям раздаются медали).
-Что мы еще можем изобразить на картине? Как называются птицы, которые остаются на зиму? А которые всегда живут на одном и том же месте? (за ответы получают медали). Дети идут размещать птиц.
Проводится игра «Зимующая птица». Ребята, передавая снежок, называют птицу. За медаль определяют на картинке щегла и глухаря, а также отвечают на вопросы: Чем питаются птицы зимой? Что страшнее для птиц холод или голод? Как спасаются от холода синицы? Кто питается сосновыми шишками?
В: а какие развлечения бывают зимой? (дети называют). Я вам предлагаю на выбор- музыкальную физминутку «А на улице мороз» или игру в снежки, забрасывая их в обруч. (дети выбирают, приглашаются и родители).
- Ребята, а зима владычица каких трех месяцев? Какой сейчас месяц? А какой скоро праздник? О чем мы говорим на этой неделе? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Не допустим мы войну».
- Не допустим мы войну, защитят свою страну:
Пограничник, вертолетчик, врач военный и танкист
А еще десантник, летчик, снайпер и артиллерист.
А еще давайте порадуем присутствующих здесь пап
стихотворением. А какой еще праздник в конце февраля?
Я вам предлагаю посмотреть короткий фильм о погоде в феврале месяце.
После просмотра дети отвечают на вопросы: почему февраль называют
-ветродуй, вьюговей, бокогрей. (раздать медали за ответы).
В: а на нашей картине будет метель, вьюга или спокойная снежная погода?
Давайте пройдем к картине и каждый разместит на ней красивую блестящую снежинку.
После готовая картина демонстрируется гостям, обсуждается, достойна ли она занимать место на полочке красоты и выставляется на ней, а воспитатель обращает внимание на то, что мы не только будем любоваться картиной, но и закреплять по ней знания о зиме.
Дальше проводится рефлексия, дети отвечают на вопросы:
- Что мы сегодня делали?
- Зачем мы это делали?
- Что больше всего понравилось делать детям?
Воспитатель обращает внимание на полученные медали детьми, желает в следующий раз заработать их еще больше и быть умницами и умниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе
Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие с Колобком"
Сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью обобщения и систематизации знаний детей по ФЭМП...
Сценарий образовательной деятельности " Кладовая нашего края" подготовительная группа
Рассказать детям ,какими полезными ископаемыми богат наш край....
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке»
Конспект НОД по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Подготовительная группа) Снег и лёд
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию(Подготовительная группа) Снег и лёд...