Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 172.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: Разделение цвета
Цель: формирование у детей понятия о том, что цвет можно разделить с помощью воды
Задачи:
- развивать любознательность, интерес к опытно- экспериментальной деятельности;
- учить детей взаимодействовать в парах;
- учить детей делать выводы;
- развивать воображение, творческие способности.
Материал: правила поведения во время проведения опытно- экспериментальной деятельности, фломастеры, салфетки, сложенные вчетверо и вырезанные из них лепестки, мензурки с водой, цветные карандаши, колба с водой, скитлс, магнитная доска с магнитами.
Интеграция с образовательными областями: социально- коммуникативная, речевое развитие, художественно- эстетическое.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать любознательным? А вы любознательные? Почему? (Ответы детей). Я тоже любознательная, а хотите сегодня вместе со мной узнать что- то новое, интересное?
Вы наверно знаете, что цвет можно смешивать, например, если смешать желтый и красный, то получится (ответ детей). А как вы думаете, можно ли цвет разделить? (Спросить мнение каждого ребенка). А как это сделать? Я предлагаю провести эксперимент и узнать, кто из нас прав, можно разделить цвет или нет. Вы согласны? Но сначала нужно вспомнить правила поведения при проведения опытов. (Рассмотреть таблицу с изображением правил: внимательно слушать, не шуметь, выполнять все дружно, делать выводы- дети называют правила сами). Теперь можно приступить, нам понадобятся фломастеры- предложить ребенку принести их из уголка творчества.
Дети разбирают фломастеры и садятся за столы парами, у кого одинакового цвета фломастер.
В: ребята, что же мы сейчас хотим узнать? (Ответы детей).
Для этого нам еще понадобится вода и салфетка. Сначала посмотрите как это сделаю я, а потом повторите вы. Фломастером нужно нанести линию чуть выше уголка салфетки (дети выполняют). Затем, важный момент, нужно опустить уголок в воду, не намочив полоску (дети выполняют). Наблюдаем, что происходит, вода поднимается по салфетке и делит цвет на составляющие (дети проговаривают, на какие цвета делится их цвет, показывают друг другу в парах).
В: Для того, чтобы еще лучше было видно на какие цвета вода поделила ваш цвет, салфетку нужно высушить, а где в группе быстрее это можно сделать? (Ответы детей). Проходим к батарее и развешиваем на нее салфетки, затем подходим к другому столу.
В: Ребята, а в каком явлении природы можно наблюдать большое разнообразие цветов? А хотите сейчас увидеть радугу? Представляете, радугу можно сделать из обыкновенного скитлза,(воспитатель достает из шкатулки пачку скитлза, высыпает их в тарелку, предлагает детям разложить по кругу так, чтобы рядом не было драже одинакового цвета, назвать все цвета, спрашивает, что нужно сделать дальше, наливает в середину тарелки из колбы немного воды и наблюдает вместе с детьми, что происходит, ребята высказывают свои эмоции, мнения, почему появились разноцветные полоски, похожие на радугу, что этому поспособствовала вода, выясняет у детей, может ли красивая разноцветная радуга поднять настроение человеку. Далее предлагает в конце занятия еще посмотреть на радугу из скитлза.
В: А сейчас давайте возьмем салфетки и пройдем на свои места.
Рассмотрите в парах, какие цвета у вас появились. (Спросить у каждой пары). Какой же можно сделать вывод? (Дети делают вывод о том, можно или нет разделить цвет с помощью воды).
- Для того, чтобы лучше запомнить, нужно зафиксировать результат.
(Продемонстрировать карточки с исходным цветом и двумя стрелками, исходящими от него к двум белым кругам, дети договариваются между собой в парах кто каким цветом будет раскрашивать круг, после ребенок относит готовые карточки в уголок экспериментирования).
В: А теперь раскройте салфетку, на что похоже? А хотите оформить творческую работу? Тогда приклеиваем салфетку на бумагу (клей приносит ребенок из уголка творчества) намазываем не салфетку, а бумагу, почему? – дети отвечают, что салфетка может порваться.
Теперь проявляем свое творчество, фантазию и превращаем салфетку в бабочку, цветок или другое. (Дети раскрашивают, рисуют узоры фломастерами, отвечают на вопрос, почему не желательно рисовать карандашами). Далее окончив работу, прикрепляют ее на магнитную доску. Если дети превращали салфетку в бабочку, то воспитатель спрашивает у них как появляется бабочка, знакомит детей с такими фактами как-то, что бабочки рождаются с мокрыми крылышками и после обхватывают лапками веточку и сушат их, что они никогда не спят, умеют нырять, для того, чтобы бабочка летала, ей нужно солнечное тепло.
Когда все дети разместят свои работы на доске, полюбоваться ими, сказать, что в группе о разделении цвета детям напомнят карточки, а дома их творческие работы.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Зачем? Пригодятся ли эти знания в жизни? Где можно использовать?
Предложить каждому ребенку закончить предложение:
-Сегодня я узнал…
-Теперь я могу…
- Я научился…
- У меня получилось...
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- Я смог...
- Я понял, что…
- Занятие мне дало для жизни…
В конце еще раз посмотреть на радугу из скитлса, что произошло.
Предложить в следующий раз провести эксперимент по разделению других цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Река времени"
Сценарий по формитованию элементарных математических представлений. Оснойная цель: Познакомить с различными мерами длины....
Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 204 “Умка” Разработка сценар...