Программа кружковой работы по сенсорному развитию "Калейдоскоп" в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Кружковая работа с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_po_sensornomu_vospitaniyu.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ д/с № 13
МБДОУ д/с №13 _____________О.Л. Истомина
Протокол № __________от
«________» ______________2017 г.
Кружковая работа для детей раннего возраста
по сенсорному развитию.
«Калейдоскоп»
Составила и разработала:
воспитатель 3 яс.гр.
Журавлева Ольга Владимировна
МБДОУ д/с № 13 «Звездочка»
г. Зеленогорск
«КАЛЕЙДОСКОП»
Кружковая работа в 3 ясельной группе
Пояснительная записка.
Тема кружковой работы мной была выбрана не случайно, в начале учебного года в 3ясельной группе.
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств.
Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Ведущую роль сенсомоторики при восприятии и познании различных предметов с помощью активного осязания подчеркивали Б. Г. Ананьев, А. В. Запорожец и др. Сочетание работы кожно-механического и двигательного анализаторов обеспечивает информацию о размерах, форме, твердости, соотношении частей и других характеристик ощупываемых предметов.
Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения. Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способом обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов. Итак, сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.
Ранний этап развития ребенка предполагает формирование широкой ориентировки в предметном окружении.
То есть не только традиционное ознакомление с цветом, формой, величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и др. с учетом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций (А. В. Запорожец, А. П. Усова).
Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать в процессе своей деятельности, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат.
Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности (изначально — в процессе предметной деятельности).
Цель кружковой работы: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи:
- Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
- Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
- Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
- Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
Участники: Педагоги – воспитатель, дети, родители.
Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Раз в месяц на четвертой недели проводиться итоговое занятие на закрепление пройденного материала.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- познавательный интерес к НОД кружка;
- подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовительный этап:
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
- Подготовка атрибутов для НОД, игр.
Основной этап:
Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе на период учебного года (сентябрь 2017г. по май 2018г.)
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта (работы кружка).
2. Подготовка презентации по фотографиям.
3. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.
4. Заметки на работу кружка на следующий учебный год, перспективное планирование.
Перспективное планирование кружковой работы.
Май
В данном месяце проходят три занятия закрепляющих, дети совместно с педагогом создают рисунки, выпускают газету, проводят соревнование с участием родителей.
Педагог также проводит диагностику по сенсорному воспитанию у детей группы, итоги полученных знаний фиксируются в диагностическую таблицу.
Отчетное родительское собрание о подведение итогов по кружковой работе в форме стендового фотоотчета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружковой работы На тему: «Рябина» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками....
Конспект кружковой работы На тему: «Виноград» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками...
Конспект кружковой работы На тему: «Кораблик» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
Конспект кружковой работы На тему: «Кораблик»Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»...
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика».
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика»....
Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста
Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста...
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "Игровая мазайка"
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "Игровая мазайка". Разработчик:воспитатель Торчаков. М. Р...
Программа кружковой работы «Сказочка» во второй группе раннего возраста «Ласточка»
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет ...