Конспект кружковой работы На тему: «Кораблик» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ступак Валентина Викторовна

Конспект кружковой работы  

На тему: «Кораблик»

Группа  раннего возраста № 1 « Ладушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx127.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2018г.

Конспект кружковой работы  

На тему: «Кораблик»

Группа  раннего возраста № 1 « Ладушки»

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                        Ступак Валентина Викторовна

                                                                   г. Ессентуки

2018г.

Цель:

 Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. 

Задачи:

Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

Формировать навыки аккуратной работы;

Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

Интеграция образовательных  областей:

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы с изображением корабля, стаканы с водой, гуашь коричневая, красная и синяя, ватные палочки, салфетки

Предварительная работа:

Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).

Словарная работа.

Обогащение словаря: корпус, парус.

Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.

Ход занятия.

(Воспитатель и дети стоят около мольберта).

Воспитатель: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Солнышко светит ярче и теплее.

Воспитатель: Да, конечно.

Дети: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.

Воспитатель: Что получается, когда тает снег?

Дети: Ручейки.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов).

Воспитатель: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?

Дети: Синим и красным цветами.

Воспитатель: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?

Дети: Зелёный и жёлтый.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?

Дети: Указательный.

Воспитатель: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?

Дети: Средним.

Воспитатель: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Миша, какого цвета у тебя краски?

Ребенок: Синего и красного.

Воспитатель: Что ты будешь украшать синей краской?

Ребенок: Паруса.

Воспитатель: Хорошо, а красной краской?

Ребенок: Корпус.

Воспитатель: Злата, какого цвета краски у тебя?

Ребенок: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Какой краской ты украсишь паруса?

Ребенок: Желтой.

Воспитатель: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?

Ребенок: Указательным.

Воспитатель: Ребята, как будем украшать паруса?

Дети: Сверху вниз.

Воспитатель: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.

(Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах).

Воспитатель: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

(Индивидуальная работа с детьми).

Воспитатель: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне.

Физкультминутка.

 Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем. опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

Воспитатель: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. О

Воспитатель: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).

Воспитатель: Вот Миша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Максим и Даяна (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

(Звучит фонограмма журчания ручья).

Итог

Воспитатель: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш ручеёк.

C:\Users\Пользователь\Pictures\2018-02-25\032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Цветы для мамы».

Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи  пальчиков  и ладошек. ...

Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Снежинки».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Одуванчики».

Цель:- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками....

Конспект кружковой работы На тему: «Рябина» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками....

Конспект кружковой работы На тему: «Виноград» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования -  пальчиками...

Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...

Конспект кружковой работы На тему: «Украсим крылья бабочке»

Конспект кружковой работы  На тему: «Украсим крылья бабочке»...