Конспект кружковой работы На тему: «Кораблик» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект кружковой работы
На тему: «Кораблик»
Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 127.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 « Зоряночка ».
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_______________ С.Ю.Месикова
«____» _________________ 2018г.
Конспект кружковой работы
На тему: «Кораблик»
Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
Воспитатель:
Ступак Валентина Викторовна
г. Ессентуки
2018г.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;
Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;
Формировать навыки аккуратной работы;
Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы с изображением корабля, стаканы с водой, гуашь коричневая, красная и синяя, ватные палочки, салфетки
Предварительная работа:
Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).
Словарная работа.
Обогащение словаря: корпус, парус.
Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.
Ход занятия.
(Воспитатель и дети стоят около мольберта).
Воспитатель: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Солнышко светит ярче и теплее.
Воспитатель: Да, конечно.
Дети: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.
Воспитатель: Что получается, когда тает снег?
Дети: Ручейки.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов).
Воспитатель: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?
Дети: Синим и красным цветами.
Воспитатель: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?
Дети: Зелёный и жёлтый.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?
Дети: Указательный.
Воспитатель: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?
Дети: Средним.
Воспитатель: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Миша, какого цвета у тебя краски?
Ребенок: Синего и красного.
Воспитатель: Что ты будешь украшать синей краской?
Ребенок: Паруса.
Воспитатель: Хорошо, а красной краской?
Ребенок: Корпус.
Воспитатель: Злата, какого цвета краски у тебя?
Ребенок: Жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Какой краской ты украсишь паруса?
Ребенок: Желтой.
Воспитатель: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?
Ребенок: Указательным.
Воспитатель: Ребята, как будем украшать паруса?
Дети: Сверху вниз.
Воспитатель: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.
(Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах).
Воспитатель: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.
(Индивидуальная работа с детьми).
Воспитатель: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне.
Физкультминутка.
Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.
И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.
Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и
Сил побольше набираем. опускают через стороны.
Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.
Мы поплыли наутёк.
Воспитатель: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. О
Воспитатель: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.
(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).
Воспитатель: Вот Миша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Максим и Даяна (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.
(Звучит фонограмма журчания ручья).
Итог
Воспитатель: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш ручеёк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Цветы для мамы».
Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальчиков и ладошек. ...
Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Снежинки».
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Одуванчики».
Цель:- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками....
Конспект кружковой работы На тему: «Рябина» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками....
Конспект кружковой работы На тему: «Виноград» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками...
Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...
Конспект кружковой работы На тему: «Украсим крылья бабочке»
Конспект кружковой работы На тему: «Украсим крылья бабочке»...