Образовательная деятельность "Весна идет и ей дорога"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны,учитть устанавливать причинно -следственные связи,развивать зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Весна
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны;
учить устанавливать причинно – следственные связи;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, изображение подснежника, картинка.
Раздаточный – лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Дети вместе с воспитателем читают ее.
2. Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».
- Какая это сказка?
- Как зовут медведей?
- Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись.
Птица поет.
- Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)
- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.
Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
4. Дети собираются около воспитателя.
- К нам в гости пришла сосулька.
Воспитатель показывает ее детям
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).
- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).
- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).
- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).
Почему сосульки тают на улице весной?
- Когда тает много сосулек сразу, получается капель.
- Почему это явление так назвали?
- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель показывает детям изображение подснежника.
- Это самый первый цветок, который распускается весной.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
5. – Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).
Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из цветных палочек.
Образец выставляется на фланелеграфе.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?
- Если подует ветер, то лодочка будет качаться на волнах.
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.
Выучить с детьми:
Капель
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
З. Александрова
Прочитать детям:
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
И. Белоусов
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....

Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...

Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность "Весна-красна идет"
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...
Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"
Интересная работа по проектной деятельности ....