Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_yunyy_ekolog.zip | 70.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Юный эколог» на 2016-17 учебный год
Месяц | Тема | Задачи | Содержание работы | Методические приемы |
Сентябрь | 1. «Наш дом – природа»- экскурсия по экологической тропе.» | Подвести детей к пониманию, что природа – это не только растительный и животный мир, но и неживая природа. Дать понятие «рукотворный мир». Закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | Сл. Д/И««Природа и человек» - Цель: учить классифицировать объекты живой и неживой природы., закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа Развивать логическое мышление. Сл.Д/И «Кто хозяин?» Цель: Закрепить понятие «рукотворный мир» и мир природы. | Беседа, рассматривание иллюстраций, обьектов природы |
Сентябрь | 2. «Царица–водица» | Расширить, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека и других обитателей планеты; формировать начальные представления об ограниченности водных ресурсов, их экономии; развивать связную речь, аналитические способности, умение отвечать на вопросы поискового характера; Расширять представления о правилах поведения на воде. Воспитывать экологическую культуру. | Д\и «Путешествие капельки» – Формировать представления о круговороте воды в природе; учить умению устанавливать причинно– следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде Д/И «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?» Цель: закрепление имеющихся у детей представлений о мире природы | Беседа; рассматривание иллюстрации «Как человек воду использует»; |
Октябрь | 1«Что у нас под ногами». /почва, камни/ | Дать представление о том, что почва верхний слой земли . Дать первоначальное знакомство с составом почвы (вода, воздух, глина, камни, перегной) Закрепить знания о минералах: песок, глина. Дать представление о разнообразии камней в природе. Камни -орудие труда древних людей. Как человек использует камни (строительство,памятники,). Развивать интерес к камням умение обследовать их и называть свойства. Дать представление о том, что камни бывают разные:(морские, речные), ценные (мрамор, гранит),драгоценные. | Д/И «.«Поможем дождевому червю найти дом» Цель: Формировать знания почва как верхний слой земли, представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы. Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы. Д/И Из чего сделан предмет» Цель: учить определять происхождение предмета. | Беседа, рассматривание иллюстраций; Наборы камней, /природных, драгоценных/,лупы Опыт с песком. |
Октябрь | 2. «Растения – наши друзья» | Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения – это деревья, кусты, травы. Дать первоначальное представление о дикорастущих и культурных растениях. лекарственных и ядовитых, на примере растений растущих в поселке. Обобщить представления детей о комнатных растениях ,об уходе за ними , закрепить знания об основных потребностях растений. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь. | Игра –путешествие в страну «Полезных и вредных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями растений. Учить различать их в природе. Д/и «Дерево, куст, трава» Цель: учить классифицировать растения. Знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения. | Рассматривание иллюстраций ; растений на участке д/сада. Растений, занесенных в Красную книгу . Рассматривание гербария «Лечебные травы нашего поселка» |
Ноябрь | 1. «Сезонные изменения» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и растений. Развивать все психические процессы, способность анализировать и обобщать. | Д\и «Когда это бывает» Цель: закрепить приметы осени. Уметь устанавливать причинно следственные связи. Загадки про осень | Беседа, наблюдения за изменениями в природе, художественное слово |
Ноябрь | 2. «Птицы лесов республики Марий Эл» | Дать знания о конкретных видах птиц своей местности, их характерных особенностях внешнего облика, поведения. Познакомить с тем, чем они питаются, как приспособлены к наземно–воздушному образу жизни, к сезонно–меняющимся условиям неживой природы. Продолжать знакомить с понятием «зимующие» птицы. | Д/И «Найдите и покормите зимующих птиц». Цель: Учить детей находить и правильно называть перелетных и зимующих птиц. Д/и «Узнай птицу по описанию». Цель: уметь правильно называть птиц по описанию. | Наблюдения в природе; рассматривание иллюстраций; слушание пения голосов птиц. |
Декабрь | 1.Лес – многоэтажный дом | Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники, травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Продолжать знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Познакомить с лесами, растущими в нашей местности. Закрепить представление детей о характерных особенностях леса в зимнее время года. | Д/и «Рассели по этажам» Цель: учить распределять обитателей леса по их месту обитания. «ЛЕСНИК» Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). | Рассматривание иллюстраций; семян деревьев. |
Декабрь | 2.«Как животные проводят зиму в лесу?» | Закрепить значение внешних факторов в жизни животных. Трудные условия жизни в холодный период. Уточнить, питание животных зимой, способы передвижения, места обитания. Сезонные изменения в жизни животных.. | Д/И «У кого какое жилище? » Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных. Материал: картинки с изображением животных, с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, дупло, и т. д.) . Д/и «Найди детеныша» - упражнять в умении находить у взрослых животных их детенышей. | Рассматривание иллюстраций. Беседа о животных республики Марий Эл занесенных в красную книгу. |
Январь | 1. «Суровый мир Арктики» | Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе; познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края; закреплять знания детей о животном мире Арктики; учить устанавливать причинно–следственные связи между средой обитания и жизнью животных; уточнить знания детей о природных явлениях Арктики; развивать мышление, память, способность к умозаключению. | Д/и «Кто где живет». Цель: уметь распределить животных по месту их обитания Сл.д/и «Назови признаки» Цель: Закрепить природные условия Арктического края. | Рассматривание иллюстраций природы и животного мира Арктики; северного сияния |
Январь | 2. «Пустыня» Растения и животные жарких стран» | Дать детям представление о приспособлении растений и животных к выживанию в условиях пустыни; учить детей приемам моделирования; закрепить знания детей об условиях роста и развития растений, о его строении и функциях каждой части растения; развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; воспитывать осознанное отношение к природе. | Д/и «Найди отличия» Цель: учить по внешним признакам находить отличия животных жарких стран Д/и «Что я за зверь?» Дид. задача: закреплять знания о животных пустыни. Развивать фантазию. | Расссматривание иллюстраций природы и животных пустыни. |
Февраль | 1..«На бабушкином дворе» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Д/и «Найди свою маму» Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей Д/и «Охотник и пастух» Цель: Упражнять в группировке диких и домашних животных | Рассматривание иллюстраций; наблюдения за животными в домашних условиях. |
Февраль | 2..«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)» | Уточнять представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях ( как выглядят, какие звуки издают, какую пользу приносят, чем отличаются взрослые от детенышей). | Д/и «Узнай по описанию» Цель: учить детей узнавать по описанию домашних птиц Д/и «Чьи детки» Цель: узнавать и называть детенышей у взрослых домашних птиц. | Рассматривание иллюстраций, наблюдения в домашних условиях |
Март | 1. «Приметы весны» .«Как солнце жизнь дает земле» | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы); учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных; вызвать эстетическое переживания от весеннего пробуждения природы. Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. | Д/И «Как мы приметы весны искали» Цель: закреплять приметы весны, замечать характерные изменения в природе. Д/И «Когда это бывает» Цель: учить устанавливать причинно следственные связи в природе. | Рассматривание иллюстраций с приметами весны. Художественное слово |
Март | 1. «Пернатые гости. Весенние заботы птиц» | Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд), как заботятся о птенцах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края их поведение – греются на солнышке, звонко чирикают, гнездуются, выводят птенцов. Воспитывать любознательность, желание заботиться. | Д/и «Найди кого попрошу» Цель : закрепить названия перелетных птиц Д/и «Укрась дерево перелётными птицами,(зимующими)» Цель: закрепить знание перелетных птиц; классификация птиц. | Рассматривание иллюстраций. Художественное слово |
Апрель | 1.Экосистемы-пруд, озеро, река, море / Рыбы, какие они/ | Дать элементарные представления об экосистемах: пруд ,озеро, река, , море. Их обитателях и способах приспособления. Продолжать развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д.; ввести новое понятие – быстро плавающие; развивать умение устанавливать причинно–следственные связи различного характера; Познакомить с рыбами, плавающими в озерах республики Марий Эл | Д/И «кто где живет» Цель: Классификация по месту обитания. Д/И «Рыбаки» Цель: закреплять знания об обитателях водоемов. | Рассматривание иллюстраций . Художественное слово |
Апрель | 2. .«Земля – живая планета» /День земли/ | Дать представление о планете Земля. Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей.. Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой. | Д/и« Летает, плавает, бегает. Дид. задача: закреплять знания об объектах живой природы. Д/и «Береги природу». Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы. | Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу». |
Май | 1. Экосистема – луг. Насекомые луга | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь; воспитывать интерес к насекомым | Д/и «Отгадай, кого опишу» Цель: учить по описанию узнавать насекомых. Д/и «Сложи картинку» Цель: составлять из частей целое насекомое.(синтез) | Беседа, рассматривание иллюстраций ;художественное слово |
Май | 2.«Берегите первоцветы» | Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом. Закрепить особенности строения и назначения всех органов растений. | Д/и «Отбери и назови цветы, которые знаешь» - закреплять умение различать и называть цветы «Найди в букете, такой же цветок» - учить находить цветок по показу. Закреплять названия цветов. | Наблюдения за ростом первоцветов на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций. Художественное слово |
Май | 1. Экосистема – луг. Насекомые луга | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь; воспитывать интерес к насекомым | Д/и «Отгадай, кого опишу» Цель: учить по описанию узнавать насекомых. Д/и «Сложи картинку» Цель: составлять из частей целое насекомое.(синтез) | Беседа, рассматривание иллюстраций ;художественное слово |
Май | 1.«Что мы знаем о воздухе» (Как рождается ветер) | Расширить, систематизировать и обобщить знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Дать представление о движении воздуха (ветре). Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к окр среде. | Опыты с вертушкой. «Где спрятался воздух» Цель: дать понятие детям, что воздух есть везде, о необходимости воздуха для всего живого. | Наблюдения за движением и силой ветра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.
Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада...
Перспективный план работы по ПДД во 2 младшей группе детского сада
МесяцТема, задачиСовместная деятельность воспитателя с детьмиОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВзаимодействие с родителямиСентябрь«Средства передвижения&r...