Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Галина Васильевна

Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon perspektivnyy_plan_kruzhka_yunyy_ekolog.zip70.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Юный  эколог» на 2016-17 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Методические приемы

Сентябрь

1. «Наш дом – природа»-

экскурсия по экологической

тропе.»

Подвести детей к пониманию, что природа – это не только растительный и животный мир, но и неживая природа. Дать понятие «рукотворный мир». Закрепить умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.  Формировать у детей представление о том, что в

природе всё взаимосвязано.

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Сл. Д/И««Природа и человек» - Цель: учить классифицировать объекты живой и неживой природы., закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа Развивать логическое мышление.

Сл.Д/И «Кто хозяин?»

Цель: Закрепить понятие «рукотворный мир» и мир природы.

Беседа, рассматривание иллюстраций, обьектов природы

Сентябрь

2. «Царица–водица»

Расширить, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека и других обитателей планеты; формировать начальные представления об ограниченности водных ресурсов, их экономии; развивать связную речь, аналитические способности, умение отвечать на вопросы поискового характера;

Расширять представления о правилах поведения на воде.

Воспитывать экологическую культуру.

Д\и «Путешествие капельки» – Формировать представления о круговороте воды в природе; учить умению устанавливать причинно– следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде

Д/И «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?» Цель: закрепление имеющихся у детей представлений о мире природы

Беседа; рассматривание иллюстрации «Как человек воду использует»;

Октябрь

1«Что у нас под ногами».

/почва, камни/

Дать представление о  том, что почва верхний слой земли . Дать первоначальное знакомство с составом почвы (вода, воздух, глина, камни, перегной)  Закрепить знания о

минералах: песок, глина. Дать представление о разнообразии камней в природе. Камни -орудие труда древних

людей. Как человек использует камни

(строительство,памятники,). Развивать интерес к камням умение обследовать их и называть свойства. Дать представление о том, что камни бывают разные:(морские, речные), ценные

(мрамор, гранит),драгоценные.

Д/И «.«Поможем дождевому червю найти дом» Цель: Формировать знания почва как верхний слой земли, представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы. Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы.

Д/И  Из чего сделан  предмет»

Цель:  учить определять происхождение предмета.

Беседа, рассматривание иллюстраций;  Наборы камней, /природных, драгоценных/,лупы 

Опыт с песком.

Октябрь

2. «Растения – наши друзья»

Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения – это деревья, кусты, травы. Дать первоначальное представление  о дикорастущих и культурных растениях.

лекарственных и ядовитых, на примере растений растущих в поселке. Обобщить представления детей о комнатных растениях ,об уходе за ними , закрепить

знания об основных потребностях растений.

 Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Игра –путешествие в страну «Полезных и вредных растений» Цель: Продолжать  знакомить детей с разновидностями растений.  Учить различать их в  природе.

Д/и «Дерево, куст, трава» Цель: учить классифицировать растения. Знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.

Рассматривание иллюстраций ; растений на участке д/сада. Растений, занесенных в  Красную книгу .

Рассматривание гербария «Лечебные травы нашего поселка»

Ноябрь

1. «Сезонные изменения»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и растений. Развивать все психические процессы, способность анализировать и обобщать.

Д\и  «Когда это бывает»  Цель: закрепить приметы осени. Уметь устанавливать причинно  следственные связи.

Загадки про осень

Беседа, наблюдения за изменениями в природе, художественное слово

Ноябрь

2. «Птицы лесов республики Марий Эл»

Дать знания о конкретных видах птиц своей местности, их характерных особенностях внешнего облика, поведения. Познакомить с тем, чем они питаются, как приспособлены к наземно–воздушному образу жизни, к сезонно–меняющимся условиям неживой природы. Продолжать знакомить  с понятием  «зимующие» птицы.

Д/И «Найдите и покормите зимующих птиц».

Цель: Учить детей находить и правильно называть перелетных и зимующих птиц. 

Д/и «Узнай птицу по описанию». Цель: уметь правильно называть птиц по описанию.

Наблюдения в природе; рассматривание иллюстраций; слушание пения голосов птиц.

Декабрь

1.Лес – многоэтажный дом

Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники, травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Продолжать знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Познакомить с лесами, растущими в нашей местности. Закрепить представление детей о характерных особенностях леса  в зимнее время года.

Д/и «Рассели по этажам»  

Цель: учить распределять обитателей леса по их месту обитания.

«ЛЕСНИК»

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Рассматривание иллюстраций; семян деревьев.

Декабрь

2.«Как животные проводят зиму в лесу?»

Закрепить значение внешних факторов в жизни животных. Трудные условия жизни в холодный период. Уточнить, питание животных  зимой, способы передвижения, места обитания. Сезонные изменения в жизни животных..
Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Д/И «У кого какое жилище? »

Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных.

Материал: картинки с изображением животных, с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, дупло, и т. д.) .           

Д/и «Найди детеныша» - упражнять в умении находить у взрослых животных их детенышей.

Рассматривание иллюстраций. Беседа о животных республики  Марий Эл занесенных в красную книгу.

Январь

1. «Суровый мир Арктики»

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе; познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края; закреплять знания детей о животном мире Арктики; учить устанавливать причинно–следственные связи между средой обитания и жизнью животных; уточнить знания детей о природных явлениях Арктики; развивать мышление, память, способность к умозаключению.

Д/и «Кто где живет». Цель: уметь распределить животных по месту их обитания

Сл.д/и «Назови признаки» Цель: Закрепить природные условия Арктического края.

Рассматривание иллюстраций природы и животного мира Арктики; северного сияния

Январь

2. «Пустыня»

Растения и животные жарких стран»

Дать детям представление о приспособлении растений и животных к выживанию в условиях пустыни; учить детей приемам моделирования; закрепить знания детей об условиях роста и развития растений, о его строении и функциях каждой части растения; развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; воспитывать осознанное отношение к природе.

Д/и  «Найди отличия» Цель: учить по внешним признакам находить отличия животных жарких стран

Д/и «Что я за зверь?»

Дид. задача: закреплять знания о животных  пустыни. Развивать фантазию.

Расссматривание иллюстраций природы и животных пустыни.

Февраль

1..«На бабушкином дворе»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Д/и «Найди свою маму»      Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей

Д/и  «Охотник и пастух» Цель: Упражнять в группировке диких и домашних животных

Рассматривание иллюстраций; наблюдения за животными в домашних условиях.

Февраль

2..«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)»

Уточнять представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях ( как выглядят, какие звуки издают, какую пользу приносят, чем отличаются взрослые от детенышей).    

Д/и «Узнай по описанию» Цель: учить детей узнавать по описанию домашних птиц

Д/и «Чьи детки» Цель: узнавать и называть детенышей у взрослых домашних птиц.

Рассматривание иллюстраций, наблюдения в домашних условиях

Март

1. «Приметы весны»

.«Как солнце жизнь дает земле»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы); учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных; вызвать эстетическое переживания  от весеннего пробуждения природы.

Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. 

Д/И «Как мы приметы весны искали»

Цель: закреплять приметы весны, замечать характерные изменения в природе.

Д/И «Когда это бывает» Цель: учить устанавливать причинно следственные связи в природе.

Рассматривание иллюстраций с приметами весны.

Художественное слово

Март

1. «Пернатые гости. Весенние заботы птиц»

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд), как заботятся о птенцах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края их поведение – греются на солнышке, звонко чирикают, гнездуются, выводят птенцов. Воспитывать любознательность, желание заботиться.

Д/и «Найди кого попрошу»  Цель : закрепить названия перелетных птиц

Д/и «Укрась дерево перелётными птицами,(зимующими)»

 Цель: закрепить знание перелетных птиц; классификация птиц.

Рассматривание иллюстраций. Художественное слово

Апрель

1.Экосистемы-пруд, озеро, река, море

/ Рыбы, какие они/

Дать элементарные представления об экосистемах: пруд ,озеро, река, , море. Их обитателях и способах приспособления.

Продолжать развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д.; ввести новое понятие – быстро плавающие; развивать умение устанавливать причинно–следственные связи различного характера;

Познакомить с рыбами, плавающими в озерах республики Марий Эл

Д/И «кто где живет» Цель: Классификация по месту обитания.

Д/И «Рыбаки»    Цель: закреплять знания об обитателях водоемов.

Рассматривание иллюстраций . Художественное слово

Апрель

2. .«Земля – живая планета»

/День земли/

Дать представление о планете Земля. Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей.. Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой.
Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь.

Д/и« Летает, плавает, бегает.

Дид. задача: закреплять знания об объектах живой природы.

Д/и «Береги природу».

Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу». 

Май

1. Экосистема – луг. Насекомые луга

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь; воспитывать интерес к насекомым

Д/и «Отгадай, кого опишу» Цель: учить по описанию узнавать насекомых.

Д/и «Сложи картинку» Цель: составлять из частей целое насекомое.(синтез)

Беседа, рассматривание иллюстраций ;художественное слово

Май

2.«Берегите первоцветы»

Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом. Закрепить особенности строения и назначения всех органов растений.

Д/и «Отбери и назови цветы, которые знаешь» - закреплять умение различать и называть цветы

«Найди в букете, такой же цветок» - учить находить цветок по показу. Закреплять названия цветов.

Наблюдения за ростом первоцветов на участке детского сада.  Рассматривание иллюстраций. Художественное слово

Май

1. Экосистема – луг. Насекомые луга

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь; воспитывать интерес к насекомым

Д/и «Отгадай, кого опишу» Цель: учить по описанию узнавать насекомых.

Д/и «Сложи картинку» Цель: составлять из частей целое насекомое.(синтез)

Беседа, рассматривание иллюстраций ;художественное слово

Май

1.«Что мы знаем о воздухе» (Как рождается ветер)

Расширить, систематизировать и обобщить знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Дать представление о движении воздуха (ветре).  Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к окр среде.

Опыты с вертушкой.

«Где спрятался воздух» Цель: дать понятие детям, что воздух есть везде, о необходимости воздуха для всего живого.

Наблюдения за движением  и силой ветра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.

Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада...

Перспективный план работы по ПДД во 2 младшей группе детского сада

МесяцТема, задачиСовместная деятельность воспитателя с детьмиОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВзаимодействие с родителямиСентябрь«Средства передвижения&r...