Перспективный план работы по ПДД во 2 младшей группе детского сада
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Шаповалова Елена Витальевна

 

Месяц

Тема, задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Средства передвижения»

- Закрепить знания о средствах передвижения;

- Познакомить с правилами поведения;

- Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего он состоит.

Беседа «Какой бывает транспорт?»

- Автобус, маршрутное такси, грузовая машина и легковой автомобиль;

- Познакомить с троллейбусом;

- П/и «Цветные автомобили»;

- Наблюдение за движением машин с участка детского сада;

- С/д игра «Шофер»;

- Чтение рассказа В.Мирясовой «Легковой автомобиль».

- Рассматривание альбома «Транспорт»;

- Рисование: «Отремонтируйте машине колеса»;

- Конструирование «Автобус», «Грузовик», «Автомобиль».

Понаблюдать с детьми за движущимся транспортом.

 

Октябрь

«Знакомство с улицей»

- Познакомить с улицей: на какие части она делится;

- Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара;

- Знакомить с правилами поведения на улице.

 

«Светофор и его сигналы»

- Закрепить знания о назначении светофора и его цветах (красном и зеленом).

 

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей»

- П/и «Птицы и автомобиль»;

- Игра-имитация «Я - машина»;

- Беседа «Как я ехал на автобусе;

- Чтение рассказа В.Мирясовой «Грузовой автомобиль»;

- Д/и «Подбери по цвету».

 

 

 

 

 

 

- Конструирование (широкая и узкая дорожки);

- С/р игра «Я шофер»;

- Рассматривание иллюстраций «лица».

Папка передвижка «Правила дорожного движения».

Ноябрь

«Светофор и его сигналы»

- закрепить знания о светофоре;

- познакомить с желтым цветом светофора.

 

«Правила поведения на проезжей части»

Беседа «Три сигнала светофора» (знакомство с новым цветом – желтым)

- Д/и «Правильно – неправильно».

- Игра-имитация «Я светофор»;

- Чтение рассказа С.Михалкова «Если цвет зажегся красный…»

- Д/и «Собери светофор»;

- Пальчиковый театр «Светофор»;

- Рисование: «Широкая и узкая дорожки».

Наблюдение за светофором.

 

 

- познакомить с правилами поведения;

- закрепить знания о транспорте и поведении в нем.

Беседа «Мы едем в транспорте».

- Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

Игровая ситуация «Выставка машин».

 

Декабрь

«Профессия – машинист»

- познакомить детей с новой профессией;

«Правила поведения на дороге и на тротуаре»

- дать понятия «пешеход»; «пешеходный переход»;

- познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- учить правильно, переходить улицу.

«Зимняя дорога»

-познакомить с правилами поведения на зимней дороге.

 

- П/и «Поезд»;

 

- Д/и «игра в поезд»;

 

- Беседа «Грамотный пешеход»;

 

- Игра « Мой друг – светофор»

 

 

 

 

- Беседа «Как мы играем на улице зимой».

- Аппликация «Вагончики».

- Рисование  «Рельсы для паровоза».

- Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»).

 

 

 

 

- Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Понаблюдать за движением поезда.

Январь

«Особенности работы  водителя»

- совершенствовать знания об особенностях работы водителя;

- дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

«Правила поведения в транспорте»

- учить адекватно реагировать на замечания взрослых и их предложения;

- уметь подражать взрослым.

- Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер»;

- С/р игра Шофер»;

- Игровая ситуация «перевези правильно»;

- Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»;

- С/р игра «Мы пассажиры».

- Игра «Почини машину»;

 

 

- Игровая ситуация «Куда едут машины».

Повторить правила поведения в транспорте.

февраль

«Специальные машины»

 

- формировать представление о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека;

- познакомить с отличительными особенностями машин;

- закреплять правила дорожного движения.

- Чтение рассказов В.Мирясовой «Скорая помощь», «Милицейская машина»;

 

- Рассматривание пожарной машины;

- Чтение стихотворения С.Маршака «Кошкин дом»;

- Беседа «Что должен знать водитель».

- Коллективное конструирование

 

«Машины на нашей улице»;

 

- Рисование машин по желанию.

Наблюдение за специальными машинами.

март

«Светофор и пешеходный переход»

 

- продолжать знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта;

- закрепить знания о светофоре;

- повторить правила перехода улицы.

 

Беседа «Расскажи, что видел на улице».

- С/р игра «Автобус»;

 

- Д/и «Собери знак «светофора»;

 

- С/р игра «Мы пешеходы».

 

Игры по желанию детей на макете.

Рассмотреть светофор и «зебру».

апрель

«Помощники на дороге»

 

- познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- учить применять знания на практике и в игровой деятельности.

-

Беседа «Дорожные знаки»

- Чтение стихотворений о дорожных знаках;

 - Д/и «найди цвет, который назову»;

- Чтение произведения В.Мирясовой о транспорте.

П/и по желанию детей.

Рассмотреть дорожные знаки.

май

«Виды транспорта»

- закрепить знания о транспорте, о его назначении;

 

«Проезжая часть и тротуар»

 

- закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице.

 

«Переход улицы»

 

- закрепить знания о переходе улицы;

- закрепить знания о светофоре.

 

 

- Д/и «Угадай, на чем повезем»;

 

- Игра-имитация «Я – машина».

 

- Беседа «Осторожно – дорога»;

 

- Чтение произведений о светофоре и дорожных знаках;

 

- Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой».

 

- Конструирование гаражей;

 

- П/и «Воробышки и автомобиль»;

 

- Игры на макете;

 

- Игры на площадке.

Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в младшей группе детского сада.

Привыкание к детскому саду  является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. При составлении перспективного плана нужно нацелить родителе...

Перспективный план работы на год в младшей группе детского сада по фгт

Перспективный план в табличной форме по программе "От рождения до школы" по фгт...

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе детского сада.

В данном материале представлен план работы с детьми по ОБЖ на год....

Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада.

Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада....

Перспективный план по драматизации во II младшей группе детского сада

Перспективный план по драматизации во II младшей группе детского сада...