НОД по познавательному развитию «Музыкальная весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_muzykalnaya_vesna.docx22.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звучит песня «Неразлучные друзья - взрослые и дети».

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, бабушки и дедушки! Давайте их поприветствуем!

Приветствие-разминка «Солнышко»

Просыпаюсь утром рано! Солнышко! Солнышко! (дети потягиваются, ручки вверх)

Выпиваю чашку чая до донышка, до донышка! (ладошка в форме кружечки, пьют)

И съедаю бутерброд с маслицем, с маслицем (трём ладошку об ладошку, намазываем)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Здрав-ствуй-те! » (на каждый слог-хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!

На нашей встрече мы видеть вас рады!

Осень, зима уже позади

И с Детским садом  мы все – на уж на ТЫ.

Все трудности практически ушли,

Почти что нету слёзок по утрам,

Оставили их в прошлом малыши,

Легко детишки отпускают мам.

Малыши в наш сад спешат,

Несут с собою бодрости заряд!

А если вдруг слезинка набежит

То воспитатель к ним

На помощь поспешит.

Обнимет, приголубит, приласкает.

И вот уже слезинка отступает.

И улыбается малыш,

Забыв печали, огорченья

Ведь в детском садике всегда

Находят дети утешенье!

Детский сад- вторая семья

Дружно скажем мы «Ура»! (аплодисменты)

НОД

Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветёт, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, я прочитала стихотворение о весне. А что ещё происходит весной? (ответы детей - тает снег, ярче и теплее светит солнышко, бегут ручейки, детки надели резиновые сапожки) .

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Да, ребята, весной ожила и проснулась вся природа. Птицы поют весёлые песни. К нам в оконце светит ласковое солнце. Ребята, а вы не видели где Солнышко спит? Давайте его разбудим?!

Воспитатель: Давайте, Ребята, пойдём искать солнышко через весенний лес? А мы не заблудимся? (ответы детей)

Воспитатель: В лесу у нас много друзей, правда, ребята? Давайте вспомним, кто живёт в  лесу? (ответы детей: белки, зайки, волки и т. д.)

Воспитатель: Они помогут нам найти дорогу. Тогда, пойдёмте! (весело маршируем) Молодцы! ( Песня «Ку-чи-чи»)

(Впереди лежит ручеёк из бумаги или отреза ткани. Звучит запись журчание ручейка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлый журчит ручеёк. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко?

Воспитатель и дети:

Ты, ручей, нам расскажи,

Ты, ручей, нам покажи,

Как нам солнышко найти

И не сбиться нам с пути.

Ручей (голос издалека) : Ребята, перед вами мостики. Вы должны перейти на другую сторону, тогда я вам подскажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами кирпичики (конструктор, кубики, мы можем из них сделать мостик? Давайте попробуем, получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы все сразу можем пройти по мостику? (предположение детей).

Воспитатель: Правильно, мостик узкий, и можем только по одному пройти по нему. Давайте, перейдём ручеёк по мостику (переходят).

Ручей: Ребята, вы справились с заданием, идите прямо и увидите лесную полянку.

Воспитатель: Спасибо, ручеёк, что подсказал нам дорогу!

Дети: Спасибо! (подходят к лесной полянке, на которой расставлены фигурки зайчиков)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли на лесную полянку, посмотрите кто живет на полянке? сколько зайчиков вокруг нас? (считают до пяти). Давайте вместе с зайками поиграем!

Музыкальная игра «Зайки попрыгайки»

1. По лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки побегайки (дети прыгают по залу в масках зайчиков) .

2. Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки (садятся вкруг, закрывают руками глаза) .

3. Вдруг бежит Лисичка рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки побегайки (воспитатель в маске лисы проходит мимо детей)

4. А вот они –зайки (Лиса догоняет зайца, тот становится лисой) .

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти дальше? Тогда в путь.

(Идут, под ногами находят рассыпанные геометрические фигуры, под ёлочкой сидит лисичка и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: Ой, беда, ребята, рассыпала я свои красивые бусы, помогите мне их собрать, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята, лисичке собрать бусины? (ответы детей) Посмотрите, бусы у лисички необычные, каждая бусина похожа на геометрическую форму, давайте скажем, на какую фигуру похожа эта бусина? А вот эта?

Воспитатель: Молодцы! Бусины мы будем собирать в определённом порядке. Я буду называть фигуру и её цвет, а вы постараетесь быстро найти её и принести мне (дети находят фигуры - бусины, по форме и цвету, воспитатель нанизывает их на нитку) .

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте отдадим Лисичке её бусы (ребёнок надевает бусы лисичке).

Воспитатель: Посмотрите, как рада Лисичка, что мы ей помогли. Лисичка, ты не знаешь, где искать солнышко!

Лисичка: Спасибо, что помогли собрать мне бусы, ребята. Идите прямо по дорожке и увидите Медведя, сейчас весна, он уже проснулся.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, что подсказала нам дорогу!

Дети: Спасибо.

Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»

1. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат)

Припев: Пусть со мной все мальчики прыгают как зайчики-2раза (развиваем внимание - прыгают только мальчики) .

2. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат) .

Припев: Пусть со мной все девочки прыгают как белочки-2раза (развиваем внимание - прыгают только девочки) .

3. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат) .

Припев: Пусть со мной все мальчики прыгают как зайчики, Пусть со мной все девочки прыгают как белочки! (прыгают все вместе) .

Воспитатель и дети: Здравствуй Мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята! Разбудили да развеселили вы меня! Спасибо!

В благодарность за это хочу подарить вам волшебный клубок, который и приведет вас к Солнышку.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мишка! Ребята, посмотрите, клубок какого цвета подарил нам Мишка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, клубок жёлтого цвета. Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя внимательно! Найдите в группе такой же клубок. Этот клубок и приведёт нас к Солнышку! (дети ищут клубок) .

Воспитатель: А вот и он! (находят клубок возле кроватки). И Солнышко здесь!

Но чтобы его разбудить, надо станцевать под  веселую музыку! А мамы и папы нам помогут!

(Родители встают в круг с детьми) .

Музыкальная подвижная игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

Вперёд четыре шага, назад четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод!

Ручками похлопаем, ножками потопаем!

Плечиком подвигаем, а потом - попрыгаем!

(Движения выполняются в соответствии со словами песенки. Далее куплеты

Воспитатель: Да, ребята, Солнышко будет ярко светить и согревать нас своим ласковым теплом!

Воспитатель: Наверное, нам всем пора возвращаться по лесной дорожке домой. В добрый путь! (рассаживаемся на стульчики) .

Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»

(исполняем вместе с родителями)

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки -очень хорошо( 2раза) .

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят! И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а мальчики и девочки рядышком сидят!

3. Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (стучим кулачками,

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем( 2раза) .

4. Бум, бум барабан, что за шум и тарарам (указательные пальчики стучат по коленкам) Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам( 2раза)

5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка-4раза (изображаем игру на дудочке) .

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку( 2раза) (на каждый слог стучим ладошками по коленкам)

7. И быстренько, и быстренько( 6раз) (интенсивные хлопки по коленкам)

8. И приехали!

Воспитатель: На этом наше путешествие в лес закончилось. Кого мы сегодня будил, с кем встречались в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Построили и прошли через ручей по мостику; встретились с зайкой, с медведем, с мышкой и поиграли с ними; помогли лисичке собрать бусы. Молодцы! Посмотрите, сколько мы добрых дел сделали сегодня, а самое главное мы нашли и разбудили солнышко, и оно будет светить всем нам, и согревать нас своими лучами!

Дети хором читают стихотворение о весне:

«Идёт матушка - весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Познавательное развитие. ТЕМА: «Весна в лесу».

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережное отношение к ней...

Конспект НОД по познавательному развитию "Пробуждение весны"

Конспект построен в соответствии с ФГОС; способствует формированию представлений детей о весне....

Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"

Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"...

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы ("Познавательное развитие") "Поможем Весне"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 2 младшей группы...