НОД по познавательному развитию «Музыкальная весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_muzykalnaya_vesna.docx | 22.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звучит песня «Неразлучные друзья - взрослые и дети».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, бабушки и дедушки! Давайте их поприветствуем!
Приветствие-разминка «Солнышко»
Просыпаюсь утром рано! Солнышко! Солнышко! (дети потягиваются, ручки вверх)
Выпиваю чашку чая до донышка, до донышка! (ладошка в форме кружечки, пьют)
И съедаю бутерброд с маслицем, с маслицем (трём ладошку об ладошку, намазываем)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Здрав-ствуй-те! » (на каждый слог-хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!
На нашей встрече мы видеть вас рады!
Осень, зима уже позади
И с Детским садом мы все – на уж на ТЫ.
Все трудности практически ушли,
Почти что нету слёзок по утрам,
Оставили их в прошлом малыши,
Легко детишки отпускают мам.
Малыши в наш сад спешат,
Несут с собою бодрости заряд!
А если вдруг слезинка набежит
То воспитатель к ним
На помощь поспешит.
Обнимет, приголубит, приласкает.
И вот уже слезинка отступает.
И улыбается малыш,
Забыв печали, огорченья
Ведь в детском садике всегда
Находят дети утешенье!
Детский сад- вторая семья
Дружно скажем мы «Ура»! (аплодисменты)
НОД
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветёт, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, я прочитала стихотворение о весне. А что ещё происходит весной? (ответы детей - тает снег, ярче и теплее светит солнышко, бегут ручейки, детки надели резиновые сапожки) .
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Да, ребята, весной ожила и проснулась вся природа. Птицы поют весёлые песни. К нам в оконце светит ласковое солнце. Ребята, а вы не видели где Солнышко спит? Давайте его разбудим?!
Воспитатель: Давайте, Ребята, пойдём искать солнышко через весенний лес? А мы не заблудимся? (ответы детей)
Воспитатель: В лесу у нас много друзей, правда, ребята? Давайте вспомним, кто живёт в лесу? (ответы детей: белки, зайки, волки и т. д.)
Воспитатель: Они помогут нам найти дорогу. Тогда, пойдёмте! (весело маршируем) Молодцы! ( Песня «Ку-чи-чи»)
(Впереди лежит ручеёк из бумаги или отреза ткани. Звучит запись журчание ручейка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлый журчит ручеёк. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте у него спросим, не видел ли он солнышко?
Воспитатель и дети:
Ты, ручей, нам расскажи,
Ты, ручей, нам покажи,
Как нам солнышко найти
И не сбиться нам с пути.
Ручей (голос издалека) : Ребята, перед вами мостики. Вы должны перейти на другую сторону, тогда я вам подскажу дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами кирпичики (конструктор, кубики, мы можем из них сделать мостик? Давайте попробуем, получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы все сразу можем пройти по мостику? (предположение детей).
Воспитатель: Правильно, мостик узкий, и можем только по одному пройти по нему. Давайте, перейдём ручеёк по мостику (переходят).
Ручей: Ребята, вы справились с заданием, идите прямо и увидите лесную полянку.
Воспитатель: Спасибо, ручеёк, что подсказал нам дорогу!
Дети: Спасибо! (подходят к лесной полянке, на которой расставлены фигурки зайчиков)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли на лесную полянку, посмотрите кто живет на полянке? сколько зайчиков вокруг нас? (считают до пяти). Давайте вместе с зайками поиграем!
Музыкальная игра «Зайки попрыгайки»
1. По лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки побегайки (дети прыгают по залу в масках зайчиков) .
2. Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки (садятся вкруг, закрывают руками глаза) .
3. Вдруг бежит Лисичка рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки побегайки (воспитатель в маске лисы проходит мимо детей)
4. А вот они –зайки (Лиса догоняет зайца, тот становится лисой) .
Воспитатель: Ребята, вы готовы идти дальше? Тогда в путь.
(Идут, под ногами находят рассыпанные геометрические фигуры, под ёлочкой сидит лисичка и плачет).
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: Ой, беда, ребята, рассыпала я свои красивые бусы, помогите мне их собрать, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем, ребята, лисичке собрать бусины? (ответы детей) Посмотрите, бусы у лисички необычные, каждая бусина похожа на геометрическую форму, давайте скажем, на какую фигуру похожа эта бусина? А вот эта?
Воспитатель: Молодцы! Бусины мы будем собирать в определённом порядке. Я буду называть фигуру и её цвет, а вы постараетесь быстро найти её и принести мне (дети находят фигуры - бусины, по форме и цвету, воспитатель нанизывает их на нитку) .
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте отдадим Лисичке её бусы (ребёнок надевает бусы лисичке).
Воспитатель: Посмотрите, как рада Лисичка, что мы ей помогли. Лисичка, ты не знаешь, где искать солнышко!
Лисичка: Спасибо, что помогли собрать мне бусы, ребята. Идите прямо по дорожке и увидите Медведя, сейчас весна, он уже проснулся.
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, что подсказала нам дорогу!
Дети: Спасибо.
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»
1. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат)
Припев: Пусть со мной все мальчики прыгают как зайчики-2раза (развиваем внимание - прыгают только мальчики) .
2. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат) .
Припев: Пусть со мной все девочки прыгают как белочки-2раза (развиваем внимание - прыгают только девочки) .
3. Я бурый медвежонок меня должны вы знать, люблю я мед и сахар, люблю потанцевать (дети поют, ходят в вразвалочку- изображают медвежат) .
Припев: Пусть со мной все мальчики прыгают как зайчики, Пусть со мной все девочки прыгают как белочки! (прыгают все вместе) .
Воспитатель и дети: Здравствуй Мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята! Разбудили да развеселили вы меня! Спасибо!
В благодарность за это хочу подарить вам волшебный клубок, который и приведет вас к Солнышку.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мишка! Ребята, посмотрите, клубок какого цвета подарил нам Мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, клубок жёлтого цвета. Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя внимательно! Найдите в группе такой же клубок. Этот клубок и приведёт нас к Солнышку! (дети ищут клубок) .
Воспитатель: А вот и он! (находят клубок возле кроватки). И Солнышко здесь!
Но чтобы его разбудить, надо станцевать под веселую музыку! А мамы и папы нам помогут!
(Родители встают в круг с детьми) .
Музыкальная подвижная игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»
Вперёд четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод!
Ручками похлопаем, ножками потопаем!
Плечиком подвигаем, а потом - попрыгаем!
(Движения выполняются в соответствии со словами песенки. Далее куплеты
Воспитатель: Да, ребята, Солнышко будет ярко светить и согревать нас своим ласковым теплом!
Воспитатель: Наверное, нам всем пора возвращаться по лесной дорожке домой. В добрый путь! (рассаживаемся на стульчики) .
Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»
(исполняем вместе с родителями)
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки -очень хорошо( 2раза) .
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят! И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а мальчики и девочки рядышком сидят!
3. Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (стучим кулачками,
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем( 2раза) .
4. Бум, бум барабан, что за шум и тарарам (указательные пальчики стучат по коленкам) Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам( 2раза)
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка-4раза (изображаем игру на дудочке) .
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку( 2раза) (на каждый слог стучим ладошками по коленкам)
7. И быстренько, и быстренько( 6раз) (интенсивные хлопки по коленкам)
8. И приехали!
Воспитатель: На этом наше путешествие в лес закончилось. Кого мы сегодня будил, с кем встречались в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Построили и прошли через ручей по мостику; встретились с зайкой, с медведем, с мышкой и поиграли с ними; помогли лисичке собрать бусы. Молодцы! Посмотрите, сколько мы добрых дел сделали сегодня, а самое главное мы нашли и разбудили солнышко, и оно будет светить всем нам, и согревать нас своими лучами!
Дети хором читают стихотворение о весне:
«Идёт матушка - весна, отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...
Познавательное развитие. ТЕМА: «Весна в лесу».
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережное отношение к ней...
Конспект НОД по познавательному развитию "Пробуждение весны"
Конспект построен в соответствии с ФГОС; способствует формированию представлений детей о весне....
Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Приметы весны"...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»
Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы ("Познавательное развитие") "Поможем Весне"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 2 младшей группы...