«Лес – общий дом!» Конспект НОД с использование элементов сказкотерапии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАУДО г.Ялуторовска
«Детский сад №9»
«Лес – общий дом!»
Конспект НОД с использование элементов сказкотерапии.
Тендетник Марина Николаевна
воспитатель второй младшей группы.
г.Ялуторовск
2017г.
«Лес – общий дом!»
Конспект НОД с использование элементов сказкотерапии
(экологическая сказка с заданиями).
Цель: формирование представлений о лесе как общем доме для животных и растений.
Задачи:
- актуализировать имеющиеся у детей знания о растениях и животных нашего края;
- обогащать словарный запас словами, обозначающими детенышей животных;
- активизировать употребление в речи названия животных в единственном и множественном числе;
- развивать навыки количественного счета в пределах пяти;
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц. Загадывание загадок о птицах, животных. Чтение сказок о животных. Дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».
Материалы: Два покрывала, макеты деревьев, аудиозапись «Звуки леса», проектор, видеосказка «Лес – общий дом!»
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, чтобы начать новый интересный день, нужно друг друга поприветствовать. А как можно это сделать?
Дети: - Сказать волшебные слова, поздороваться, улыбнуться, обняться.
Воспитатель: Давайте встанем в круги и начнем наш веселый и прекрасный день.
Собрались все дети в круг, | встают в круг руки к груди |
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. А что бывает весной? Когда подумаете и начнете отвечать, говорить начинайте со слова «Весной…»
Дети:
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются насекомые
Весной — прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, пришла весна, и на улице потеплело, значит нам пора на прогулку. А куда бы вы хотели отправиться?
Дети: В зоопарк, в горсад, на улицу, на площадь.
Воспитатель: А я знаю такое место, где можно сделать сразу все: встретить разных животных, погулять, подышать свежим воздухом и повеселиться. А что это за место отгадайте сами:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно это лес. Пойдем, погуляем в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Только я вас приглашаю не в обычный лес, а в волшебный. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Если мы отправляемся в волшебный лес, то и транспорт должен быть волшебным. А какой волшебный транспорт вы знаете? На чем путешествуют сказочные герои?
Дети: На печке, на волке, в ступе, на ковре самолете.
Воспитатель: И нам с вами я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете. Один волшебник подарил его мне (расстилаю покрывало). Занимайте места, и готовьтесь к полету. (Накрываю другим покрывалом). Давайте дружно скажем волшебные слова, чтобы наш ковер поднялся в небо:
1,2,3 –
Наш ковер вперед лети!
(В этот момент помощник воспитателя расставляет макеты деревьев и включает аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Вы слышите? Что это?
Дети: Ветер шумит, птицы поют, шумит вода.
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? Где можно услышать все эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ну, тогда объявляю посадку…. Мы с вами в волшебном лесу. Что вы видите?
Дети: Деревья, кусты, ручей и т.д.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Медведь, белка, зайчик, лиса, птички.
Воспитатель: А как их можно назвать, одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами в волшебном лесу и здесь каждый день происходят чудеса и оживают сказки. Чтобы узнать, какая сказка оживет сегодня, садитесь на эту поляну, внимательно слушайте и смотрите, ведь сказка непростая, а с заданиями и за каждый правильный ответ, я буду раздавать вам вот эти волшебные листочки. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда повторяйте вместе со мной:
1, 2, 3 –
Ну-ка, сказка оживи!
Текст сказки:
Вот стоит прекрасный лес – Полный тайн и чудес! В нем живут лесные звери – Назови их поскорее: | Дети называют диких животных, силуэты которых видят на экране: медведь, лиса, волк, белка, еж, заяц |
Это правильный ответ – Тебе в познании равных нет… | |
Продолжаем мы гулять – Тайны леса познавать: Там отверстие в земле Значит место тут … (норе) | Ребенок добавляет нужное слово |
Ну, конечно здесь нора – И тебе сказать пора: Кто же строит дом такой – Для семьи своей родной? | Дети называют животных, которые стоят у своих нор: Лиса, мышь, крот, еж. |
Давай с тобой мы посчитаем – Сколько здесь их проживает: Маленьких ежей колючих – Ласковых, совсем незлючих. | Дети хором считают ежат, отвечает выбранный воспитателем ребенок |
Про нору ты много знаешь – Дома других ты отгадаешь? | (Изображение берлоги, логово, поляна леса) Дети по картинкам отвечают: |
Вспомни точно этот дом И жильцов, живущих в нем. | Медведь живет в берлоге, волк живет в логове, заяц живет на поляне. |
Их встречали мы не редко – Знаешь ты всех мам и деток. Называй скорее их – И детей, и мам лесных. | Зайчиха с зайчонком, медведица с медвежатами, лиса с лисенком, волчица с волчонком, белка с бельчатами, ежиха с ежатами. |
В лесу живут не только звери – Не стесняйся, будь смелее: Лишь услышишь в тот же миг, Вспоминай ты птичий крик. | Нужно по крику узнать знакомую птицу: Ворона – каркает, Воробей чирикает, Кукушка - кукует |
Было трудное заданье – Вот награда за старанье, | |
В небо ясное смотри: Кто из птиц сейчас летит? | По внешнему виду назвать птицу: Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сорока. |
Нас ведет вперед дорога, Еще заданий ждет немного. Посмотри по сторонам, Вот деревья тут и там! | По внешнему виду назвать дерево: Береза, ель, дуб, клен |
Ветер вдруг зашел лесок, Погулял он здесь часок Ты попробуй, разберись – С какой же ветки этот лист? | По внешнему виду назвать листья деревьев: березовый лист, еловый лист, дубовый лист, кленовый лист. |
Сегодня славно погуляли: Друзей хороших повстречали, Успели вспомнить всё и всех – Раскрыли тайны без помех. Осталось об одном сказать: Что непременно надо знать! Всегда ты помни об одном: Лес для всех, он – общий дом! |
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня оживили?
Дети: О лесе.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зверей, птиц, деревья и т.д.
Воспитатель: Что главное в этой сказке?
Дети: Что лес - это дом для животных и растений, его нужно беречь (если затрудняются посмотреть последний абзац еще раз).
Воспитатель: А что значит беречь лес?
Дети: Вести себя хорошо, не мусорить, не пугать зверей и птиц, не обижать их.
Воспитатель: Все, что вы говорите, верно. Но другие дети нашего детского сада сегодня в волшебный лес не ходили, и не знают, как нужно беречь лес. Давайте для них приготовим подарок – плакат, который научит их беречь лес. У вас есть листочки, а у меня вот это дерево, давайте приклеим на него ваши листочки и пальчиком нарисуем цветы, чтобы все-все знали, каким красивым и волшебным может стать любой лес, если его беречь и не обижать его обитателей.
Дети украшают плакат, после садятся на волшебный ковер и со славами 1, 2, 3, - наш ковер назад лети, «возвращаются» в детский сад. Можно сходить в младшую группу, рассказать о путешествии, подарить им плакат. В ответ малыши угостят детей сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ...
Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к де...
Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Изменения в современном дошкольном образовании требуют внедрения в работу педагогов ДОУ нетрадиционных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию дошкольников. В настоящее время в пра...
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...
- Мне нравится (1)