«Лес – общий дом!» Конспект НОД с использование элементов сказкотерапии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_-_obshchiy_dom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО г.Ялуторовска

«Детский сад №9»

«Лес – общий дом!»

Конспект НОД с использование элементов сказкотерапии.

Тендетник Марина Николаевна

воспитатель второй младшей группы.

г.Ялуторовск

2017г.

«Лес – общий дом!»

Конспект НОД с использование элементов сказкотерапии

(экологическая сказка с заданиями).

Цель: формирование представлений о лесе как общем доме для животных и растений.

Задачи:

- актуализировать имеющиеся у детей знания о растениях и животных нашего края;

- обогащать  словарный запас словами, обозначающими детенышей животных;

- активизировать употребление в речи названия животных в единственном и множественном числе;

- развивать навыки количественного счета в пределах пяти;

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  диких  животных,  деревьев,  птиц. Загадывание  загадок  о  птицах,  животных. Чтение  сказок  о  животных. Дидактические  игры «Дикие  животные»,  «Птицы», «Деревья».

Материалы: Два покрывала, макеты деревьев, аудиозапись «Звуки леса», проектор, видеосказка  «Лес – общий дом!»

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, чтобы начать  новый интересный день, нужно друг друга поприветствовать. А как можно это   сделать?

Дети: - Сказать волшебные слова, поздороваться, улыбнуться, обняться.

Воспитатель: Давайте встанем в круги и начнем наш веселый и прекрасный день.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг,
И ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

встают в круг

руки к груди
протягивают руки друг к другу
берутся за руки
улыбаются

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? 

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. А что бывает весной? Когда подумаете и начнете отвечать, говорить начинайте со слова «Весной…»
Дети:
Весной — ярко светит солнце. 
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются насекомые
Весной — прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, пришла весна, и на улице потеплело, значит нам пора на прогулку. А куда бы вы хотели отправиться?

Дети: В зоопарк, в горсад, на улицу, на площадь.

Воспитатель: А я знаю такое место, где можно сделать сразу все:  встретить разных животных, погулять, подышать свежим воздухом и повеселиться. А что это за место отгадайте сами:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно это лес. Пойдем, погуляем в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Только я вас приглашаю не в обычный лес, а в волшебный. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы отправляемся в волшебный лес, то и транспорт должен быть волшебным. А какой волшебный транспорт вы знаете? На чем путешествуют сказочные герои?

Дети: На печке, на волке, в ступе, на ковре самолете.

Воспитатель: И нам с вами я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете. Один волшебник подарил его мне (расстилаю покрывало). Занимайте места, и готовьтесь к полету. (Накрываю другим покрывалом). Давайте дружно скажем волшебные слова, чтобы наш ковер поднялся в небо:

1,2,3 –

Наш ковер вперед лети!

(В этот момент помощник воспитателя расставляет макеты деревьев и включает аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Вы слышите? Что это?

Дети: Ветер шумит, птицы поют, шумит вода.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? Где можно услышать все эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ну, тогда объявляю посадку…. Мы с вами в волшебном лесу. Что вы видите?

Дети: Деревья, кусты, ручей и т.д.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Медведь, белка, зайчик, лиса, птички.

Воспитатель: А как их можно назвать, одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами в волшебном лесу и здесь каждый день происходят чудеса и оживают сказки. Чтобы узнать, какая сказка оживет сегодня, садитесь на эту поляну, внимательно слушайте и смотрите,  ведь сказка непростая, а с заданиями и за каждый правильный ответ, я буду раздавать вам вот эти волшебные листочки. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда повторяйте вместе со мной:

1, 2, 3 –

Ну-ка, сказка оживи!

Текст сказки:

Вот стоит прекрасный лес –

Полный тайн и чудес!

В нем живут лесные звери –

Назови их поскорее:

Дети называют диких животных, силуэты которых видят на экране: медведь, лиса, волк, белка, еж, заяц

Это правильный ответ –

Тебе в познании равных нет…

Продолжаем мы гулять –

Тайны леса познавать:

Там отверстие в земле

Значит место тут … (норе)

Ребенок добавляет нужное слово

Ну, конечно здесь нора –

И тебе сказать пора:

Кто же строит дом такой  –

Для семьи своей родной?

Дети называют животных, которые стоят у своих нор: Лиса, мышь, крот, еж.

Давай с тобой мы посчитаем –

Сколько здесь их проживает:

Маленьких ежей колючих –

Ласковых, совсем незлючих.

Дети хором  считают ежат, отвечает выбранный воспитателем ребенок

Про нору ты много знаешь –

Дома других ты отгадаешь?

(Изображение берлоги, логово, поляна леса)

Дети по картинкам отвечают:

Вспомни точно этот дом

И жильцов, живущих в нем.

Медведь живет в берлоге, волк живет в логове, заяц живет на поляне.

Их встречали мы не редко –

Знаешь ты всех мам и деток.

Называй скорее их –

И детей, и мам лесных.

Зайчиха  с зайчонком, медведица с медвежатами, лиса с лисенком, волчица с волчонком, белка с бельчатами, ежиха с ежатами.

В лесу живут не только звери –

Не стесняйся, будь смелее:

Лишь услышишь в тот же миг,

Вспоминай  ты птичий крик.

Нужно по крику узнать знакомую птицу:

Ворона – каркает,

Воробей чирикает,

Кукушка - кукует

Было трудное заданье –

Вот награда за старанье,

В небо ясное смотри:

Кто из птиц сейчас летит?

По внешнему виду назвать птицу: Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сорока.

Нас ведет вперед дорога,

Еще заданий ждет немного.

Посмотри по сторонам,

Вот деревья тут и там!

По внешнему виду назвать дерево:  Береза, ель, дуб, клен

Ветер вдруг зашел лесок,

Погулял он здесь часок

Ты попробуй, разберись –

С какой же ветки этот лист?

По внешнему виду назвать листья деревьев:  березовый лист, еловый лист, дубовый лист, кленовый лист.

Сегодня славно погуляли:

Друзей хороших повстречали,

Успели вспомнить всё и всех –

Раскрыли тайны без помех.

Осталось об одном сказать:

Что непременно надо знать!

Всегда ты помни об одном:

Лес для всех, он – общий дом!

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня оживили?

Дети: О лесе.

Воспитатель: Кого мы встретили в  лесу?

Дети: Зверей, птиц, деревья и т.д.

Воспитатель: Что главное в этой сказке?

Дети: Что лес - это дом для животных и растений, его нужно беречь (если затрудняются посмотреть последний абзац еще раз).

Воспитатель: А что значит беречь лес?

Дети: Вести себя хорошо, не мусорить, не пугать зверей и птиц, не обижать их.

Воспитатель: Все, что вы говорите, верно. Но другие дети нашего детского сада сегодня в волшебный лес не ходили, и не знают, как нужно беречь лес. Давайте для них приготовим подарок – плакат, который научит их беречь лес. У вас есть листочки, а у меня вот это дерево, давайте приклеим на него ваши листочки и пальчиком нарисуем цветы, чтобы все-все знали, каким красивым и волшебным может стать любой лес, если его беречь и не обижать его обитателей.

Дети украшают плакат, после садятся на волшебный ковер и со славами 1, 2, 3, - наш ковер назад лети, «возвращаются» в детский сад. Можно сходить в младшую группу, рассказать о путешествии, подарить им плакат. В ответ малыши угостят детей сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА              ...

Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...

Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Изменения в современном дошкольном образовании требуют внедрения в работу педагогов ДОУ нетрадиционных методов и технологий, способствующих всестороннему развитию дошкольников. В настоящее время в пра...

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы

Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...