Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_peska_ml.gr_.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Удивительные свойства песка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща.
Вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Халат  для воспитателя и детей, несколько емкостей с сухим песком, лейки с водой, формочки для песка, лист бумаги.
Словарная работа: песок, мокрый, сухой, грязный.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке; рассматривание сюжетных картин на тему: «Дети играют в песочнице»; д/игры: «Больше-меньше», «Собери в корзинку»; наблюдения в природе.

Ход занятия

В:Ребята, сегодня я вас приглашаю в лабораторию. Поедем? (дети садятся в автобус)

Д: Да.

В: Давайте все наденем халаты как настоящие ученые. Я покажу вам много нового и интересного.( Дети одеваются и проходят).

Опыт №1 «Множество песчинок»

В: Ребята, что у меня в стаканчике? (воспитатель насыпает горкой песок разной величины).

Д:Песок.

В:Правильно. Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка сколько нужно песчинок?

Д:Много.

В: А в песочнице сколько песчинок?

Д: Много . Песок состоит из множества песчинок .

Вывод: Песок состоится из множества песчинок.

Опыт №2 «Сухой- мокрый»

 В: Ребята, давайте потрогаем песок. Какой песок?

Д: Сухой.

В: Суньте руки в песок, а затем выньте руки. Руки у нас чистые или грязные?

Д: Чистые.

В: А теперь давайте проведём эксперимент с песком. Ребята полейте песок водой. Что произошло с песком?

Д: Песок стал мокрым.

В: Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки?

Д: Руки мокрые, грязные.

В: Почему руки мокрые?

Д: Потому что мы полили песок водой.

В: Ребята возьмите  влажные салфетки и протрите руки.

Вывод: Песок - сухой, но если песок полить водой он становится мокрым. Наше путешествие по лаборатории продолжается.

Опыт №3 «Слепим пирожок»

В: Перед вами стоят два тазика , один с сухим песком , другой с мокрым песком. Сейчас мы будем делать пирожки с помощью формочек.

Пробуем лепить из сухого песка пирожки. Получается?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Песок сухой, с него не получается лепить.

В: А теперь пробуем лепить с мокрого песка. Получается?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Песок мокрый. 

В: Какие красивые у вас получились пирожки. Молодцы!

В: Ребята возьмите  влажные салфетки и протрите руки.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить , а из сухого нельзя.

В: Ребята, понравилось вам путешествие? Теперь нам пора возвращаться в группу занимайте свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный воздух»

Цель: расширять  знания  детей о свойствах воздуха.Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха  ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необ...