Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_peska_ml.gr_.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительные свойства песка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща.
Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: Халат для воспитателя и детей, несколько емкостей с сухим песком, лейки с водой, формочки для песка, лист бумаги.
Словарная работа: песок, мокрый, сухой, грязный.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке; рассматривание сюжетных картин на тему: «Дети играют в песочнице»; д/игры: «Больше-меньше», «Собери в корзинку»; наблюдения в природе.
Ход занятия
В:Ребята, сегодня я вас приглашаю в лабораторию. Поедем? (дети садятся в автобус)
Д: Да.
В: Давайте все наденем халаты как настоящие ученые. Я покажу вам много нового и интересного.( Дети одеваются и проходят).
Опыт №1 «Множество песчинок»
В: Ребята, что у меня в стаканчике? (воспитатель насыпает горкой песок разной величины).
Д:Песок.
В:Правильно. Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка сколько нужно песчинок?
Д:Много.
В: А в песочнице сколько песчинок?
Д: Много . Песок состоит из множества песчинок .
Вывод: Песок состоится из множества песчинок.
Опыт №2 «Сухой- мокрый»
В: Ребята, давайте потрогаем песок. Какой песок?
Д: Сухой.
В: Суньте руки в песок, а затем выньте руки. Руки у нас чистые или грязные?
Д: Чистые.
В: А теперь давайте проведём эксперимент с песком. Ребята полейте песок водой. Что произошло с песком?
Д: Песок стал мокрым.
В: Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки?
Д: Руки мокрые, грязные.
В: Почему руки мокрые?
Д: Потому что мы полили песок водой.
В: Ребята возьмите влажные салфетки и протрите руки.
Вывод: Песок - сухой, но если песок полить водой он становится мокрым. Наше путешествие по лаборатории продолжается.
Опыт №3 «Слепим пирожок»
В: Перед вами стоят два тазика , один с сухим песком , другой с мокрым песком. Сейчас мы будем делать пирожки с помощью формочек.
Пробуем лепить из сухого песка пирожки. Получается?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Песок сухой, с него не получается лепить.
В: А теперь пробуем лепить с мокрого песка. Получается?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Песок мокрый.
В: Какие красивые у вас получились пирожки. Молодцы!
В: Ребята возьмите влажные салфетки и протрите руки.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить , а из сухого нельзя.
В: Ребята, понравилось вам путешествие? Теперь нам пора возвращаться в группу занимайте свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Экспериментальная деятельность с песком...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный воздух»
Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха.Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необ...