Проект «Рыбы Енисея»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: среднесрочный – исследовательский с результатом и элементами творчества детей 6-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : - Расширить знания детей о рыбах реки Енисей; - Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих особенностей детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта : - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; - Формировать навыки поисковой деятельности; -Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; - Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме. - Определение значимости и актуальности проекта:
Этапы реализации проекта : 1 этап. Подготовительный . - Изучение литературы по теме; - Поиск информации в литературе, интернете; - Беседа (Что дети знают о рыбах нашей реки Енисей? Что ещё хотят узнать? Где можно подчерпнуть новую информацию?) - Экскурсия к берегу Енисея (наблюдение за рыбаками); - Подбор художественной литературы (сказки, рассказы , стихи, загадки, скороговорки); - оформление наглядной информации в родительском уголке.
2 этап. Основной : - Опыт «Очищение воды »: а) набрать воды в Енисее и в кране (для сравнения); б) в группе приготовить приборы, фильтры для очищения (дети выбирают сами); в) процесс очищения воды с обсуждением и выводом; - Просмотр видео фильмов; - Д/и «Рыба, животное, птица», «Найди рыбу по описанию», «Опиши рыбу, а мы её найдём», «Четвёртый лишний», «Зоологическое лото »… - Создание альбома по теме (рисунки рыб); -Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, загадок, скороговорок; - Познавательная беседа; Рисование , лепка, аппликация .
Предполагаемый результат : - Владение понятием «речные рыбы»; - Иметь простейшие представления об особенностях строения тела рыбы, в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения и маскировки; - Знать о взаимосвязях с другими обитателями; -Иметь представление о взаимосвязях деятельности человека и окружающей среды; - Составлять описательный рассказ о рыбах, используя иллюстрации. Сотрудничество с семьёй : - Выставка рисунков; - Консультация «Обитатели Енисея»
3 этап. Заключительный . - Подведение итогов проекта; - Презентация проекта для педагогов и родителей ДОУ; - Оформление фотовыставки.
План реализации проекта: 1.Речь и речевое развитие : - Экскурсия к реке, - наблюдение за рыбаком - Создание альбома по теме.
2. Социальное развитие : Опыты « Очищение воды» - Набрали воду, чтобы узнать чистая ли вода в Енисее; опыт провели в группе, дети сделали вывод, что рыбам комфортно жить в Енисее – вода чистая.
Показ видеофильма «Рыбы Енисея » и «Рыбы тёплых морей» (для сравнения) - Тематическое занятие «Обитатели Енисея », после этого дети выбрали понравившуюся рыбу и нарисовали её.
3. Художественное творчество : - Коллекция «Красивые камни » - дети собирали на берегу реки ; -Р исование сюжетное «Рыбы Енисея»; - Аппликация, лепка (предметная).
4. Игровая деятельность : Настольная игра «Поймай рыбку»; - подвижные игры – «Рыбаки и рыбки»; «Море волнуется»; «Караси и щука»
5. Художественная литература : Чтение: «Шепот рыб» - Н. И. Сладков; « Рыбак и джин» - арабская сказка; «Три рыбы» - сказка; «Первая рыбка» - Е. А, Пермяк; «Карасик» - Н. Н. Носов; «Шурик у дедушки» - Н.Н. Носов; «Приключения карпика » - А. Клыков; «Удачливый рыбак» - Е. А. Пермяк; «Кот – рыболов» - сказка В. Г. Сутеева .
Скороговорки: - «Хотя щука и востра, Да не съест ерша с хвоста» - «Карась в лаз не лазь, Застрял в лазе карась» - «На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы мне на леня » - «Если бы рыбку рыбак бы любил, Разве бы рыбку рыбак бы ловил?» - «Ходит щука вокруг леща, Плавниками трепеща»
ОКУНЬ От рыбалки мало толку Не клюёт, хоть тресни, окунь. Он смеётся надо мной: - Я сегодня выходной!
ЕЛЕЦ Нету рек таких, как наша, Чище всех она и краше, Восхищается елец Главный наш в реке жилец.
К речке наш прикован взгляд, Брызги в стороны летят. В ясный день в воде резвится Чешуёй блестит карась. КАРАСЬ
СОМ Как чиста в реке вода Видно всё насквозь до дна: Под водой усатый сом Поглощён приятным сном .
ЩУКА Щука щёлкает зубами: - Поохочусь за мальками! Но шустрей её они: - Если хочешь, догони!
ЛЕЩ Не желает, ну никак, Лещ клевать на червяка. Ни за что я не прощу Это хитрому лещу.
НАЛИМ Кто на дне залёг под илом, Чтоб малькам не видно было. Труд напрасен, виден им, Притаившийся налим.
Результат проекта: 1. Дети владеют понятием «речные рыбы», знают, чем они отличаются от «морских». Имеют простейшие представления об особенностях строения тела рыб (дышат жабрами, чешуя бывает от 1мм. до 3-5 см., плавники имеют разнообразный цвет и величину, форма рыб похожа на различные геометрические фигуры.) Знают о взаимосвязях с другими обитателями: - умеют маскироваться, используя свой цвет, форму и быстроту передвижения; - большая рыба поедает мелкую. 4. Имеют представление о взаимосвязях деятельности человека и окружающей среды: загрязнение водоёмов; - браконьерство; - разведение мальков на специальных станциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Экологический проект "Рыбы"
Экологическое образование детей дошкольного возраста...
Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....
Практико-ориентированный проект «Рыбы»
главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности...
Информационно-образовательный проект "Рыбы"
Данный проект реализовывался во второй младшей группе во второй половине года. Цель проекта - расширение представлений детей об окружающем (подводном) мире. Материал содержит актуальность темы, ...
паспорт проекта "Рыбы наших водоёмов"
Информационно-творческий проект, цель которого систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбе нашего округа. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познават...
Проект "Рыбы Енисея"
Вид проекта: среднесрочный – исследовательский с результатом и элементами творчества детей 6-7 лет....