Информационно-образовательный проект "Рыбы"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект реализовывался во второй младшей группе во второй половине года. Цель проекта - расширение представлений детей об окружающем (подводном) мире. Материал содержит актуальность темы, задачи по образовательным направлениям, а также содержание работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-образовательный проект "Рыбы", 2я младшая группа | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-образовательный проект «Рыбы»
Сроки реализации проекта: с 23 марта по 4 апреля 2017 года
Участники проекта: дети второй младшей группы №10, воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-информационный, в рамках детского сада, краткосрочный.
Актуальность
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать в дошкольном детстве. Эта работа, может успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к живой природе.
Задачи:
- Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;
- Формировать умение выделять характерные признаки рыбы;
- Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Направление образовательной работы | Образовательные задачи | Содержание работы |
Познавательное развитие |
| 1. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) 2. Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?» Формирование элементарных математических представлений: - игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много). Ознакомление с природой: - визуально – осязательное обследование модели рыбки; - игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек); - просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Речные рыбы и их строение», прослушивание звуков воды в природе. |
Речевое развитие |
| Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах. Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме. Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно - дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет В.В. Гербовой). Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками». Составление коллективного рассказа о рыбке. Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок». Дыхательное упражнение: «Бульканье». Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова, Н. Калинина, «Как Вася ловил рыбу», Н. Носов «Карасик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», А. Иванов «Как Хома рыбу ловил», |
Социально-коммуникативное развитие |
| 1.Игровая ситуация «Рыбки живые и игрушечные» 2. Наблюдение «Кто такая рыбка?» 3. Дидактическая игра «Чего не хватает?» 4. Игровое упражнение «Где спряталась рыбка?» 5. Дидактические игры «Раз, два, три – ищи!», «Что бывает круглое?» |
Художественно-эстетическое развитие |
| ООД по лепке «Рыбка» Рисование. Тема:«Поменяем воду в аквариуме». Аппликация «Рыбки плавают в водице» Прослушивание песни «Рыбка» М. Красева. Музыкальная игра «В каком направлении?» |
Физическое развитие |
| Разучить упражнения комплекса утренней гимнастики Подвижны игры: «Аквариум», «Рыбка», «Рыбалка», «Море волнуется раз…» Игровые упражнения «Пройди – не задень», «Ерши» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования
В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения».
Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разно...
Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации
Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реа...
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье представлен анализ особенностей создания и функционирования информационной среды в дошкольной образовательной организации;рассматривается содержание понятий «информатизация дошко...
Единое информационно-образовательное пространство современного дошкольного образовательного учреждения
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Всё шире становится роль информационных технологий в сфере дошкольного образования. Информатиз...