Информационно-образовательный проект "Рыбы"
проект (младшая группа) на тему

Мелехова Юлия Сергеевна

Данный проект реализовывался во второй младшей группе во второй половине года. Цель проекта  - расширение представлений детей об окружающем (подводном) мире. Материал содержит актуальность темы, задачи по образовательным направлениям, а также содержание работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-образовательный проект «Рыбы»

Сроки реализации проекта: с 23 марта по 4 апреля 2017 года

Участники проекта: дети второй младшей группы №10, воспитатели, родители

Тип проекта: познавательно-информационный, в рамках детского сада, краткосрочный.

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать в дошкольном детстве. Эта работа, может успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к живой природе.

Задачи:

  • Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;
  • Формировать умение выделять характерные признаки рыбы;
  • Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Направление образовательной работы

Образовательные задачи

Содержание работы

Познавательное развитие

  1. Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.
  2. Познакомить с разнообразием рыб, средой обитания, окраской и формой.
  3. Познакомить с особенностями внешнего вида рыб, строением тела.
  4. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
  5. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем.
  6. Продолжать знакомство с числом 2.

1. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

2. Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?»

Формирование элементарных математических представлений:

- игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).

Ознакомление с природой:

- визуально – осязательное обследование модели рыбки;

- игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);

- просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Речные рыбы и их строение», прослушивание звуков воды в природе.

Речевое развитие

  1. Пополнять и активизировать словарный запас детей
  2. Развивать коммуникативные навыки, учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
  3. Разучить стихи о рыбах, новые комплексы пальчиковой гимнастики.
  4. Учить понимать и оценивать поступки литературных героев.
  5. Учить составлять предложения на заданную тему.
  6. Активизировать словарь по изучаемой теме.
  7. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  8. Учить образовывать относительные прилагательные, употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы существитеьных.
  9. Закреплять использование падежных окончаний и формирование предложно-падежных конструкций.

Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме.

Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно - дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет В.В. Гербовой).

Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками».

Составление коллективного рассказа о рыбке.

Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок».

Дыхательное упражнение: «Бульканье».

Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова, Н. Калинина, «Как Вася ловил рыбу», Н. Носов «Карасик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», А. Иванов «Как Хома рыбу ловил»,

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать гуманное отношение к подводному миру и его обитателям, добрые чувства, любознательность, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
  2. Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы.
  3. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания объединяться в игры по интересам
  4. Воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, желание помочь, посочувствовать.

1.Игровая ситуация «Рыбки живые и игрушечные»

2. Наблюдение «Кто такая рыбка?»

3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

4. Игровое упражнение «Где спряталась рыбка?»

5. Дидактические игры «Раз, два, три – ищи!», «Что бывает круглое?»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Побуждать детей выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
  2. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки или колпачка от фломастера. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.
  3. Вызвать у детей интерес к работе с гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков; знакомить с аквариумными рыбками.
  4. Приобщать детей к экспериментированию с бросовым и природным материалом для создания образов рыб.
  5. Упражнять в выразительном рассказывании стихов по теме, песен, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

ООД по лепке «Рыбка»

Рисование.

Тема:«Поменяем воду в аквариуме».

Аппликация «Рыбки плавают в водице»

Прослушивание песни «Рыбка» М. Красева.

 Музыкальная игра «В каком направлении?»

Физическое развитие

  1. Побуждать детей к двигательной активности.
  2. Упражнять в правильном выполнении основных движений и движений в играх.
  3. Учить выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом

Разучить упражнения комплекса утренней гимнастики

Подвижны игры: «Аквариум», «Рыбка», «Рыбалка», «Море волнуется раз…»

Игровые упражнения «Пройди – не задень»,  «Ерши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения как условие повышения качества его функционирования

В данной статье находят отражение результаты экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения по разработке единого информационного пространства ДОУ....

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

«Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения».

Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разно...

Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реа...

ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье представлен анализ особенностей создания и функционирования информационной среды в дошкольной образовательной организации;рассматривается содержание понятий «информатизация дошко...

Единое информационно-образовательное пространство современного дошкольного образовательного учреждения

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Всё шире становится роль информационных технологий в сфере дошкольного образования. Информатиз...