конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
план-конспект по окружающему миру по теме
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру
Составила: Воднева Наталья Ивановна.
Тема: В царстве Нептуна
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о рыбах.
- Формировать умения проводить опытническую деятельность.
- Упражнять в дифференциации речных и морских рыб.
- Развивать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, диалогический тип речи.
- Воспитывать бережное отношение к рыбам, заботливое отношение ко всему живому.
Материалы к занятию: демонстрационный материал «Рыбы», банки с пресной и соленой водой, яйцо, йод, письмо от Нептуна, ванночки для проявления фотографий, карточки с буквами, маски – шапочки с изображением рыб и карточки с червячком, рыбкой, водорослями.
Ход занятия
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? «Дорогие ребята! Пишет вам царь Нептун. Выполните мои задания и вы узнаете, где я живу.
Первое задание «Морские и пресноводные».
- Ребята, каких рыб в зависимости от места обитания мы знаем?
- морских и пресноводных.
- как определить, в какую банку выпустить рыбок?
- можно понюхать – морская вода пахнет йодом, можно попробовать на вкус – морская вода соленая.
- молодцы. А можно провести опыт – в соленой воде яйцо не тонет.
Дети проходят к столу с подготовленными предметами и определяют, в какой банке соленая вода.
- молодцы. А теперь распределите рыбок в свою среду обитания.
Дети раскладывают картинки с рыбками, делят их на морских и пресноводных.
- ребята, назовите пресноводных рыб. А теперь назовите морских.
- вы справились с этим заданием и получаете первую букву.
Второе задание «Накорми рыбку»
- ребята, а хотите сами побыть рыбками? Тогда надевайте «маски – шапочки». В обручах – домиках вам приготовлена еда. По моему сигналу выберите себе домик с той пищей, которую любит ваша рыбка. Раз – два – три.
- Какие рыбки по способу питания в этом домике? (хищные)
- а в вашем домике? (мирные)
- молодцы. Получаете вторую букву.
Третье задание «Очистить речку от грязи»
Ребята, посмотрите на эту речку (начинает медленно лить по наклонной плоскости ванночки воду). Смотрите, сколько грязи в воде. Как вы думаете, кто сможет выжить в такой грязной воде! Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда – то исчезла. Что случилось7
- рыба погибла.
- действительно, из-за загрязнения погибла вся рыба. Как человек пострадал от этого?
- нельзя использовать для приготовления пищи, для купания, для отдыха.
А как можно поправить положение?
- посадить по берегам реки лесопосадки, построить очистные сооружения.
Практическая часть.
Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (спички), на емкость устанавливают воронку с фильтром. затем проверяют эффективность работы их очистительных сооружений – льют воду. Сравниваю, насколько чище стала вода.
Дети получают третью букву.
Четвертое задание эко знаки.
Ребята, выберите из различных экологических знаков те, которые призывают охранять водоемы и расскажите о своем знаке. Получают четвертую букву.
Итог занятия
Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания Нептуна. Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось и узнаем, где он живет. Дети читают слово «Море»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"
Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
конспект занятия в подготовительной группе на тему "Луговые цветы"...
«Перелетные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"
.Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных професси...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....