Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 849.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального
района Омской области
Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему:
Экологический проект «Рыбье царство»
Разработала и провела:
Воспитатель подготовительной группы
Конторина Т.Н.
2016
Название проекта: «Рыбье царство».
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш рабочий посёлок Крутинка располагается на берегу озера Ик . Что бы сохранить наше озеро , необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне озёр. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Рыбье царство».
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Рыбье царство».
Задачи проекта:
формировать у детей представления о озёрных обитателях;
формировать желание пользоваться специальной терминологией;
формировать навыки поисковой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ об озёрном обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбье царство»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;
пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание иллюстраций «На озере», «На морском дне»;
просмотр мультфильмов : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».
Сотрудничество с семьёй:
Творческая выставка «Подводный мир».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, аппликация «Море на столе», поделки из природного материала (ракушки, камни), творческая выставка «Подводный мир».
План реализации проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-851121-1713643737.jpg)
Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экологическое воспитание в стихах
Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-402700-1396373820.jpg)
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"
Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216341-1581078016.jpg)
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-950572-1591904370.jpg)
Проект "Осень золото роняет" по окружающему миру (подготовительная группа)
На протяжении всего проекта дети наблюдали за изменениями природы, рисовали осенние деревья, лепили грибочки, делали подделки из природного материала;отгадывали загадки,заучивали пословицы и стишки.В ...
Педагогический проект " Снежинка" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка». Выяснить, как образуются снежинки ...