Экологический проект "Рыбы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое образование детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryby.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Рыбы».
Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, логопед.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш город Нижнекамск располагается на берегу реки Камы. Что бы сохранить нашу реку, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне рек. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Рыбы».
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Рыбы».
Задачи проекта:
формировать у детей представления о речных обитателях;
формировать желание пользоваться специальной терминологией;
формировать навыки поисковой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о речном обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбы»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;
пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание иллюстраций «На реке», «На морском дне»;
просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Водяная».
Сотрудничество с семьёй:
Плакат «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
Творческая выставка «Подводный мир».
Посещение родителей с детьми зоомагазина, экологического центра на Бызова.
Взаимодействие со специалистами: логопедические занятия по этой тематике
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, аппликация «Море на столе», поделки из природного материала (ракушки, камни), творческая выставка «Подводный мир».
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Тематические беседы: «Речные рыбы»,»Морские рыбы» |
| Знания о фауне рек и моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе | Иллюстрации |
2. Познавательные опыты с водой |
| Формирование навыков поисковой деятельности | Картотека опытов и экспериментов |
3. Изобразительная деятельность: аппликация «Рыбки в аквариуме», Рисование «Море на столе»,роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек) |
| Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
4. Творческая выставка «Подводный мир» |
| Творческий продукт | Выставка |
5. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) |
| Формировать желание пользоваться специальной терминологией | Коллекция ракушек |
6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Зоомагазин» |
| Формирование представлений о профессиях, связанных с морем | Фотографии |
7. Настольные игры: «Подводный мир», «Поймай рыбку». |
| Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
8. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной». |
| Формирование двигательных навыков | Описание игр |
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о речном, морском обитателе с детскими рисунками. Посещение зоомагазина. |
| Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...