Экологический проект "Рыбы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическое образование детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Рыбы».

Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, логопед.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш город Нижнекамск располагается на берегу реки Камы. Что бы сохранить нашу реку, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне рек. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Рыбы».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Рыбы».

Задачи проекта:

формировать у детей представления о речных обитателях;  

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

формировать навыки поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о речном обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбы»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;

пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание иллюстраций «На реке», «На морском дне»;

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «Водяная».

Сотрудничество с семьёй:

Плакат «В жаркий день – на пляже, в бассейне».

Творческая выставка «Подводный мир».

Посещение родителей с детьми зоомагазина, экологического центра на Бызова.

Взаимодействие со специалистами: логопедические занятия по этой тематике

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, аппликация «Море на столе», поделки из природного материала (ракушки, камни), творческая выставка «Подводный мир».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Тематические беседы: «Речные рыбы»,»Морские рыбы»

 

Знания о фауне рек и моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

Иллюстрации

2. Познавательные опыты с водой

 

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

3. Изобразительная деятельность: аппликация «Рыбки в аквариуме»,

Рисование «Море на столе»,роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

4. Творческая выставка «Подводный мир»

 

Творческий продукт

Выставка

5. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

 

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Зоомагазин»

 

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

Фотографии

7. Настольные игры: «Подводный мир», «Поймай рыбку».

 

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной».

 

Формирование двигательных навыков

Описание игр

12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о речном, морском обитателе с детскими рисунками. Посещение зоомагазина.

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...