Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе. « Ледяная сказка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети в процессе занятия узнают некоторые свойства льда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledyanaya_skazka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ледяная сказка».
Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле). В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание , активность . Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной ( на горке, сосульки на крышах).
Образовательная область: познавательное развитие.
Ход:
Дети в свободной деятельности. Вносят посылку и письмо. Воспитатель предлагает посмотреть , что принесли в группу – открывают письмо.
- Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Злая Снежная Королева заморозила всех сказочных героев. Помогите нам, освободите из ледяного плена сказочных героев. Воспитатель показывает замороженные игрушки.
В: поможем сказочным героям? Как это можно сделать?
Д: Ответы ( расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т.д.)
В: (хорошо – плохо). Подышать на героев - хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем).
Расколоть – хорошо, но мы можем навредить сказочным героям.
Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть.
В: Есть и другие способы, чтоб помочь сказочным героям. Хотите их узнать?
Д: да.
В: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.
1.Дети трогают лёд. Какая льдинка?
Д: холодная (2-3 реб)
В: лёд холодный, что может произойти если долго держать в руках?
Д: можем замёрзнуть и заболеть.
В: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.
- А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?
Д: твёрдый (2-3 реб.)
В: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.
- Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?
Д: выскальзывает.
В: значит лёд какой?
Д: скользкий (2-3 реб). Выставляем карточку на доску.
Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.
- А теперь посмотрите, какого цвета лёд?
Д: прозрачный.
В: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?
Д: бумагу.
В: а почему её видно?
Д: потому что лёд прозрачный (2-3 реб) ставим карточку на доску.
В: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.
- Скажите, а что такое лёд?
Д: это вода, которая замёрзла.
В: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде . а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?
Д: сложить картинки.
- Что вы видите?
Д: дети катаются с горки.
В: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?
Д : Не толкаться, не бегать по горке и т.д.
В: А почему нельзя так себя вести?
Д: Можно упасть, т.к. лёд скользкий
В: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться
- А , что на этой картинке?
Д: сосульки на крыше.
В: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?
Д: Сосульки могут упасть и ударить нас.
В: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому. что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.
А давайте посмотрим . что произошло с нашими льдинками.
Д: они растаяли.
В: Как вы думаете. Почему?
Д: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.
В: Во что превратился лёд?
Д: в воду. (2-3 реб)
В: как вы думаете мы доказали . что лёд это тоже вода?
Д: ставят карточку на доску.
В: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите , какие свойства льда мы узнали? ?
Д: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.
В: теперь мы можем помочь сказочным героям выбраться из ледяного плена. Как мы это сделаем?
Д:Положим лёд в тёплую воду.
В:Давайте положим лёд со сказочными героями в тёплую воду и освободим их. А пока они оттаивают, давайте построим для них дома.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104.
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе.
« Ледяная сказка»
Подготовила:
Туголукова Н. А.
Комсомольск на Амуре 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.Задачи:· Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.·...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха» Тема: «Поиск воздуха» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойс...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
свойства воздуха. средняя группа...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....