"Муха -Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колонистова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Муха Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала» с применением интерактивных технологий         « Хоровод»  «Работа в малых группах»  «Цепочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muha_-tsokatuha.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №30 общеразвивающего вид с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Кировского района Санкт- Петербурга

        

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  и художественно-эстетическому развитию  детей средней группы с                                                         применением интерактивных технологий:  

                      «Хоровод»  «Работа в  малых группах» « Цепочка»  

         

                                                                                                        Воспитатель:  

Колонистова И.Г

        

                                        Санкт – Петербург 2016 г

                                                 

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Муха Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала» с применением интерактивных технологий         « Хоровод»  «Работа в малых группах»  «Цепочка»

Цель:

  • Формировать познавательный интерес к окружающему миру через сказку.
  • Закрепление знания произведения Чуковского «Муха – Цокотуха»,  узнавание и называние насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить интонационно – выразительному подражанию.
  • Формировать представления о насекомых.

Развивающие:

  • Закреплять  правильное отчётливое произношение звука «Ж», «Ш».
  • Обогащать и активировать словарный запас детей, называть слова по смыслу «Доскажи слово», «Вопрос – ответ», проговаривание стихотворения на физической минутке.

     Речевые:

  • Развивать интонационную выразительность и фразовую речь в ответах на вопросы.
  • Развивать внимание, память, речь, воображение.

     Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в парах

Интерактивные технологии:

  • Хоровод
  • Работа в малых группах
  • Цепочка

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проигрывание детьми отрывка сказки в театрализованной игре. Изготовление с детьми приглашения в гости. 

Словарная работа: Денежка, самовар, букашки, чашки, застёжка, блошка, шмель – шмелёк, мушка.

Дидактические пособия: Ширма большая, домик Мухи – Цокотухи, полянка: пень, мягкая игрушка гриб, зайчик.

 Демонстрационный материал: 

Самовар, сумка для вороны,  мяч – мякиш (для игры «Хоровод»), угощение  детям от Мухи- Цокотухи

Раздаточный материал:

 картинки –пазлы  насекомых (для работы в парах)

используемая литература и интернет - ресурсы: Мультфильм Муха – Цокотуха, книги К.И. Чуковского  разных издательств с различными иллюстрациями.

                     Ход занятия.

Дети выходят перед гостями.

Воспитатель:

 -Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.        

Влетает в группу ворона с криком :

- Кар –кар…  А вы слышали новость?

Воспитатель:

-Нет, а что случилось?

Ворона:

-У нас на полянке Муха – Цокотуха живёт, вы её знаете?

Воспитатель:

-Да, знаем, мы про неё читали сказку К.И.Чуковского.

Ворона:

-Вы можете мне рассказать, что вы знаете про Муху – Цокотуху. Вставайте в круг

Интерактивная технология: «Хоровод» 

 (Дети встают в круг, ворона в центре с мячом  в руках ( мякиш), ворона задаёт вопрос  и бросает мяч ребёнку , тот отвечает на него и кидает его обратно вороне)

Вопросы, задаваемые вороной:

1. Муха, Муха –Цокотуха, позолоченное………ответ (брюхо)

2. Муха что сделала?.....ответ (по полю пошла)

3. Муха что нашла?.... ответ (денежку)

4. Пошла Муха куда?..... ответ (на базар)

5. И купила что?.......ответ (самовар)

6. Позвала кого она?......ответ (гостей)

Ворона:

-Ой, какие вы молодцы! Знаете сказку! А я к вам не просто так прилетела , у меня для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? (Дети отвечают – Да.)

Воспитатель:

-Ворона, а это большой сюрприз и сказочный наверно?

Ворона:

-Он от Мухи –Цокотухи (ворона вынимает из сумки, которая на плече, большой конверт и передаёт воспитателю, в нём приглашение)

Воспитатель берёт конверт, открывает, достаёт приглашение показывает его детям:

- Большой какой! Что же там? Прочитаем?  «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости на лесную опушку. Муха – Цокотуха».

Ворона:

-Вы готовы отправиться (в гости?) к нам на лесную опушку к маленьким насекомым? (Дети отвечают -  Да.)

Воспитатель:

-А как же мы туда  попадём, мы в саду,  а Муха-Цокотуха - на лесной опушке?

Ворона:

-А я для этого к вам и прилетела, я ведь не простая, а сказочная. Закрываем все глаза и считаем мы до ста.

Воспитатель:

-Ой ворона, погоди, наши ребята ещё не умеют считать до ста, а только до десяти.

Ворона :

-Ну ладно, давайте до десяти.

(Дети закрывают глаза и считают до десяти, воспитатель убирает ширму, за которой стоят декорации леса (ели, пеньки, на которых растут грибы, игрушки разных лесных обитателей, еще дальше – ширма, закрывающая домик)

Воспитатель:

-Мы готовы идти .

Физическая минутка: (дети идут змейкой, под музыку,  ворона и воспитатель вместе с детьми)

Ворона:

-А пока мы идем,  давайте поиграем.

Воспитатель:

-Мы с ребятами знаем считалочку про насекомых, мы же в лес идём. Мы будем  говорить и изображать.

Дети идут, проговаривают:

-Прилетала к нам вчера полосатая пчела (машут руками и жужжат)

 А за нею шмель – шмелёк, и весёлый мотылёк,

два жука и стрекоза, как фонарики глаза (показывают глазки)

Полетали, пожужжали (машут руками)

От усталости устали (руки вниз)

Ворона:

- Как весело мы дошли! Вот и наша лесная опушка, где живет Муха-Цокотуха.

Вот домик Мухи –Цокотухи.

Воспитатель убирает ширму, там стоит домик, возле него Муха –Цокотуха,  а рядом  стол,  на котором стоит самовар и угощения.

 Ворона с криком кар – кар – кар:

- Привела тебе гостей, гости не простые, гости удалые!

Муха-Цокотуха:

-Здравствуйте, ребята! А у меня было сегодня столько гостей!

Заждалась я вас, гости дорогие! Посмотрите, сколько подарков мне подарили! Для того, чтобы узнать, кто у меня был, надо выполнить следующее задание (Проводится игра с пазлами)

Игра- Интерактивная технология: « Работа в малых группах» (собрать пазл насекомого и сказать  кто это?)

Дети делятся на две группы, воспитатель даёт каждой группе пазл насекомого, дети его собирают и называют, какое насекомое они собрали.

Воспитатель:

-Муха-Цокотуха, смотри, как хорошо наши ребята справились с этим заданием.

Муха-Цокотуха:

-А вы можете вспомнить - кто из героев и что мне подарил?

Игра - Интерактивная  технология: «Цепочка» - отгадай название –вопрос-ответ

Кто ко мне прибегал?  … ответ (тараканы)

Кто чаи распивал?.....ответ (букашки)

Кто мне сапожки подарил?.... (блошки)

А застёжки какие?.....ответ (золотые)

А жуки рогатые и какие?... (мужики богатые)

Мёд кто мне подарил?.....ответ (бабушка пчела)

Ворона:

-Как хорошо вы играете, а давайте подарим Мухе-Цокотухе песню и сыграем на музыкальных инструментах.

Дети одевают маски насекомых, берут музыкальные инструменты  и поют.

-Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом, бом, бом, бом. Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ.

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые –мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселится  народ, муха пироги печёт,

Будет, будет  мошкара веселиться до утра -

Нынче Муха –Цокотуха именинница.

Воспитатель:

- Спасибо  тебе Муха-Цокотуха и тебе Ворона, но пора нам домой возвращаться,

вот мы и попутешествовали .

Муха – Цокотуха:

-Спасибо и вам, ребята, вы хорошо знаете сказку про меня. Хочу вам с собой дать угощение и подарки от нас, обитателей лесной опушки ( выносит детям подарки и уходит в домик)

Ворона:

-А я вас обратно провожу в сад.

Воспитатель закрывает ширмой все декорации.

Воспитатель:

- Ну вот мы и вернулись, и наше маленькое приключение закончилось, Спасибо тебе ворона за такой сюрприз.

Ворона:

-И вам, ребята, спасибо, за то, как дружно вы выполняли все задания. Но мне пора возвращаться в лес. До свидания ребята! (Дети говорят - До свидания).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи?  

  - Дети: Да

- Воспитатель:

  Что вам больше всего понравилось у Мухи-Цокотухи?  

-Дети называют.

-Воспитатель:

А как ласково можно назвать муху?  

- Дети: Мушка.

- Воспитатель:

Помните, как Муха –Цокотуха жужжит?

Дети: произносят звук «Ж-ж».

Воспитатель:

 Ребята, давайте  мы сейчас попрощаемся с гостями, и вы полетите, как мухи, будете жужжать. А потом сядете за стол и угоститесь  сладким подарком от Мухи-Цокотухи.

Дети «летят» один круг по помещению, жужжат. Потом садятся за столы.

Гости уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"

1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...

«Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе

laquo;Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе....

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....

Литературный досуг "Муха-Цокотуха в гостях у ребят"

Литературно-игровой досуг для детей 2 младшей группы по творчеству Корнея Чуковского...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской  области...