"Муха -Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Муха Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала» с применением интерактивных технологий « Хоровод» «Работа в малых группах» «Цепочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muha_-tsokatuha.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вид с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Кировского района Санкт- Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с применением интерактивных технологий:
«Хоровод» «Работа в малых группах» « Цепочка»
Воспитатель:
Колонистова И.Г
Санкт – Петербург 2016 г
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Муха Цокотуха в гости нас к себе позвала и баранком угощала» с применением интерактивных технологий « Хоровод» «Работа в малых группах» «Цепочка»
Цель:
- Формировать познавательный интерес к окружающему миру через сказку.
- Закрепление знания произведения Чуковского «Муха – Цокотуха», узнавание и называние насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Учить интонационно – выразительному подражанию.
- Формировать представления о насекомых.
Развивающие:
- Закреплять правильное отчётливое произношение звука «Ж», «Ш».
- Обогащать и активировать словарный запас детей, называть слова по смыслу «Доскажи слово», «Вопрос – ответ», проговаривание стихотворения на физической минутке.
Речевые:
- Развивать интонационную выразительность и фразовую речь в ответах на вопросы.
- Развивать внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в парах
Интерактивные технологии:
- Хоровод
- Работа в малых группах
- Цепочка
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проигрывание детьми отрывка сказки в театрализованной игре. Изготовление с детьми приглашения в гости.
Словарная работа: Денежка, самовар, букашки, чашки, застёжка, блошка, шмель – шмелёк, мушка.
Дидактические пособия: Ширма большая, домик Мухи – Цокотухи, полянка: пень, мягкая игрушка гриб, зайчик.
Демонстрационный материал:
Самовар, сумка для вороны, мяч – мякиш (для игры «Хоровод»), угощение детям от Мухи- Цокотухи
Раздаточный материал:
картинки –пазлы насекомых (для работы в парах)
используемая литература и интернет - ресурсы: Мультфильм Муха – Цокотуха, книги К.И. Чуковского разных издательств с различными иллюстрациями.
Ход занятия.
Дети выходят перед гостями.
Воспитатель:
-Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Влетает в группу ворона с криком :
- Кар –кар… А вы слышали новость?
Воспитатель:
-Нет, а что случилось?
Ворона:
-У нас на полянке Муха – Цокотуха живёт, вы её знаете?
Воспитатель:
-Да, знаем, мы про неё читали сказку К.И.Чуковского.
Ворона:
-Вы можете мне рассказать, что вы знаете про Муху – Цокотуху. Вставайте в круг
Интерактивная технология: «Хоровод»
(Дети встают в круг, ворона в центре с мячом в руках ( мякиш), ворона задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку , тот отвечает на него и кидает его обратно вороне)
Вопросы, задаваемые вороной:
1. Муха, Муха –Цокотуха, позолоченное………ответ (брюхо)
2. Муха что сделала?.....ответ (по полю пошла)
3. Муха что нашла?.... ответ (денежку)
4. Пошла Муха куда?..... ответ (на базар)
5. И купила что?.......ответ (самовар)
6. Позвала кого она?......ответ (гостей)
Ворона:
-Ой, какие вы молодцы! Знаете сказку! А я к вам не просто так прилетела , у меня для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? (Дети отвечают – Да.)
Воспитатель:
-Ворона, а это большой сюрприз и сказочный наверно?
Ворона:
-Он от Мухи –Цокотухи (ворона вынимает из сумки, которая на плече, большой конверт и передаёт воспитателю, в нём приглашение)
Воспитатель берёт конверт, открывает, достаёт приглашение показывает его детям:
- Большой какой! Что же там? Прочитаем? «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости на лесную опушку. Муха – Цокотуха».
Ворона:
-Вы готовы отправиться (в гости?) к нам на лесную опушку к маленьким насекомым? (Дети отвечают - Да.)
Воспитатель:
-А как же мы туда попадём, мы в саду, а Муха-Цокотуха - на лесной опушке?
Ворона:
-А я для этого к вам и прилетела, я ведь не простая, а сказочная. Закрываем все глаза и считаем мы до ста.
Воспитатель:
-Ой ворона, погоди, наши ребята ещё не умеют считать до ста, а только до десяти.
Ворона :
-Ну ладно, давайте до десяти.
(Дети закрывают глаза и считают до десяти, воспитатель убирает ширму, за которой стоят декорации леса (ели, пеньки, на которых растут грибы, игрушки разных лесных обитателей, еще дальше – ширма, закрывающая домик)
Воспитатель:
-Мы готовы идти .
Физическая минутка: (дети идут змейкой, под музыку, ворона и воспитатель вместе с детьми)
Ворона:
-А пока мы идем, давайте поиграем.
Воспитатель:
-Мы с ребятами знаем считалочку про насекомых, мы же в лес идём. Мы будем говорить и изображать.
Дети идут, проговаривают:
-Прилетала к нам вчера полосатая пчела (машут руками и жужжат)
А за нею шмель – шмелёк, и весёлый мотылёк,
два жука и стрекоза, как фонарики глаза (показывают глазки)
Полетали, пожужжали (машут руками)
От усталости устали (руки вниз)
Ворона:
- Как весело мы дошли! Вот и наша лесная опушка, где живет Муха-Цокотуха.
Вот домик Мухи –Цокотухи.
Воспитатель убирает ширму, там стоит домик, возле него Муха –Цокотуха, а рядом стол, на котором стоит самовар и угощения.
Ворона с криком кар – кар – кар:
- Привела тебе гостей, гости не простые, гости удалые!
Муха-Цокотуха:
-Здравствуйте, ребята! А у меня было сегодня столько гостей!
Заждалась я вас, гости дорогие! Посмотрите, сколько подарков мне подарили! Для того, чтобы узнать, кто у меня был, надо выполнить следующее задание (Проводится игра с пазлами)
Игра- Интерактивная технология: « Работа в малых группах» (собрать пазл насекомого и сказать кто это?)
Дети делятся на две группы, воспитатель даёт каждой группе пазл насекомого, дети его собирают и называют, какое насекомое они собрали.
Воспитатель:
-Муха-Цокотуха, смотри, как хорошо наши ребята справились с этим заданием.
Муха-Цокотуха:
-А вы можете вспомнить - кто из героев и что мне подарил?
Игра - Интерактивная технология: «Цепочка» - отгадай название –вопрос-ответ
Кто ко мне прибегал? … ответ (тараканы)
Кто чаи распивал?.....ответ (букашки)
Кто мне сапожки подарил?.... (блошки)
А застёжки какие?.....ответ (золотые)
А жуки рогатые и какие?... (мужики богатые)
Мёд кто мне подарил?.....ответ (бабушка пчела)
Ворона:
-Как хорошо вы играете, а давайте подарим Мухе-Цокотухе песню и сыграем на музыкальных инструментах.
Дети одевают маски насекомых, берут музыкальные инструменты и поют.
-Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом, бом, бом, бом. Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ.
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые –мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселится народ, муха пироги печёт,
Будет, будет мошкара веселиться до утра -
Нынче Муха –Цокотуха именинница.
Воспитатель:
- Спасибо тебе Муха-Цокотуха и тебе Ворона, но пора нам домой возвращаться,
вот мы и попутешествовали .
Муха – Цокотуха:
-Спасибо и вам, ребята, вы хорошо знаете сказку про меня. Хочу вам с собой дать угощение и подарки от нас, обитателей лесной опушки ( выносит детям подарки и уходит в домик)
Ворона:
-А я вас обратно провожу в сад.
Воспитатель закрывает ширмой все декорации.
Воспитатель:
- Ну вот мы и вернулись, и наше маленькое приключение закончилось, Спасибо тебе ворона за такой сюрприз.
Ворона:
-И вам, ребята, спасибо, за то, как дружно вы выполняли все задания. Но мне пора возвращаться в лес. До свидания ребята! (Дети говорят - До свидания).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи?
- Дети: Да
- Воспитатель:
Что вам больше всего понравилось у Мухи-Цокотухи?
-Дети называют.
-Воспитатель:
А как ласково можно назвать муху?
- Дети: Мушка.
- Воспитатель:
Помните, как Муха –Цокотуха жужжит?
Дети: произносят звук «Ж-ж».
Воспитатель:
Ребята, давайте мы сейчас попрощаемся с гостями, и вы полетите, как мухи, будете жужжать. А потом сядете за стол и угоститесь сладким подарком от Мухи-Цокотухи.
Дети «летят» один круг по помещению, жужжат. Потом садятся за столы.
Гости уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы
Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"
1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...
«Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе
laquo;Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе....
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....
Литературный досуг "Муха-Цокотуха в гостях у ребят"
Литературно-игровой досуг для детей 2 младшей группы по творчеству Корнея Чуковского...
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области...