Литературный досуг "Муха-Цокотуха в гостях у ребят"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Власова Дарья Андреевна

Литературно-игровой досуг для детей 2 младшей группы по творчеству Корнея Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                  Литературный досуг «Муха-Цокотуха в гостях у ребят»

Цель: обогащение представлений детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, познавательную активность;

- Развивать слуховое восприятие, образное мышление;

- Формировать интерес к творчеству К.Чуковского, понимание смысла произведения;

- Воспитывать коммуникативные навыки, желание помогать, радовать других;

- Вызвать у детей положительные эмоции, активность, интерес к совместному творчеству и играм в коллективе детей.

Атрибуты: домик, накрытый стол, самовар, костюм Мухи, маски для детей «насекомые», пластилин, картонные основы для лепки, картонная монетка, муз центр, муз инструменты на каждого ребенка

Действующие лица: воспитатель, Муха-Цокотуха (роль исполняет мама воспитанника илинапарник), дети

Музыка: музыка для Мухи (вход), песня для оркестра, волшебная музыка

                                                            ХОД

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на нашу новую книжную выставку?! Все эти интересные добрые сказки написал детский писатель Корней Иванович Чуковский. Какие книги вам знакомы? (дети перечисляют) А хотите попасть в одну из этих сказок?

Воспитатель берет большую яркую книгу и прозносит слова:

Волшебной книги я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся в гости к сказочным героям! (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы попали в одну из волшебных сказок Корнея Чуковского, чтобы  узнать в какую, отгадайте загадку!

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила.

Всех букашек и жучков

Вкусным чаем угостила

Сказочная муха…

Муха-цокотуха! (ответы детей)

Муха-Цокотуха: (залетает в группу, жужжит, кружится вокруг детей)  Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Нынче я именинница! Нынче праздник у меня!

Ведущий: Дети, кто такая именинница, что это значит? (Это значит, у Мухи-Цокотухи День рождения)

Воспитатель  читает сотрывок из произведения

Муха  инсценирует: гуляет, находит монетку, берет  самовар.

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Муха-Цокотуха: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! Ой, только с чем же чай пить?! Угощения то для друзей у меня и нет (Расстраивается, грустно вздыхает)

Воспитатель: Муха дорогая, не переживай, наши ребята тебе помогут! Сейчас все вместе, дружно, быстро приготовим сладости.

Педагог предлагает детям пройти к столам, смастерить кексы из картонной основы и воздушного пластилина (дети приступают к творческой части, готовую работу дарят Мухе-Цокотухе)

Муха идет к домику, садится на стул у накрытого стола. Приглашает друзей, устроиться рядрм с ней, приговаривая:

- Приходите бабочки-красавицы

- Забегайте кузнечики

- Прилетайте пчелки-труженицы и тд

Воспитатель: Вот и праздник начался! У Мухи-Цокотухи именины! Гости чай пьют, угощаются. Славно развлекаются! А теперь пора размяться и поиграть!

Игра «Сороконожка»

Дети идут  топающим шагом, паровозиком,  положив руки друг другу на плечи. Муха поет:

Как –то раз сороконожку пригласили на обед,

Ждут жуки, букашки, мошки, а ее все нет и нет!

Наконец Сороконожка появилась у стола.

«Опоздала я немножко, еле –еле доползла, ведь какое невезенье, как же мне не опоздать, там у входа объявленье – просьба ноги вытирать!» Выставляют правую ногу, изображая, что вытирают ее, а потом левую.

Воспитатель: То-то всем нам весело, то-то хорошо!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

Детям берут музыкальные инструменты со стола.

Музыкальная пауза «Веселый оркестр» 

Дети в такт музыке играют на инструментах, повторяют танцевальные движения.

Ведущий: Сапоги скрипят, Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Муха-Цокотуха: Вы букашечки, Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки! Спасибо, вам за вкусные подарки, за веселые игры и танцы! Праздник мой удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...

Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....