Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_konkurs_chervinskaya_t.v.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.
Разработала: Червинская Татьяна Викторовна,
воспитатель МБДОУ «Теремок», г. Тулун
Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Цель: Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
-Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Мы монетки», песни «Деньги - лепесточки», разбор финансовых понятий: деньги, доход, расход, купюры, монеты.
Оборудование: баночка с деньгами, деньги (бумажные и металлические), кошельки», фонограмма песни «Деньги – лепесточки, дидактическая игра «Посчитай и купи». Две корзины, игрушки, сюжетная зона «Магазин с товаром» и тележка для покупок.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в подвижную игру «Мы монетки»
(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети, надевают золотистые круги на лентах – это монетки).
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
- Основной этап.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли! Кто же, кто же к нам летит, кто же, кто же, к нам спешит. Отгадайте, ребятки, загадку.
Просто по дороге шла,
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха)
В группе оформлена полянка, украшенная цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха.
Муха:
Я муха – цокотуха.
Трудилась я весь год.
Я муха – собируха,
Копила свой доход. Вот! ( Показывает банку с деньгами)
Деньги не тратила, в баночку складывала.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое деньги? Где люди их хранят? Какие деньги вы знаете?
Воспитатель: Вот, дорогая Муха – Цокотуха, дарю тебе кошелек, для хранения денег.
Муха: Ой, ребята помогите, деньги все распределите.
Воспитатель: Поможем ребята?
Воспитатель проводит Ф\И «Купюры – монеты». Дети встают вокруг стола и раскладывают деньги: банкноты и монеты по номинациям в разные отделы кошелька.
Муха: Вот, спасибо вам друзья.
Воспитатель: Ребята, все полученные деньги мы можем считать – доходом. А вот все на что мы эти деньги тратим – расходом.
Муха: целый год трудилась я. Было трудно мне друзья. А вы знаете, как можно заработать деньги?
Муха: Давайте поиграем в игру «Доход-расход»
Я начну сейчас читать,
А вы дружно отвечать:
Доход или расход.
Мама получила зарплату – доход
Бабушка купила подарок – расход
Выиграл поездку на море – доход
Сломался телефон – расход
Папа наловил и продал рыбу – доход
Заплатили за поездку – расход
Нашли монету – доход
Муха: Я летала, я летала, очень, очень я устала.
Воспитатель: Давайте, отдохнем. Дружно песенку споем.
Музыкальная игра под фонограмму. Караоке песни «Деньги - лепесточки».
Муха: Как здорово с друзьями петь, отдыхать. Вот пойду на базар, и куплю там кучу друзей.
Воспитатель: Ребята, разве можно купить друзей?
Муха: Тогда я куплю…(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, облака, игрушки, любовь, туфли)
Муха проводит игру «Что можно, что нельзя купить?»
Муха: Вот самовар у меня есть, чашки тоже, а к чаю у меня ничего нет. Вот пойду я на базар и куплю там что - нибудь вкусненького. Только мне одной страшно, вдруг паук меня поймает. Пойдемте, ребята со мной. Поможете мне с покупкой.
Воспитатель: Поможем мухе?
Проводит игру «Посчитай и купи»
В этой игре дети должны подсчитать количество денег в кошельке и положить товар в корзину, на который хватит средств.
Муха: Вот, спасибо, вам друзья. Выручили вы меня. Побегу скорей домой, самовар поставлю. Угощу своих друзей. А вы в гости заходите. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, сегодня заработать денег. Предлагаю сделать уборку и заработать за это деньги.
Игра «Заработай и купи»
Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.
Ход игры:
Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупкой.
- Заключительный этап
Воспитатель: Приятно зарабатывать свои деньги? Я надеюсь, что вы умело, будете распоряжаться своими заработанными деньгами и станете богатыми и воспитанными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: Игра- путешествие «В гости к Умке».
занятие про белого медведя...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»
Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы. Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы»
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы.Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы» Цель: «Формирование целос...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности у детей старшей группы....