Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области
Конспект НОД
по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Муха-Цокотуха в гостях у ребят»
Воспитатель: Глущенко Е.Н
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности;
развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
Образовательные:
-обогатить знания детей о финансовой грамотности в современном мире;
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями;
- формировать представления о доходах и расходах
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
-развивать конструкторские умения и навыки в моделировании из разнообразных материалов;
-стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
-воспитывать умение работать в команде;
-применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы: «Где и кем работают ваши родители». «Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет», «Что такое доходы и расходы», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Что такое благотворительность»
Встреча и беседа с банковским работником, онлайн экскурсия по банку, знакомство с деятельностью работников банка, работой банкомата
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Банк», «Банкомат»
Просмотры видео материалов «Уроки тетушки Совы»
Просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Смешарики – Азбука финансовой грамотности»
Чтение сказок о финансовой грамотности
Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; «Для чего нужны деньги»; «Я выбираю!»; «Мой магазин»
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей основными экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата, труд, продукт, стоимость)
Планируемые результаты:
Ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется финансовой деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Материал и оборудование:
Проектор, экран, видео материал, макет банкомата, монеты, купюры разного достоинства, материалы для конструирования, оригами и памятки, продукты для изготовления угощения, пооперационные карты на каждый центр
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой чудесный чемоданчик, но чемоданчик не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что там внутри?
Ответ детей
Воспитатель:
Но здесь замок и мы его должны открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули,
Покрутили, покрутили,
Постучали, постучали,
Подули и… открыли!
Воспитатель: Я открываю чемоданчик… и что это?
Ответы детей
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
-Для чего нужна копилка?
Ответы детей
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель:
А для того, чтобы узнать, сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите еще, что же есть в нашем чемоданчике? (Самовар) Вспомните, в какой сказке был самовар?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, это самовар, который купила Муха-Цокотуха из одноименной сказки Корнея Чуковского
Под музыку влетает Муха Цокотуха (педагог)
Воспитатель:
Муха – Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
(К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»)
Муха-Цокотуха :
Да, я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
чистым полем как-то шла,
сама денежку нашла.
Денежке была я рада,
Деньги срочно тратить надо:
Я помчалась на базар
И купила самовар.
Денежек на все хватило:
На салфетки и на мыло,
На сметану, на творог,
На большущий, на пирог.
Приглашу я Таракашек,
приглашу подруг – букашек
И Пчелу и Муравья.
Именинница ведь я!
Воспитатель:
Муха-Цокотуха у нас оказывается именинница! Приглашаю, Муха-Цокотуха, Вас присесть к нашим ребятам, мы как раз разговариваем о деньгах. Ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Ответы детей
Воспитатель:
Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя. Так, где же можно взять деньги?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Деньги в основном, нужно зарабатывать, видишь, Муха, об этом наши ребята прекрасно знают.
Что такое семейный бюджет? (это все деньги, которые зарабатывают все члены семьи)
Что такое доход? (деньги, полученные за работу)
Что такое расход? (деньги, потраченные на услуги и покупки)
Что за труд получают взрослые? (зарплату)
А студенты, которые хорошо учатся, тоже получают деньги, как называется? (стипендия)
Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары, услуги)
Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)
Какими деньгами пользуются в нашей стране? (рубль, копейка)
Если брат или сестра студентка получила стипендию, что это будет, доход или расход?
Если купили продукты, это будет доход или расход?
Чем отличается монета от купюры?
Ответы детей.
Муха-Цокотуха : Ах, как вы много знаете про деньги!
Воспитатель: Да, Муха-Цокотуха, наши дети много знают про деньги. Но давайте еще послушаем умную Тетушку Сову, которая расскажет еще кое-что о деньгах.
Видеоролик «Банк»
Воспитатель:
Ребята, что мы узнали из видеоролика?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а что такое банковская карта? (это электронный кошелек, карту можно носить вместо наличных денег, она занимает мало места и она более безопаснее, сами деньги хранятся в банке, а оплату производим через интернет)
А вы ходили с родителями снимать деньги с банкомата?
Что такое банкомат? (это устройство, через которые можно совершить оплату или снять наличные деньги)
Муха-Цокотуха : Ой, а у меня оказывается, нет банковской карты, да я и не умею пользоваться этим вашим банкоматом!
Воспитатель: Не волнуйтесь, Муха-Цокотуха, наши ребята умеют пользоваться банкоматом и тебя научат.
Игровой эпизод «Банкомат»
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что Муха-Цокотуха сегодня именинница? Что дарят имениннику?
Ответы детей
Воспитатель: Да, имениннику дарят подарки и угощения. Давайте нашей Мухе приготовим подарки и угощение.
Дети выбирают жетончики – обозначения центров, где будут работать
Воспитатель: Сегодня у нас работают 4 центра – первый центр – кулинарный, там вы будете готовить для мухи именинный пирог. Второй центр – центр конструирования. Там будете делать из конструктора «Лего» мобильный телефон. Третий центр – центр ручного труда – там будете делать кошелек для нашей мухи. И четвертый центр – центр книжки малышки – нужно сделать книжку-памятку про деньги. Проходите по жетончикам к центрам и приступайте к работе.
Центры:
1. Кулинарный центр – угощение для Мухи –Цокотухи – пирог из готового коржа, джема, шоколадной пасты и кондитерских посыпок
2. Центр конструирования – конструирование из конструктора Lego - телефон
3. Центр творчества – сделать из цветной бумаги кошелек
4. Центр книжки-малышки – сделать книжку-памятку про деньги
(В кулинарном центре, центре творчества и центре книжки-малышки дети работают по пооперационным картам)
Выполнение практической работы. (При необходимости воспитатель и Муха Цокотуха помогают детям в центрах).
Воспитатель: Ну вот, наши подарочки и угощение для Мухи-Цокотухи готовы. Давайте споем для нее хоровод «Каравай»
(Вручение подарков)
Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашей Мухе-Цокотухе, о чем мы сегодня говорили.
(Рефлексия)
Муха-Цокотуха : Спасибо большое дорогие ребята, я очень рада что побывала у вас, вы меня научили очень многому! Такие полезные подарки мне приготовили! Пойду теперь своих друзей букашечек и таракашечек приглашу на чай с пирогом и расскажу им про деньги. До свидания!
(Муха-Цокотуха улетает)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fin._gramotnosti.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области
Конспект НОД
по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Муха-Цокотуха в гостях у ребят»
Воспитатель: Глущенко Е.Н
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности;
развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
Образовательные:
-обогатить знания детей о финансовой грамотности в современном мире;
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями;
- формировать представления о доходах и расходах
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
-развивать конструкторские умения и навыки в моделировании из разнообразных материалов;
-стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
-воспитывать умение работать в команде;
-применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы: «Где и кем работают ваши родители». «Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет», «Что такое доходы и расходы», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Что такое благотворительность»
Встреча и беседа с банковским работником, онлайн экскурсия по банку, знакомство с деятельностью работников банка, работой банкомата
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Банк», «Банкомат»
Просмотры видео материалов «Уроки тетушки Совы»
Просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Смешарики – Азбука финансовой грамотности»
Чтение сказок о финансовой грамотности
Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; «Для чего нужны деньги»; «Я выбираю!»; «Мой магазин»
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей основными экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата, труд, продукт, стоимость)
Планируемые результаты:
Ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется финансовой деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Материал и оборудование:
Проектор, экран, видео материал, макет банкомата, монеты, купюры разного достоинства, материалы для конструирования, оригами и памятки, продукты для изготовления угощения, пооперационные карты на каждый центр
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой чудесный чемоданчик, но чемоданчик не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что там внутри?
Ответ детей
Воспитатель:
Но здесь замок и мы его должны открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули,
Покрутили, покрутили,
Постучали, постучали,
Подули и… открыли!
Воспитатель: Я открываю чемоданчик… и что это?
Ответы детей
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
-Для чего нужна копилка?
Ответы детей
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель:
А для того, чтобы узнать, сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите еще, что же есть в нашем чемоданчике? (Самовар) Вспомните, в какой сказке был самовар?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, это самовар, который купила Муха-Цокотуха из одноименной сказки Корнея Чуковского
Под музыку влетает Муха Цокотуха (педагог)
Воспитатель:
Муха – Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
(К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»)
Муха-Цокотуха :
Да, я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
чистым полем как-то шла,
сама денежку нашла.
Денежке была я рада,
Деньги срочно тратить надо:
Я помчалась на базар
И купила самовар.
Денежек на все хватило:
На салфетки и на мыло,
На сметану, на творог,
На большущий, на пирог.
Приглашу я Таракашек,
приглашу подруг – букашек
И Пчелу и Муравья.
Именинница ведь я!
Воспитатель:
Муха-Цокотуха у нас оказывается именинница! Приглашаю, Муха-Цокотуха, Вас присесть к нашим ребятам, мы как раз разговариваем о деньгах. Ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Ответы детей
Воспитатель:
Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя. Так, где же можно взять деньги?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Деньги в основном, нужно зарабатывать, видишь, Муха, об этом наши ребята прекрасно знают.
Что такое семейный бюджет? (это все деньги, которые зарабатывают все члены семьи)
Что такое доход? (деньги, полученные за работу)
Что такое расход? (деньги, потраченные на услуги и покупки)
Что за труд получают взрослые? (зарплату)
А студенты, которые хорошо учатся, тоже получают деньги, как называется? (стипендия)
Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары, услуги)
Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)
Какими деньгами пользуются в нашей стране? (рубль, копейка)
Если брат или сестра студентка получила стипендию, что это будет, доход или расход?
Если купили продукты, это будет доход или расход?
Чем отличается монета от купюры?
Ответы детей.
Муха-Цокотуха : Ах, как вы много знаете про деньги!
Воспитатель: Да, Муха-Цокотуха, наши дети много знают про деньги. Но давайте еще послушаем умную Тетушку Сову, которая расскажет еще кое-что о деньгах.
Видеоролик «Банк»
Воспитатель:
Ребята, что мы узнали из видеоролика?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а что такое банковская карта? (это электронный кошелек, карту можно носить вместо наличных денег, она занимает мало места и она более безопаснее, сами деньги хранятся в банке, а оплату производим через интернет)
А вы ходили с родителями снимать деньги с банкомата?
Что такое банкомат? (это устройство, через которые можно совершить оплату или снять наличные деньги)
Муха-Цокотуха : Ой, а у меня оказывается, нет банковской карты, да я и не умею пользоваться этим вашим банкоматом!
Воспитатель: Не волнуйтесь, Муха-Цокотуха, наши ребята умеют пользоваться банкоматом и тебя научат.
Игровой эпизод «Банкомат»
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что Муха-Цокотуха сегодня именинница? Что дарят имениннику?
Ответы детей
Воспитатель: Да, имениннику дарят подарки и угощения. Давайте нашей Мухе приготовим подарки и угощение.
Дети выбирают жетончики – обозначения центров, где будут работать
Воспитатель: Сегодня у нас работают 4 центра – первый центр – кулинарный, там вы будете готовить для мухи именинный пирог. Второй центр – центр конструирования. Там будете делать из конструктора «Лего» мобильный телефон. Третий центр – центр ручного труда – там будете делать кошелек для нашей мухи. И четвертый центр – центр книжки малышки – нужно сделать книжку-памятку про деньги. Проходите по жетончикам к центрам и приступайте к работе.
Центры:
1. Кулинарный центр – угощение для Мухи –Цокотухи – пирог из готового коржа, джема, шоколадной пасты и кондитерских посыпок
2. Центр конструирования – конструирование из конструктора Lego - телефон
3. Центр творчества – сделать из цветной бумаги кошелек
4. Центр книжки-малышки – сделать книжку-памятку про деньги
(В кулинарном центре, центре творчества и центре книжки-малышки дети работают по пооперационным картам)
Выполнение практической работы. (При необходимости воспитатель и Муха Цокотуха помогают детям в центрах).
Воспитатель: Ну вот, наши подарочки и угощение для Мухи-Цокотухи готовы. Давайте споем для нее хоровод «Каравай»
(Вручение подарков)
Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашей Мухе-Цокотухе, о чем мы сегодня говорили.
(Рефлексия)
Муха-Цокотуха : Спасибо большое дорогие ребята, я очень рада что побывала у вас, вы меня научили очень многому! Такие полезные подарки мне приготовили! Пойду теперь своих друзей букашечек и таракашечек приглашу на чай с пирогом и расскажу им про деньги. До свидания!
(Муха-Цокотуха улетает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе ("Муха-Цокотуха")
Занятие было подготовлено к конкурсу педагогического мастерства "Я в педагогике нашел свое призвание..."...
Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"...
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...