Занятие на тему: «Деревья осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Амертдинова Ольга Александровна

 

Занятие на тему: «Деревья осенью»

 

Задачи:

Познавательное развитие

 Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.

  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать художественный вкус..

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «скомканная бумага» в «салфеточной технике».

Наглядно - демонстрационный материал:  картины с изображением деревьев, листья деревьев, презентация в POWER POINT.

Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мальберты.

Раздаточный материал: красная бумага, салфетки, клеенки, клей.

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями  на прогулке; чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов.

Форма проведения: подгрупповая.

Сюрпризный момент

Звучит сигнал и на интерактивной доске появляется картинка в виде письма.

Воспитатель – ребята посмотрите что это …..(к нам пришло письмо), хотите узнать что в нем, что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

Нажимаем на письмо, появляется «Красавица Осень» в сопровождении голосового сообщения.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения…

Основная деятельность

Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? (ответы детей)

– посмотрите, что это? Показываю на ковер где разбросаны листья.

–  как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (листопад)

Обращаем внимание на Березу.

– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались какое это дерево?

Дети – береза

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у березы?  на что он похож?

Дети – БЕРЕЗОВЫЙ. Овальный, похож на сердечко.

Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим березу. какими листьями мы ее нарядим? (ответы детей)

Пока наряжаем березу звучит песня «во поле березка стояла».

– какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья? А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом?

 – а вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны - России.

– а что же дальше мы будем делать?

Подходим к следующему дереву, КЛЕНУ

– посмотрите ребята внимательно на следующее дерево, как вы думаете какое оно.

Дети – КЛЕН

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у клена? на что он похож? (ответы детей)

– так давайте украшать клен. Какие листья мы соберем? (ответы детей)

Пока собираем листья звучит стихотворение  «клен»

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь покрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый как ладошка.

Только больше он немножко.

Красно-желтый, золотой.

Взял малыш его домой.

Не жалеет листья клен,

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Воспитатель – а вы знали, что Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек.

Посмотрите ребята, а у нас все деревья наряжены? (дети подходят к третьему детеву)

Воспитатель подходит к столу где лежит рябина (рядом стоит тарелочка с нарезанными из гафрированной бумаги кусочками, для изготовления ягод и клей) – ребята смотрите здесь еще какое то дерево, как вы думаете какое? (ответы детей)

– а как вы догадались?

– как же называется лист у рябины? на что он похож? А как называется ягода? А какого цвета ягода рябина, а какой формы (ответы детей)

А как же мы украсим рябинку? А где возьмем ягодки? Как же мы из бумаги сделаем ягодки? (дети предлагают свои варианты)

– так давайте же украшать гроздья рябины, что сначала вы сделаете, что потом? (дети дают свои варианты, воспитатель уточняет правильные)

Продуктивная деятельность

Во время продуктивной деятельности звучит песня «тонкая рябина»

– а вы знаете, что Рябину ошибочно считают ягодой. На самом деле по своему строению, она очень похожа на такой знаменитый плод, как яблоко. Вот только размеры слишком малы.

– посмотрите какую красоту вы сделали, какие нарядные деревья, а как же можно назвать все деревья на которых растут листья?

Дети – лиственные.

Воспитатель – давайте спросим у осени понравилось ли ей как мы украсили ее деревья. (спрашиваем)

Осень – спасибо ребята за помощь, в моем лесу стало так красиво и нарядно! Я слышала вы знаете лиственные деревья, А у меня есть еще деревья у которых вместо листьев иголки, они называются хвойными, как вы думаете какие это деревья?

Дети – ель сосна ….

На интерактивной доске появляется изображение хвойных деревьев: ель, сосна и лиственница зеленая.

Звучит грустная мелодия и с лиственницы исчезают иголки

Воспитатель – ой ребята посмотрите, что же произошло

Дети – лиственница потеряла все свои иголки

Воспитатель – интересно почему? А вы ребята знаете? (ответы детей)

Осень – тогда я вас прошу провести расследование, почему у хвойного дерева (лиственница) опадают все иголки, и на следующей нашей встречи вы расскажите все.

Воспитатель – У нас ведь есть еще взрослые мамы и папы которые помогут нам, ребята вы поняли, вы должны узнать почему же у хвойного дерева в осеннем лесу опали все иголочки, осень и я ждем ваши ответы

Осень – спасибо вам ребята, до новых встреч.

Дети – до свидания осень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_derevya_osenyu.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Деревья осенью»

Задачи:

Познавательное развитие

 Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.

  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать художественный вкус..

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «скомканная бумага» в «салфеточной технике».

Наглядно - демонстрационный материал:  картины с изображением деревьев, листья деревьев, презентация в POWER POINT.

Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мальберты.

Раздаточный материал: красная бумага, салфетки, клеенки, клей.

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями  на прогулке; чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов.

Форма проведения: подгрупповая.

Сюрпризный момент

Звучит сигнал и на интерактивной доске появляется картинка в виде письма.

Воспитатель – ребята посмотрите что это …..(к нам пришло письмо), хотите узнать что в нем, что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

Нажимаем на письмо, появляется «Красавица Осень» в сопровождении голосового сообщения.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения…

Основная деятельность

Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? (ответы детей)

– посмотрите, что это? Показываю на ковер где разбросаны листья.

–  как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (листопад)

Обращаем внимание на Березу.

– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались какое это дерево?

Дети – береза

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у березы?  на что он похож?

Дети – БЕРЕЗОВЫЙ. Овальный, похож на сердечко.

Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим березу. какими листьями мы ее нарядим? (ответы детей)

Пока наряжаем березу звучит песня «во поле березка стояла».

– какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья? А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом?

 – а вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны - России.

– а что же дальше мы будем делать?

Подходим к следующему дереву, КЛЕНУ

– посмотрите ребята внимательно на следующее дерево, как вы думаете какое оно.

Дети – КЛЕН

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у клена? на что он похож? (ответы детей)

– так давайте украшать клен. Какие листья мы соберем? (ответы детей)

Пока собираем листья звучит стихотворение  «клен»

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь покрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый как ладошка.

Только больше он немножко.

Красно-желтый, золотой.

Взял малыш его домой.

Не жалеет листья клен,

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Воспитатель – а вы знали, что Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек.

Посмотрите ребята, а у нас все деревья наряжены? (дети подходят к третьему детеву)

Воспитатель подходит к столу где лежит рябина (рядом стоит тарелочка с нарезанными из гафрированной бумаги кусочками, для изготовления ягод и клей) – ребята смотрите здесь еще какое то дерево, как вы думаете какое? (ответы детей)

– а как вы догадались?

– как же называется лист у рябины? на что он похож? А как называется ягода? А какого цвета ягода рябина, а какой формы (ответы детей)

А как же мы украсим рябинку? А где возьмем ягодки? Как же мы из бумаги сделаем ягодки? (дети предлагают свои варианты)

– так давайте же украшать гроздья рябины, что сначала вы сделаете, что потом? (дети дают свои варианты, воспитатель уточняет правильные)

Продуктивная деятельность

Во время продуктивной деятельности звучит песня «тонкая рябина»

– а вы знаете, что Рябину ошибочно считают ягодой. На самом деле по своему строению, она очень похожа на такой знаменитый плод, как яблоко. Вот только размеры слишком малы.

– посмотрите какую красоту вы сделали, какие нарядные деревья, а как же можно назвать все деревья на которых растут листья?

Дети – лиственные.

Воспитатель – давайте спросим у осени понравилось ли ей как мы украсили ее деревья. (спрашиваем)

Осень – спасибо ребята за помощь, в моем лесу стало так красиво и нарядно! Я слышала вы знаете лиственные деревья, А у меня есть еще деревья у которых вместо листьев иголки, они называются хвойными, как вы думаете какие это деревья?

Дети – ель сосна ….

На интерактивной доске появляется изображение хвойных деревьев: ель, сосна и лиственница зеленая.

Звучит грустная мелодия и с лиственницы исчезают иголки

Воспитатель – ой ребята посмотрите, что же произошло

Дети – лиственница потеряла все свои иголки

Воспитатель – интересно почему? А вы ребята знаете? (ответы детей)

Осень – тогда я вас прошу провести расследование, почему у хвойного дерева (лиственница) опадают все иголки, и на следующей нашей встречи вы расскажите все.

Воспитатель – У нас ведь есть еще взрослые мамы и папы которые помогут нам, ребята вы поняли, вы должны узнать почему же у хвойного дерева в осеннем лесу опали все иголочки, осень и я ждем ваши ответы

Осень – спасибо вам ребята, до новых встреч.

Дети – до свидания осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие на тему «Деревья осенью»

Подгрупповое занятие  на тему  «Деревья осенью»Цель:  упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных.Задачи:  - составление предложений  с су...

Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".

Конспект логопедического занятия по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья"....

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

Занятие в старшей группе ( аппликация,метод-обрывание бумаги) .Тема: " Деревья осенью"

Государственное автономное  профессиональное образовательное  учреждение города МосквыМосковский образовательный комплекс имени...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес»

 Задачи:развитие фантазии и воображения;совершенствование общей и мелкой моторики;развитие пространственной ориентации;активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «...

Конспект занятия на тему " Деревья осенью"

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизир...