Подгрупповое занятие на тему «Деревья осенью»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Эглинас Галина Ромутисовна

Подгрупповое занятие  на тему  «Деревья осенью»

Цель:  упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных.

Задачи:  - составление предложений  с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием  нет;

             - закрепление понимания и употребление предлога У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podgruppovoe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Шилина Галина Ромутисовна

Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад № 175»  г. Краснодар

Подгрупповое занятие  на тему  «Деревья осенью»

Цель:  упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных.

Задачи:  - составление предложений  с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием  нет;

             - закрепление понимания и употребление предлога У.

Оборудование: предметные картинки: деревья: липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан – на панно, сосна, ель – на столе у логопеда; ветки с плодами и листьями или хвоей - на столах у детей.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.
  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Припоминание детёнышей животных и называние, у кого кто (у кошки котёнок).
  1. Основная часть.
  1. Игра «Чего не стало?» - упражнение в образовании и употреблении родительного падежа единственного числа существительных с картинками, на которых изображены деревья (липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан).

Ответы на вопросы игры отчетливо проговариваются детьми.

Не стало липы (клёна, тополя и т д.).

 

  1. Игра  «Какого дерева лист, ветка, плод?» (вариант «Парные картинки») – закрепление употребления родительного падежа единственного числа существительных.
  1. Дети подбирают на панно парную картинку в своей ветке (листу, плоду) и получают её, только правильно поговорив фразу «Эта ветка (лист, плод) клена …».
  2. У детей остаётся 2 ветки – сосны и ели. Логопед просит объяснить, почем остались эти 2 картинки (на панно нет ели и сосны).

          3.   Игра «Скажи дальше».

Шишки…

Иголки (хвоя) …

Жёлуди…

Пух…

Цветы…

Серёжки…

Ягоды…

Листья …

У сосны (ели)

У сосны (ели)

У дуба

У тополя

У липы

У берёзы

У каштана

У берёзы, клёна, тополя, каштана, ясеня, дуба, липы – у всех.

     

 4.  Физическая минутка «На горе»

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека.

(ходьба на месте).

            5.  Игра «Эхо» - преобразование предложений. Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет.                                                                                                                              

В лесу сосна.

В лесу ель.

В лесу дуб.

В лесу берёза.

В лесу нет сосны.

В лесу нет ели.

В лесу нет дуба.

В лесу нет берёзы.

           6. Игра «Потерялись слова»  - договаривание предложений названиями деревьев в родительном падеже единственного числа.

Таня и Ваня  собирают для букета листья (каштан). Таня подняла лист (клён). Ваня увидел лист (берёза). На поляне лежали сухие листья (осина). В траве лежали жёлуди (дуб). Ветер шелестел листьями (тополь). К воде наклонились ветки (ива). Ярко краснеют ягоды (калина). В траву упали шишки (сосна, ель).

  1.  Заключительная  часть.

            Рефлексия.

            Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"

Цель: - развитие связной речи.Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;- учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.- учить образовывать существительные род. падежа;- учит...

Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект подгруппового занятия на тему: Осень. Перелетные птицы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Осень. Перелетные птицы....

Конспект подгруппового занятия «Что такое осень?»

Цель: Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.Задачи:систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;уточнять; расширять и активизировать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»

Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...