Подгрупповое занятие на тему «Деревья осенью»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое занятие на тему «Деревья осенью»
Цель: упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных.
Задачи: - составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет;
- закрепление понимания и употребление предлога У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podgruppovoe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Шилина Галина Ромутисовна
Учитель-логопед МБДОУ МО «Детский сад № 175» г. Краснодар
Подгрупповое занятие на тему «Деревья осенью»
Цель: упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных.
Задачи: - составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет;
- закрепление понимания и употребление предлога У.
Оборудование: предметные картинки: деревья: липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан – на панно, сосна, ель – на столе у логопеда; ветки с плодами и листьями или хвоей - на столах у детей.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Приветствие.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Припоминание детёнышей животных и называние, у кого кто (у кошки котёнок).
- Основная часть.
- Игра «Чего не стало?» - упражнение в образовании и употреблении родительного падежа единственного числа существительных с картинками, на которых изображены деревья (липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан).
Ответы на вопросы игры отчетливо проговариваются детьми.
Не стало липы (клёна, тополя и т д.).
- Игра «Какого дерева лист, ветка, плод?» (вариант «Парные картинки») – закрепление употребления родительного падежа единственного числа существительных.
- Дети подбирают на панно парную картинку в своей ветке (листу, плоду) и получают её, только правильно поговорив фразу «Эта ветка (лист, плод) клена …».
- У детей остаётся 2 ветки – сосны и ели. Логопед просит объяснить, почем остались эти 2 картинки (на панно нет ели и сосны).
3. Игра «Скажи дальше».
Шишки… Иголки (хвоя) … Жёлуди… Пух… Цветы… Серёжки… Ягоды… Листья … | У сосны (ели) У сосны (ели) У дуба У тополя У липы У берёзы У каштана У берёзы, клёна, тополя, каштана, ясеня, дуба, липы – у всех. |
4. Физическая минутка «На горе»
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека.
(ходьба на месте).
5. Игра «Эхо» - преобразование предложений. Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет.
В лесу сосна. В лесу ель. В лесу дуб. В лесу берёза. | В лесу нет сосны. В лесу нет ели. В лесу нет дуба. В лесу нет берёзы. |
6. Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений названиями деревьев в родительном падеже единственного числа.
Таня и Ваня собирают для букета листья (каштан). Таня подняла лист (клён). Ваня увидел лист (берёза). На поляне лежали сухие листья (осина). В траве лежали жёлуди (дуб). Ветер шелестел листьями (тополь). К воде наклонились ветки (ива). Ярко краснеют ягоды (калина). В траву упали шишки (сосна, ель).
- Заключительная часть.
Рефлексия.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...
Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"
Цель: - развитие связной речи.Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;- учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.- учить образовывать существительные род. падежа;- учит...
Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект подгруппового занятия на тему: Осень. Перелетные птицы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Осень. Перелетные птицы....
Конспект подгруппового занятия «Что такое осень?»
Цель: Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.Задачи:систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;уточнять; расширять и активизировать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»
Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...