Проектная деятельность "круговорот воды в природе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект "Круговорот воды в природе"  Тип проекта: Познавательно-творческий.

Эксперементальная деятельность,познавательная деятельность,Приобщение родителей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krugovorot_vody_podg.gr_.docx20.72 КБ
Файл proekt_krugovorot_vody_podg.gr_.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: "Круговорот воды в природе".

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети подготовительной (логопедической)  группы, воспитатели  Усова.А.Д. Краснова Г.А. педагоги логопед Литвинова М.Л. Физического воспитания Орлова А.Ю.   родители группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

  • «Круговорот воды в природе»
  • Недостаточные знания детей «Откуда берётся вода?»
  • «Нужен ли растениям зимой снег»
  • «Лёд и снег тоже вода»
  • «Изготовление цветных льдинок»
  • Строим постройки из снега «Лабиринт», «Снеговики», «Снежный город», «Пиратский корабль»

Цель проекта:

  • Развитие свободной творческой личности ребенка
  • Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность. Знания, добытые самостоятельно является развитием свободной творческой личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе, процессом конденсации.
  • Помочь детям выявить роль снега в жизни растений.
  • Учить детей видеть возможности преобразования снега в жизни растений.
  • Помочь детям доказать с помощью опыта, что лёд и снег тоже вода.
  • Познакомить детей с разными состояниями воды – жидким и твердым
  • Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.

Для детей:

Образовательные:

  • Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта (воды), его взаимоотношения с другими объектами.
  • Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них  фактические ответы.
  • Формировать опыт выполнения правил по технике безопасности
  • Познакомить детей с особенностями природы, о природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег

Развивающие:

  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
  • Развивать полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от общения, движения

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение, к  воде  убедившись в её необходимости для жизни растений, животных, людей.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра ,отстаивать свою правоту.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Для педагогов:

  • Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать творческую деятельность детей, которая пронизывает все сферы детской жизни,  в том числе и игровую. Привлечь  родителей  принимать участие в совместной деятельности , постройке сооружений из снега и т.д.
  • Воспитывать и обучать детей под девизом «Творчество – всем»

Для родителей:

  • Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

Лепка из снега «Пиратский корабль» «Путешествие на пиратском корабле» ,Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

Продукты проекта:

Для детей:

  • Слайдовая презентация на тему: "Разное состояние воды".
  • Экспериментальная деятельность, опыты , наблюдения, выводы
  • Информационный материал на тему: "Круговорот воды в природе".
  • Постройки из снега.

Для педагогов:

  • Тематическая выставка.
  • Фоторепортаж по работе над проектом.

Для родителей:

  • Фоторепортаж по работе над проектом.
  • Тематическая выставка.

Викторина по теме проекта"Что мы узнали о Крайнем Севере?"

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Расширение знаний о природных явлениях; явление погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег.

Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.

Для родителей: Активное участие в реализации проекта.

                                           

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:

"Путешествие по Крайнему Северу".

1. Коммуникация и социализация :

  • Рассматривание  и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
  • Рассказывание по картине "Северные олени".
  • Составление описательного рассказа  по набору игрушек( животные севера).
  • Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"

2. Чтение художественной литературы.

  • Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".
  • Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
  • Рассказывание нанайской сказки "Айога".
  • Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины"

3. Музыка и физическая культура.

  • Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
  • Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".

4. Труд и конструирование.

  • Ручной труд . Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из "носиков" семян клёна и скорлупы от фисташек.
  • Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).
  • Конструирование. Постройка ледохода  "Арктика".

5. Художественное творчество.

  • Рисование "Умка - белый медвежонок".
  • Аппликация "Умка - белый медвежонок".
  • Лепка "Белые медведи".
  • Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
  • Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
  • Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
  • Аппликация "Жилище северян -чум".
  • Рисование "Узор на рукавичке".
  • Лепка по замыслу "Животные Севера".

6. Познание.

  • Проведение занятия по темам:
  1. "Страна моя родная, природа России".
  2. "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"
  • Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".
  • Рассматривание  кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.
  • Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.

7. Деятельность на прогулке.

  • Разучивание игр народов Севера: "Перетяни","Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".
  • Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.



Предварительный просмотр:

Проект: "Круговорот воды в природе".

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети подготовительной (логопедической)  группы, воспитатели  Усова.А.Д. Краснова Г.А. педагоги логопед Литвинова М.Л. Физического воспитания Орлова А.Ю.   родители группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

  • «Круговорот воды в природе»
  • Недостаточные знания детей «Откуда берётся вода?»
  • «Нужен ли растениям зимой снег»
  • «Лёд и снег тоже вода»
  • «Изготовление цветных льдинок»
  • Строим постройки из снега «Лабиринт», «Снеговики», «Снежный город», «Пиратский корабль»

Цель проекта:

  • Развитие свободной творческой личности ребенка
  • Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность. Знания, добытые самостоятельно является развитием свободной творческой личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе, процессом конденсации.
  • Помочь детям выявить роль снега в жизни растений.
  • Учить детей видеть возможности преобразования снега в жизни растений.
  • Помочь детям доказать с помощью опыта, что лёд и снег тоже вода.
  • Познакомить детей с разными состояниями воды – жидким и твердым
  • Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.

Для детей:

Образовательные:

  • Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта (воды), его взаимоотношения с другими объектами.
  • Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них  фактические ответы.
  • Формировать опыт выполнения правил по технике безопасности
  • Познакомить детей с особенностями природы, о природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег

Развивающие:

  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
  • Развивать полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от общения, движения

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение, к  воде  убедившись в её необходимости для жизни растений, животных, людей.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра ,отстаивать свою правоту.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Для педагогов:

  • Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать творческую деятельность детей, которая пронизывает все сферы детской жизни,  в том числе и игровую. Привлечь  родителей  принимать участие в совместной деятельности , постройке сооружений из снега и т.д.
  • Воспитывать и обучать детей под девизом «Творчество – всем»

Для родителей:

  • Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия:

Лепка из снега «Пиратский корабль» «Путешествие на пиратском корабле» ,Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

Продукты проекта:

Для детей:

  • Слайдовая презентация на тему: "Разное состояние воды".
  • Экспериментальная деятельность, опыты , наблюдения, выводы
  • Информационный материал на тему: "Круговорот воды в природе".
  • Постройки из снега.

Для педагогов:

  • Тематическая выставка.
  • Фоторепортаж по работе над проектом.

Для родителей:

  • Фоторепортаж по работе над проектом.
  • Тематическая выставка.

Викторина по теме проекта"Что мы узнали о Крайнем Севере?"

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Расширение знаний о природных явлениях; явление погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег.

Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.

Для родителей: Активное участие в реализации проекта.

                                           

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:

"Путешествие по Крайнему Северу".

1. Коммуникация и социализация :

  • Рассматривание  и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
  • Рассказывание по картине "Северные олени".
  • Составление описательного рассказа  по набору игрушек( животные севера).
  • Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"

2. Чтение художественной литературы.

  • Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".
  • Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
  • Рассказывание нанайской сказки "Айога".
  • Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины"

3. Музыка и физическая культура.

  • Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
  • Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".

4. Труд и конструирование.

  • Ручной труд . Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из "носиков" семян клёна и скорлупы от фисташек.
  • Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).
  • Конструирование. Постройка ледохода  "Арктика".

5. Художественное творчество.

  • Рисование "Умка - белый медвежонок".
  • Аппликация "Умка - белый медвежонок".
  • Лепка "Белые медведи".
  • Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
  • Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
  • Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
  • Аппликация "Жилище северян -чум".
  • Рисование "Узор на рукавичке".
  • Лепка по замыслу "Животные Севера".

6. Познание.

  • Проведение занятия по темам:
  1. "Страна моя родная, природа России".
  2. "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"
  • Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".
  • Рассматривание  кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.
  • Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.

7. Деятельность на прогулке.

  • Разучивание игр народов Севера: "Перетяни","Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".
  • Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Непосредственно образовательная деятельность «Круговорот воды в природе»

Познакомить с круговоротом воды в природе;Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный запас, формировать навыки проведения исследовательской деятельности,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"

Конспект НОД “Круговорот воды в природе” с детьми старшего дошкольного возраста.На занятии дети через опытно-исследовательскую деятельность имеют возможность узнать об агрегатных состояния...

Конспект НОД по экспериментальному деятельности "Круговорот воды в природе"

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе«Круговорот воды в природе»  Подготовила и провела:Агаева Р.А  Тема: Круговорот воды в природе.Цель:...

Занятие по экспериментальной деятельности "Круговорот воды в природе".

Интегрированное занятие по рисованию и экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"

Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе....