Проектная деятельность "круговорот воды в природе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект "Круговорот воды в природе" Тип проекта: Познавательно-творческий.
Эксперементальная деятельность,познавательная деятельность,Приобщение родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krugovorot_vody_podg.gr_.docx | 20.72 КБ |
proekt_krugovorot_vody_podg.gr_.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: "Круговорот воды в природе".
Информационная карта проекта.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети подготовительной (логопедической) группы, воспитатели Усова.А.Д. Краснова Г.А. педагоги логопед Литвинова М.Л. Физического воспитания Орлова А.Ю. родители группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
- «Круговорот воды в природе»
- Недостаточные знания детей «Откуда берётся вода?»
- «Нужен ли растениям зимой снег»
- «Лёд и снег тоже вода»
- «Изготовление цветных льдинок»
- Строим постройки из снега «Лабиринт», «Снеговики», «Снежный город», «Пиратский корабль»
Цель проекта:
- Развитие свободной творческой личности ребенка
- Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность. Знания, добытые самостоятельно является развитием свободной творческой личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе, процессом конденсации.
- Помочь детям выявить роль снега в жизни растений.
- Учить детей видеть возможности преобразования снега в жизни растений.
- Помочь детям доказать с помощью опыта, что лёд и снег тоже вода.
- Познакомить детей с разными состояниями воды – жидким и твердым
- Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.
Для детей:
Образовательные:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта (воды), его взаимоотношения с другими объектами.
- Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
- Формировать опыт выполнения правил по технике безопасности
- Познакомить детей с особенностями природы, о природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег
Развивающие:
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
- Развивать полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от общения, движения
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение, к воде убедившись в её необходимости для жизни растений, животных, людей.
- Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра ,отстаивать свою правоту.
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.
- Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать творческую деятельность детей, которая пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Привлечь родителей принимать участие в совместной деятельности , постройке сооружений из снега и т.д.
- Воспитывать и обучать детей под девизом «Творчество – всем»
Для родителей:
- Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия:
Лепка из снега «Пиратский корабль» «Путешествие на пиратском корабле» ,Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»
Продукты проекта:
Для детей:
- Слайдовая презентация на тему: "Разное состояние воды".
- Экспериментальная деятельность, опыты , наблюдения, выводы
- Информационный материал на тему: "Круговорот воды в природе".
- Постройки из снега.
Для педагогов:
- Тематическая выставка.
- Фоторепортаж по работе над проектом.
Для родителей:
- Фоторепортаж по работе над проектом.
- Тематическая выставка.
Викторина по теме проекта"Что мы узнали о Крайнем Севере?"
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение знаний о природных явлениях; явление погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег.
Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.
Для родителей: Активное участие в реализации проекта.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:
"Путешествие по Крайнему Северу".
1. Коммуникация и социализация :
- Рассматривание и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
- Рассказывание по картине "Северные олени".
- Составление описательного рассказа по набору игрушек( животные севера).
- Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"
2. Чтение художественной литературы.
- Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".
- Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
- Рассказывание нанайской сказки "Айога".
- Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины"
3. Музыка и физическая культура.
- Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
- Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".
4. Труд и конструирование.
- Ручной труд . Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из "носиков" семян клёна и скорлупы от фисташек.
- Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).
- Конструирование. Постройка ледохода "Арктика".
5. Художественное творчество.
- Рисование "Умка - белый медвежонок".
- Аппликация "Умка - белый медвежонок".
- Лепка "Белые медведи".
- Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
- Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
- Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
- Аппликация "Жилище северян -чум".
- Рисование "Узор на рукавичке".
- Лепка по замыслу "Животные Севера".
6. Познание.
- Проведение занятия по темам:
- "Страна моя родная, природа России".
- "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"
- Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".
- Рассматривание кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.
- Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.
7. Деятельность на прогулке.
- Разучивание игр народов Севера: "Перетяни","Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".
- Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.
Предварительный просмотр:
Проект: "Круговорот воды в природе".
Информационная карта проекта.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети подготовительной (логопедической) группы, воспитатели Усова.А.Д. Краснова Г.А. педагоги логопед Литвинова М.Л. Физического воспитания Орлова А.Ю. родители группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
- «Круговорот воды в природе»
- Недостаточные знания детей «Откуда берётся вода?»
- «Нужен ли растениям зимой снег»
- «Лёд и снег тоже вода»
- «Изготовление цветных льдинок»
- Строим постройки из снега «Лабиринт», «Снеговики», «Снежный город», «Пиратский корабль»
Цель проекта:
- Развитие свободной творческой личности ребенка
- Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность. Знания, добытые самостоятельно является развитием свободной творческой личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе, процессом конденсации.
- Помочь детям выявить роль снега в жизни растений.
- Учить детей видеть возможности преобразования снега в жизни растений.
- Помочь детям доказать с помощью опыта, что лёд и снег тоже вода.
- Познакомить детей с разными состояниями воды – жидким и твердым
- Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.
Для детей:
Образовательные:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта (воды), его взаимоотношения с другими объектами.
- Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
- Формировать опыт выполнения правил по технике безопасности
- Познакомить детей с особенностями природы, о природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег
Развивающие:
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
- Развивать полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от общения, движения
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение, к воде убедившись в её необходимости для жизни растений, животных, людей.
- Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра ,отстаивать свою правоту.
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.
- Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать творческую деятельность детей, которая пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Привлечь родителей принимать участие в совместной деятельности , постройке сооружений из снега и т.д.
- Воспитывать и обучать детей под девизом «Творчество – всем»
Для родителей:
- Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия:
Лепка из снега «Пиратский корабль» «Путешествие на пиратском корабле» ,Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»
Продукты проекта:
Для детей:
- Слайдовая презентация на тему: "Разное состояние воды".
- Экспериментальная деятельность, опыты , наблюдения, выводы
- Информационный материал на тему: "Круговорот воды в природе".
- Постройки из снега.
Для педагогов:
- Тематическая выставка.
- Фоторепортаж по работе над проектом.
Для родителей:
- Фоторепортаж по работе над проектом.
- Тематическая выставка.
Викторина по теме проекта"Что мы узнали о Крайнем Севере?"
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение знаний о природных явлениях; явление погоды, объекты живой и неживой природы - вода, лёд, снег.
Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.
Для родителей: Активное участие в реализации проекта.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:
"Путешествие по Крайнему Северу".
1. Коммуникация и социализация :
- Рассматривание и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
- Рассказывание по картине "Северные олени".
- Составление описательного рассказа по набору игрушек( животные севера).
- Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"
2. Чтение художественной литературы.
- Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".
- Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
- Рассказывание нанайской сказки "Айога".
- Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины"
3. Музыка и физическая культура.
- Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
- Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".
4. Труд и конструирование.
- Ручной труд . Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из "носиков" семян клёна и скорлупы от фисташек.
- Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).
- Конструирование. Постройка ледохода "Арктика".
5. Художественное творчество.
- Рисование "Умка - белый медвежонок".
- Аппликация "Умка - белый медвежонок".
- Лепка "Белые медведи".
- Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
- Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
- Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
- Аппликация "Жилище северян -чум".
- Рисование "Узор на рукавичке".
- Лепка по замыслу "Животные Севера".
6. Познание.
- Проведение занятия по темам:
- "Страна моя родная, природа России".
- "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"
- Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".
- Рассматривание кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.
- Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.
7. Деятельность на прогулке.
- Разучивание игр народов Севера: "Перетяни","Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".
- Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Непосредственно образовательная деятельность «Круговорот воды в природе»
Познакомить с круговоротом воды в природе;Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный запас, формировать навыки проведения исследовательской деятельности,...
Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Знакомство дошкольников со свойствами воды...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Конспект НОД “Круговорот воды в природе” с детьми старшего дошкольного возраста.На занятии дети через опытно-исследовательскую деятельность имеют возможность узнать об агрегатных состояния...
Конспект НОД по экспериментальному деятельности "Круговорот воды в природе"
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе«Круговорот воды в природе» Подготовила и провела:Агаева Р.А Тема: Круговорот воды в природе.Цель:...
Занятие по экспериментальной деятельности "Круговорот воды в природе".
Интегрированное занятие по рисованию и экспериментальной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе....