Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в разновозрастной группе
«Круговорот воды в природе»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Тарасова В.С.
г.о. Домодедово
2022
Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе.
Основные задачи:
- Образовательные задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется;
- Развивающие задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание детей;
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
- Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
- Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы:
вода питьевая, термос, стекло, тарелки 10 штук, стаканы с водой 10 штук, банки 0,5л, пена для бритья, жидкий пищевой краситель (синий), пипетки 10 штук, тряпочка.
Место проведения – интерактивная комната.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети сидят за столами. Воспитатель включает звук воды.
Воспитатель: Что вы слышите? (Дождь). Чтобы получить еще одну часть пазла, мы должны с вами понять как появляется дождь.
Дождь – это вода. А чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Где бывает вода? (В море, водопаде, реке, ручье и т.д.) Вода – чудо природы. Ни одно существо не обходится без воды. Кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным)
Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Какими свойствами обладает вода? (Прозрачность, текучесть, не имеет формы, цвета и запаха).
Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать – что это значит?
Дети: это круговорот воды в природе
Воспитатель: Давайте посмотрим сказку о путешествии капельки.
Просмотр презентации «Путешествие капельки».
Капелька с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц, квакание лягушек и мечтала…о путешествии. А для этого ей нужно было попасть в ручеек, который вытекал из родничка. Помог ей лягушонок, который на своих лапках перенес капельку в ручеек.
Ручеек бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.
Капельки играли, переливались на солнце. Всем было очень весело.
Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло. Плыло над лесами, полями, городами и селами.
И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а оно соединилось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец туча стала большой и тяжелой, и хлынул дождь.
Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.
Воспитатель: Как же происходит круговорот воды в природе? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами проведем эксперимент. Но прежде, встаньте рядом со стульчиками.
Физминутка
Наклонись – раз, два, три,
Повернись – раз, два, три
Покружись – в лаборантов превратись!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте представим, что термос- это наше солнышко. Когда солнце светит, что происходит с водой? Конечно, вода превращается в пар и начинает испаряться. Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт №1
Воспитатель открывает крышку термоса. Дети наблюдают как из термоса идет пар. Уточняем, что пар – это одно из состояний воды. Затем воспитатель подносит к горлышку стеклышко. К стеклу поднимается пар. Это образуется облако. После того как пар остыл, он превращается в капельки воды.
Какие еще вы знаете состояния воды? (Жидкая, твердая, газообразная)
Воспитатель: Капельки пара поднимаются вверх и превращаются в облако.
- Во что превратилось наше облако? (Дождь)
- Как называется это явление? (Круговорот воды в природе)
Опыт № 2
Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь.
Опыт №3
В банку наполненную водой выдавите пену для бритья прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой накапайте на пену окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно банки.
Подведение итогов.
Беседа по вопросам:
– Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
– Что хотели бы рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Знакомство дошкольников со свойствами воды...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"
Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...
Конспект Организованной образовательной деятельности "Береги родную природу"
Тема: "Береги природу"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Вода растворитель. Очищение воды»
Конспект организованной образовательной деятельности«Вода растворитель. Очищение воды»...