Опыты с водой "В гостях у Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фокина Надежда Анатольевна

Опыты с водой. Различные свойства воды.Вода- растворитель. Вода не имеет цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_kapitoshki.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные: познакомить с детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие: Развивать исследовательские способности у воспитанников

Развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в опытах.

Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

Материал: Игровой персонаж «Капитошка», пластиковые стаканчики, ложечки, песок сахарный, речной, соль, сода, лимонная кислота, лёд, термос с кипятком, пищевой краситель, монеты, палочки, эмблемы «Капитошка»,

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Капитошка». Беседа о воде.

Ход работы:

 «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки», в гости приходит «Капитошка».

- Из чего состоит капелька и где она живёт? (Состоит из воды и живёт в воде).

- А где можно встретить воду?

-Ребята! А Капитошка интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (человеку, животным и растениям).

- Что вы знаете о воде?

1.Поисковый этап:

- Детки, Капитошка зовёт нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)

Дети встают в круг, педагог читает стихотворение в это время надевает ребятам эмблемы капельки.

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Прыгают бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Получились Капитошки!

- Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на весёлой лодочке. Занимайте места.

Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками направо, налево)

Ветер лодочку качает, (раскачивание разведёнными в сторону руками)

Весла в руки мы берём,

Скоро к берегу плывём (исполнение круговых перемещений руками)

К берегу пристала лодочка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением лёгкого подскока)

2. Практический этап:

Опыт1. Различные состояния воды

- Дети, сейчас я каждому из вас что-то раздам.

Воспитатель даёт каждому ребёнку в ладошку по кусочку льда.

- Скажите, что это? (Лёд.) Какой он? (Холодный, твёрдый, тяжёлый.) Что происходит со льдом в ваших ладошках? (Он тает, превращается в воду.) Что можно сказать про лёд? (Лед – это тоже вода, только замороженная.)

Воспитатель достаёт термос.

- Кто знает, что это такое? Кто-нибудь знает, для чего люди используют термос? (В нем продукты сохраняются горячими.). Смотрите внимательно, ребята! Я открываю крышку. Что вы сейчас видите? (Идёт пар.) Я подношу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? (Капельки воды.) Откуда они появились? (Из термоса вместе с паром, пар осел на зеркале.)

- Дети, пар – это тоже вода, но не простая, а газообразная. При сильном нагревании воды она превращается в пар. Где вы видели пар у себя дома? (Кипящий чайник, при варке в кастрюле.)

- А теперь решите такую задачу. Как переместить воду из одной кружки в другую? (Ее надо перелить.) Почему вода переливается из одной кружки в другую? (Вода жидкая.)

Вывод: у воды есть три состояния:

• лёд – твёрдая замороженная вода;

• пар – сильно нагретая вода, парообразная;

• жидкая – обычная вода.

Опыт 2. Вода - растворитель.

На столе стоят стаканы с водой на каждого ребёнка, на тарелочках лежат мармелад, сахарный песок, речной песок, соль, монета, пластилин.

- Как вы думаете, какие из этих веществ растворятся в воде?

- Давайте проверим.

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Опыт 3. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить"

Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети окрашивают воду). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная).

Вывод: Вода не имеет цвета, но ее можно окрасить. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Физминутка «Виноватая тучка»

Опыт 4. «Извергающийся вулкан»

Для проведения опыта нам понадобится:

- пищевая сода (2 чайные ложки,)

- лимонная кислота (2 столовых ложки,)

- немного красной краски,

- стаканчики,

- немного воды (50 мл,)

- поддоны,

- пластмассовые ложки,

Ход эксперимента: насыпать в стакан две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.

Что получится: сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнёт «извергаться» пена красного цвета.

Вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

3. Рефлексивно-оценочный этап:

-Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывём на лодочке.

А теперь большой гурьбой (детки садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками на право, налево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведёнными в стороны руками)

Весла в руки мы берём,

Скоро к берегу плывём. (исполнение круговых перемещение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение лёгкого подскока)

-Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

В гости к Капитошке

Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к Капитошке"

Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»

ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы,  размышлять....

Конспект " В гостях у Капитошки"

В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...