Опыты с водой "В гостях у Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опыты с водой. Различные свойства воды.Вода- растворитель. Вода не имеет цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_kapitoshki.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательные: познакомить с детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие: Развивать исследовательские способности у воспитанников
Развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.
Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в опытах.
Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий
Материал: Игровой персонаж «Капитошка», пластиковые стаканчики, ложечки, песок сахарный, речной, соль, сода, лимонная кислота, лёд, термос с кипятком, пищевой краситель, монеты, палочки, эмблемы «Капитошка»,
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Капитошка». Беседа о воде.
Ход работы:
«Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Звучит аудиозапись «Песня Капитошки», в гости приходит «Капитошка».
- Из чего состоит капелька и где она живёт? (Состоит из воды и живёт в воде).
- А где можно встретить воду?
-Ребята! А Капитошка интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (человеку, животным и растениям).
- Что вы знаете о воде?
1.Поисковый этап:
- Детки, Капитошка зовёт нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)
Дети встают в круг, педагог читает стихотворение в это время надевает ребятам эмблемы капельки.
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Прыгают бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Получились Капитошки!
- Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на весёлой лодочке. Занимайте места.
Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками направо, налево)
Ветер лодочку качает, (раскачивание разведёнными в сторону руками)
Весла в руки мы берём,
Скоро к берегу плывём (исполнение круговых перемещений руками)
К берегу пристала лодочка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением лёгкого подскока)
2. Практический этап:
Опыт1. Различные состояния воды
- Дети, сейчас я каждому из вас что-то раздам.
Воспитатель даёт каждому ребёнку в ладошку по кусочку льда.
- Скажите, что это? (Лёд.) Какой он? (Холодный, твёрдый, тяжёлый.) Что происходит со льдом в ваших ладошках? (Он тает, превращается в воду.) Что можно сказать про лёд? (Лед – это тоже вода, только замороженная.)
Воспитатель достаёт термос.
- Кто знает, что это такое? Кто-нибудь знает, для чего люди используют термос? (В нем продукты сохраняются горячими.). Смотрите внимательно, ребята! Я открываю крышку. Что вы сейчас видите? (Идёт пар.) Я подношу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? (Капельки воды.) Откуда они появились? (Из термоса вместе с паром, пар осел на зеркале.)
- Дети, пар – это тоже вода, но не простая, а газообразная. При сильном нагревании воды она превращается в пар. Где вы видели пар у себя дома? (Кипящий чайник, при варке в кастрюле.)
- А теперь решите такую задачу. Как переместить воду из одной кружки в другую? (Ее надо перелить.) Почему вода переливается из одной кружки в другую? (Вода жидкая.)
Вывод: у воды есть три состояния:
• лёд – твёрдая замороженная вода;
• пар – сильно нагретая вода, парообразная;
• жидкая – обычная вода.
Опыт 2. Вода - растворитель.
На столе стоят стаканы с водой на каждого ребёнка, на тарелочках лежат мармелад, сахарный песок, речной песок, соль, монета, пластилин.
- Как вы думаете, какие из этих веществ растворятся в воде?
- Давайте проверим.
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
Опыт 3. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить"
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети окрашивают воду). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная).
Вывод: Вода не имеет цвета, но ее можно окрасить. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Физминутка «Виноватая тучка»
Опыт 4. «Извергающийся вулкан»
Для проведения опыта нам понадобится:
- пищевая сода (2 чайные ложки,)
- лимонная кислота (2 столовых ложки,)
- немного красной краски,
- стаканчики,
- немного воды (50 мл,)
- поддоны,
- пластмассовые ложки,
Ход эксперимента: насыпать в стакан две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.
Что получится: сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнёт «извергаться» пена красного цвета.
Вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
-Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывём на лодочке.
А теперь большой гурьбой (детки садятся в ряд друг за другом)
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками на право, налево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведёнными в стороны руками)
Весла в руки мы берём,
Скоро к берегу плывём. (исполнение круговых перемещение руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение лёгкого подскока)
-Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
В гости к Капитошке
Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к Капитошке"
Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...
Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...
Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»
ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы, размышлять....
Конспект " В гостях у Капитошки"
В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...