Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щавелюк Ольга Алексеевна

Занятие на тему прав ребенка, интегрированное с речевым развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в старшей группе на тему «Имею право!»

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

  1. Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям;
  2. Развивать связную речь детей, активизировать соответствующий словарь: права, обязанности;
  3. Формировать у детей первоначальное представление о правах ребенка, показать детям единство прав и обязанностей.

Предварительная работа:

Чтение рассказа А. Усачева «Маленький Зеленый Человек», чтение и рассказывание сказок «Морозко», «Гуси-лебеди», 2Хаврошечка», «Три поросенка», «Лягушка-путешественница», «Красная Шапочка», Бажов «Серебряное копытце», С. Маршак «Кошкин дом» и др., драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Красная Шапочка» и др., д/игра «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций по теме «Права ребенка».

Материал к занятию: костюмы лисы, зайца, котят, кота Василия; иллюстрации к сказкам, игра «Кому что?», рассказ «Обязанности козлят», макет «Конвенции о правах ребенка», карта, волшебная палочка.

Ход занятия.

Вос-ль: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите какая посылка к нам пришла рано утром!

Интересно, кто ее прислал и что в ней?

Давайте посмотрим!

(Рассматриваем посылку, уточняем, что надпись на английском языке).

Посылка пришла из Америки. Найдем эту страну на карте.

(Находим Америку на карте).

Вот какой далекий путь проделала посылка. Её отправитель – ООН (организация объединенных наций).

Кто-нибудь дома от родителей слышал, что это за организация?

Дети: - Да или нет.

Вос-ль: - Лучшие люди всех народов Земли, всех стран собрались вместе, чтобы решать самые сложные проблемы, принимать законы. Законы, которые они принимают должны выполнять все государства. Откроем поскорей посылку (открываем посылку и достаем макет Конвенции).

Какая красивая книга!

Книга эта называется «Конвенция ООН о правах ребенка».

Конвенция – это закон о правах детей, который должны выполнять все люди на Земле, в том числе и мы с вами. Ребята, вы тоже имеете права.

А что такое права?

Дети: - Это правила, которые все должны выполнять.

Вос-ль: - Знаете ли вы свои права? Назовите некоторые из них.

Дети: - Право на жизнь, на воспитание и образование, на оказание медицинской помощи, на свободу, на отдых, на счастье и т.д.

Вос-ль: - Очень хорошо показаны права детей и взрослых в детской литературе: сказках, рассказах, стихах, поэтому я предлагаю вам совершить путешествие в удивительный мир сказок.

Сейчас вы закроете глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в мире сказок.

(Дети закрывают глаза, воспитатель взмахивает палочкой, дети открывают глаза).

Перед глазами детей лесная поляна, на ней домик.

Дети садятся на поляну.

Вос-ль: - Ранняя весна, снег на поляне растаял. Вместо домика Лисы посреди поляны – маленькая ледяная горка.

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Вос-ль: - Из какой сказки эти герои?

Дети: - Из сказки «Заюшкина избушка».

Вос-ль: - Кто из героев сказки вам понравился и почему?

Ответы детей.

Вос-ль: - Почему вам не понравилась лиса?

Ответы детей.

Вос-ль: - Как вы думаете, почему Собаке, Медведю, Быку не удалось прогнать Лису, а Петух – птица вовсе не сильная, смог?

Дети: - Петух в этой сказке – птица умная да смелая.

Вос-ль: - О каких правах говорится в этой сказке?

Дети: - О защите жилищных прав и интересов.

Вос-ль: - Ребята, а как еще можно было Зайцу вернуть свой дом, если бы он хорошо знал свои права?

Дети: - Обратиться с заявлением – жалобой на Лису. Суд, рассмотрев жалобу, вынес бы согласно закона справедливое решение.

Вос-ль: - Путешествие наше продолжается, вас ждет встреча с новыми сказочными героями.

Дети встают напротив стены, на которой развешаны иллюстрации к различным сказкам.

По просьбе воспитателя, из всех иллюстраций к сказкам, дети должны выбрать ту, которая отражает права на защиту детей сирот, на охрану жизни и здоровья детей, на медицинскую помощь, на отдых.

Вос-ль: - Кроме права на жизнь, жилье, образование, медицинскую помощь каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы – профессии. Назовите знакомые вам профессии.

Для чего люди трудятся?

Ответы детей.

Вос-ль: - Пройдите к столам, внимательно посмотрите на рисунки, которые там лежат. С помощью фишек отметьте людей той или иной профессии с результатами их труда.

(звучит музыка, дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Вос-ль: - Вы сегодня много трудились, поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная пауза.

После музыкальной паузы, дети садятся на палас.

Вос-ль: …Вот пришли к богатой тетке

Два племянника – сиротки

Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом.

(Драматизация отрывка сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

Вос-ль: - Из какой сказки отрывок вы видели?

Дети: - Из сказки «Кошкин дом».

Вос-ль: - Правильно ли поступили Кошка и Кот Василий, отказав в приюте котятам?

Ответы детей.

Вос-ль: - Что по-вашему мнению должны были сделать Кошка и Кот Василий, услышав пение котят?

Ответы детей.

Вос-ль: - Сегодня мы с вами много говорили о правах, вместе с тем каждый наделен не только правами, но и обязанностями по отношению к окружающим его людям, и прежде всего к родителям, к месту, где он живет, к природе. Прав не бывает без обязанностей.

Что такое обязанности? Какие обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Вос-ль: (Приглашает детей к себе).

- Я знаю козлят, которые уверяли маму Козу, что много работают, но почему-то в доме никогда не было порядка. Может быть вы, ребята, поможете Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

Чтение сказки «Обязанности козлят».

Ответы детей.

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу. (взмах палочки и дети в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...