Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).
- Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
• Д/и "Когда это бывает"
• д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин разного цвета, клеенка, стека, баночка с водой, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_konspekt.docx | 880.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).
- Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
• Д/и "Когда это бывает"
• д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин разного цвета, клеенка, стека, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход ООД:
Кто- то стучится в дверь. Забегает зайчик (ребенок, здоровается, шепчет воспитателю на ушко, подает конверт. -Посмотрите, как необычно украшен конверт.
-Чем он украшен? (листочками)
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
-Прочитаем? (Да)
«Дорогие ребята,к вам обращаются жители березового леса : в лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. С уважением к вам жители березового леса. "
Воспитатель: - Дети, поможем зайчику! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и показываю по музыкальное сопровождение видео изображения березы):
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Воспитатель: - Береза – одно из самых красивых деревьев в нашей стране.
- Лес, где растет много березок, как называется? Правильно: березовый лес
- Роща,. где растет много березок, как называется? – березовая.
Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок.
Физминутка под музыку
Опадают листочки
Превращаются в листву
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе
Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)
Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем зайчику и создадим красивую композицию с нашими чудесными березками.
Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы лепки деревца:
- Ствол и веточки мы получаем путем раскатывания белого пластилина для готовности «колбаски»
- более толстую белую «колбаску» (ствол, облепляем мелким черным пластилином - штрихами, имитируя черные обводы березовой коры,
- присоединяем к ним белые же веточки;
- из небольших кружочков и овалов путем прищипывания получаем красивые листочки, присоединяем к веточкам березы
- березку ставим на зеленую полянку.
- дополнительные работы по композиции: персонажи около березы (на поляне грибочки, лесные животные и т. д.)
-можно организовать коллективную березовую поляну (можно из подгрупп- по желанию детей)
Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои композиции с березками.
Во время работы дети или получают информацию про березку по видео фильму «Березы России», или сами рассказывают свою интересную историю про березу.
• Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней.
• С березовым веником люди ходят в баню.
• Из березовой коры плетут туески и короба
• В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол.
• Дровами отапливали избы.
• В старину люди писали палочками на бересте. Некоторые письмена и рисунки сохранились до наших дней.
Вот сколько добра приносит береза людям.
Зайчик лепит с детьми березку, поблагодарив детей, убегает в лес.
Рефлексия.
- Доволен ли убежал зайчик?
- Чем помогли зайчику?
- Зачем зайчику береза?
Фотоотчет
Лепка
«Дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
Конспект организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: формировать представления о празднике «День защитника Отечества» и о Российской Армии через художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"
Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техн...