итоговое занятие "Апельсин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развитие познавательной активности путем исследовательской деятельности у детей средней группы
Тема: «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apelsin.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 16» город Алейск
Позновательно-исследовательская деятельность детей
ЗАНЯТИЕ
тема «АПЕЛЬСИН»
Подготовила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории
Солнышкова Елена Ивановна
2016г.
Развитие познавательной активности путем исследовательской деятельности у детей средней группы
Тема: «Фрукты»
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: Познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Тема: « Апельсин»
Программные задачи:
Совершенствовать умение изучать окружающий мир всеми органами чувств;
Закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах;
Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
Использовать опыт для нахождения истины;
Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «фруктовый магазин», рассматривание сюжетных картин «Овощи и фрукты», заучивание считалки «Апельсин»
Материал к занятию:
1.краски, кисти, вода в прозрачных стаканах.
2.две глубокие чашки. (тонет, не тонет).
3.мяч,погремушка или звонок.
4.стаканы для выжимания сока.
5.апельсин «человечек», апельсины для исследовательской деятельности, яблоко.
6.схема для рассказа.
Занятие
Проходите ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг не друга посмотрите
Улыбки подарите:
-Я сегодня здесь не одна,
Гостей в группу привела.
-Поздоровайтесь ребята.
Посмотрите у меня в руках корзина , а узнаем что в ней лежит лишь тогда когда отгадаем загадку:
Яркий налитой
Весь в оболочке золотой
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки.
(апельсин)
Апельсин:
Здравствуйте, ребята! Я апельсин, прибыл к вам из далека. Росту в жарких странах , где всегда тепло, люблю солнышко.
-А хотите узнать обо мне много интересного (да), тогда отправляйтесь вперед за знаниями, а я на веточке посижу. Вы поскорей возвращайтесь и мне расскажите , что вы обо мне узнали.
(дети подходят к первому апельсину, который лежит рядом с мячом)
- Воспитатель:
С оранжевой кожей на мячик похожий
Но внутри не пусто, а сочно и вкусно.
На мячик похожий. А чем же ребята он похож на мяч?
(круглый, катается …дети прокатывают мяч затем апельсин по столу)
А чем же они отличаются?
(мяч внутри пустой он мягкий нажимаем на мяч, а апельсин твердый, внутри дольки ….вкусно и сочно)
- С оранжевой кожей! - Какого же цвета апельсин?
Ребята, посмотрите краски, а оранжевой краски нет. Что же делать, как же быть, как же краску получить? Проходите к столам с красками и попробуем смешать краски, а какие две краски мы с вами смешаем , чтобы получилась оранжевая? (жёлтую и красную, дети самостоятельно смешивают краски: «какой цвет получился, что мы с вами ребята делали?» А теперь промоем кисточку в чистой воде, какого цвета водичка, молодцы ребята.
- Катилось, катилось и к нам прикатилось, яблочко наливное.
Ребята , а чем яблоко похоже на апельсин (круглое, твердое), а теперь проведем рукой по апельсину и яблоку чем отличаются (яблоко гладкое, апельсин шероховатый).
- Что идем вперед за знаниями.
Посмотрите, сколько, много апельсинов. Сейчас каждый из вас возьмет апельсин и послушает, звенит ли он.
(стараются позвенеть , нужно подойти к каждому, послушать, погреметь погремушкой и спросить звенит ли у них апельсин. Вывод: апельсин не звенит, беззвучный.
- Устали , отдохнем и дальше за знаниями пойдем
Физкультминутка:
Оранжевый, круглый ты откуда? ( Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
-Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. ( Руки в стороны, на пояс)
Можешь съесть мен? , но только. (прыжки на месте)
Как меня ты, назовёшь ? ( хлопаем в ладоши, все вместе апельсин)
- Ребята, а как вы, думаете, апельсин тонет в воде или нет? (ответы детей)-на стульчиках.
Хорошо , тогда скажите зачем нам спасательный жилет когда мы идем купаться? Правильно чтобы не утонуть, вот и кожура у апельсина, что и жилет у человека . ( бросаю апельсин в воду), а теперь очистим апельсин, кожура плотная не даёт ему утонуть. ( бросаем апельсин в воду) Сняли кожуру он и утонул. Вывод: в кожуре не тонет, а без кожуры тонет.
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно,
В нем полезный витамин
Это спелый витамин.
-Ребята , а теперь мы с вами будем готовить сок.
В центре не пусто, а дольки очень вкусные и сочные. Для приготовления сока нужно использовать плоды спелые. Их нужно тщательно помыть, разрезать и выдавить сок. Для этого есть специальное приспособление - соковыжималки. Мы сейчас с вами попробуем выжимать сок руками и на соковыжималки, где быстрее получиться. (в начале руками , а потом на соковыжималки.)
Вот ребята сколько нового мы узнали об апельсине, а теперь давайте вернемся к нашему апельсину и расскажем ему что мы о нем узнали. (рассказ по схеме, если дети затрудняются , задаю наводящие вопросы.)
Апельсин:
Молодцы ребята, угощайтесь соком. Апельсиновый сок полезен и нужен всем и здоровым , и больным. Здоровые могут сохранить своё здоровья, а больные вернуть его, если будут употреблять его в меру. Какой ребята не вкус апельсиновый сок? Спасибо вам , будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...