Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_o_zime.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По познавательно-речевому развитию
в средней группе
на тему:
«Итоговое занятие о зиме»
Воспитатель:
МДОУ детский сад «Чебурашка»
Петрова Е.П.
Г. Когалым 2010г.
Тема: «Итоговое занятие о зиме»
Программное содержание:
- Учить детей правильно, называть предметы зимней одежды, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Учить правильно, называть существительные именительного падежа множественного числа именительного падежа, подбирать к существительным признаки (прилагательные)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления.
- Закрепить знания детей о диких животных, зимующих птицах, уметь группировать используя обобщающие слова.
- Закрепить знания детей о зиме и ее приметах.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.
- Воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.
Предварительная работа:
- Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»
- д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»
- картины времен года (зима)
- раскрашивание раскрасок по теме «зима», «животные», «птицы»
- беседы на тему: «Кто как зимует», «Зимующие и перелетные птицы», «Одежда».
Словарная работа:
- активизировать словарь детей названиями птиц: дятел, сорока, синичка, снегирь, ворона, воробей, сова;
- животных: заяц, лиса;
- названиями зимней одежды: шуба, пальто, шарф, шапка, варежки, гамаши, рукавички.
Материал:
- Карточки с изображением зимующих птиц
- Листочки для раскрашивания
- Карандаши
- Макет дерева
- Конверт с заданиями
- Кормушки для птиц
Методы и приемы:
- Беседа на тему: «Зима как время года»
- Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
- Разгадывание загадок о животных и ответы на вопросы.
- д/и с мячом «Зимняя одежда»
- д/и «Найди и покорми зимующих птиц»
- Продуктивная деятельность (раскрашивание).
Ход занятия:
Здравствуйте ребята,
Милые дошколята.
Что вы рано так проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Ну, начнем тогда ученье.
(Слышится плач)
- Ой ребята кому то совсем не до ученья. Давайте посмотрим, кто это? (дети поворачиваются и видят, сидит и плачет грустный заяц. В лапках он держит конверт).
- Да это же зайчик. Но какой же он грустный. Может он заболел? Или его кто - то обидел? Давайте спросим его.
- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь так горько? Может ты заболел? Или тебя кто то обидел?
- Нет, я совсем не болен. Меня лиса из дома выгнала.
- Как же это случилось.
- Жил я поживал. Горя не знал. Каждый кустик был мне домом и едой. Но тут наступила осень, стало холодно, а скоро наступит зима, совсем я замерзну. Вот я решил построить себе домик. Сказано – сделано. Построил я себе домик лубяной большой, красивый. А лиса целую осень бегала, домика себе не построила. Вот наступила зима. Пришел мороз трескучий, ветер колючий и лиса меня выгнала меня из моего домика и сказала, что если я не выполню задания, которые находятся в этом конверте то она навсегда останется в моем домике. А я ведь в садик не ходил, в лесу жил, совсем ничего не знаю.
- Зайчик ты не расстраивайся. Поможем мы твоему горю. Правда, ребята?
(воспитатель берет конверт и достает задания)
1 задание - беседа на тему «Зима как время года»
(ребенок читает стихотворение)
ЗИМА
Отличается зима
От весны и лета
Очень снежная она.
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах,
Спрятались от стужи,
А детишкам для забав,
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика-
И кататься с горки,
Шуба, шапка и штаны-
Все в ледовой корке!
Лишь зимою в Новый год
С елкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- После, какого времени года наступает зима? (осень)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Что происходит зимой с водоемами? (они покрываются льдом)
- Назовите признаки зимы (становится холодно, солнышко светит но не греет, улетают птицы в теплые края, речка замерзает, на деревьях вместо листочков появляется иней, идет снег)
- Какие зимние забавы вы знаете? (катание на коньках, лыжах, санках; лепят снеговика, снежную бабу; игра в снежки)
- Какой праздник бывет только зимой? (Новый Год)
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
(дети скрещивают руки на груди, и похлопывая себя по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
(Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч до груди вниз)
Я надену шапку,
(руками поглаживаем голову)
Я надену шарфик,
(поглаживают шею поочередно каждой ладошкой)
И еще платок,
А потом красивые,
(поглаживают руки как бы надевают рукавички)
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая
(выставляют ногу на пяточку сначала одну, потом другую)
Я надену валенки
3. Разгадывание загадок
Комочек пуха
Длинное ухо
Зимой белый
Летом серый
(Заяц)
Вопросы:
- Как выглядит зайчик? (уши у зайчика длинные, хвостик пушистый. Задние лапы длиннее чем передние. Шубка пушистая)
- Какую шубку носит зайчик зимой? Почему? (Белую. Снег белый и зайчика не видно и ему легко прятаться от врагов)
- Чем питается зайчик? (Он грызет кору молодых деревьев. Если попадет сено, он съест и его)
- Назовите врагов зайчика? (волк, лиса, сова, человек)
- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)
- Следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревнях кур крадет.
(Лиса)
Вопросы:
- Как выглядит лисичка? (у лисы красивая, пушистая, рыжая шубка. Но с наступление зимы наряд меняется, становится пышнее и теплее. Нос длинный, хвост пышный)
- Как называется дом лисы? (нора)
- Чем питается лиса? (мышами, зайцами, в сарай может забраться за курочкой)
4 Д/и с мячом «Зимняя одежда»
Дети становятся в круг, воспитатель в средину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч по очереди детям с заданиями. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос. Если ребенок не ответил или ответил не правильно, то мяч с этим же заданием бросается другому ребенку.
5 Д/и «Найдите и покормите зимующих птиц»
- На этом конвертике нарисована птичка. Это значит, что мы должны покормить птиц, но только тех, которые остаются с нами зимовать.
- Ребята, как может называться домик, где обедают наши птички? (кормушка)
- А что мы можем положить в кормушку, чтобы птички могли поесть? (зерно, хлебные крошки, семечки, сало, кусочки яблок)
(дети должны поместить зимующих птиц к кормушке и вспомнить название птицы)
6 Продуктивная деятельность (Раскрашивание)
- Посмотрите ребята, перед вами лежит листочек. Переверните его.
- Кого вы видите на листочке? (Снеговика и птичку)
- А как вы думаете, что за птичка сидит у снеговика? (Снегирь или синичка)
- Каким цветом будем раскрашивать снегиря? (красным и черным)
- Каким цветом будем раскрашивать синичку? (желтым и черным)
- Раскрасьте пожалуйста
Итог:
- Вы сегодня замечательно позанимались. Очень мне понравилось как работал…..
- О каком времени года мы говорили?
- О каких животных говорили?
- Каких птичек мы с вами кормили?
- Кого мы с вами раскрашивали?
- Ой, ребята, вы такие молодцы. Лиса как увидела что вы справились со всеми заданиями, так и бросилась наутек, только я ее и видел.
Но я пришел не с пустыми руками, а с подарками. Посмотрите какие красивые картинки. Но вам придется раскрасить их. Вы ведь так хорошо умеете это делать. До свидания ребята
- До свидания, зайчик, приходи к нам еще. И ребята с удовольствием поделятся своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"
Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...
Конспект фронтального занятия Тема: «Зима»
Конспект фронтального занятия по теме"Зима" для детей логопедических групп с ОНР 3 уровня...
Конспект логопедического занятия ""Наступила зима"
Конспект фронтального занятия для старших дошкольников, для педагогов и логопедов....
Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....
Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе
Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....
Конспект психологического занятия "Здравствуй, зима!"
Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй, зима!» Цели:· Развитие познавательных процессов;·...