Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Петрова Елена Петровна

   Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_o_zime.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект занятия

                 По познавательно-речевому развитию

                              в средней группе

                                           на тему:

                           «Итоговое занятие о зиме»

Воспитатель:

МДОУ детский сад «Чебурашка»

Петрова Е.П.

Г. Когалым 2010г.

Тема: «Итоговое занятие о зиме»

Программное содержание:

  • Учить детей правильно, называть предметы зимней одежды, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  • Учить правильно, называть существительные именительного падежа множественного числа именительного падежа, подбирать к существительным признаки (прилагательные)
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления.
  • Закрепить знания детей о диких животных, зимующих птицах, уметь группировать используя обобщающие слова.
  • Закрепить знания детей о зиме и ее приметах.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам.
  • Воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

Предварительная работа:

  • Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»
  • д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»
  • картины времен года (зима)
  • раскрашивание раскрасок по теме «зима», «животные», «птицы»
  • беседы на тему: «Кто как зимует», «Зимующие и перелетные птицы», «Одежда».

Словарная работа: 

  • активизировать словарь детей названиями птиц: дятел, сорока, синичка, снегирь, ворона, воробей, сова;
  • животных: заяц, лиса;
  • названиями зимней одежды: шуба, пальто, шарф,  шапка, варежки, гамаши, рукавички.

Материал:

  • Карточки с изображением зимующих птиц
  • Листочки для раскрашивания
  • Карандаши
  • Макет дерева
  • Конверт с заданиями
  • Кормушки для птиц

Методы и приемы:

  • Беседа на тему: «Зима как время года»
  • Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
  • Разгадывание загадок о животных и ответы на вопросы.
  • д/и с мячом «Зимняя одежда»
  • д/и «Найди и покорми зимующих птиц»
  • Продуктивная деятельность (раскрашивание).

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,

Милые дошколята.

Что вы рано так проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Ну, начнем тогда ученье.

(Слышится плач)

- Ой ребята кому то совсем не до ученья.  Давайте посмотрим, кто это? (дети поворачиваются и видят, сидит и плачет грустный заяц. В лапках он держит конверт).

- Да это же зайчик. Но какой же он грустный. Может он заболел? Или его кто - то обидел? Давайте спросим его.

- Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь так горько? Может ты заболел? Или тебя кто то обидел?

- Нет, я совсем не болен. Меня лиса из дома выгнала.

- Как же это случилось.

- Жил я поживал. Горя не знал. Каждый кустик был мне домом и едой. Но тут наступила осень, стало холодно, а скоро наступит зима, совсем я замерзну. Вот я решил построить себе домик. Сказано – сделано. Построил я себе домик  лубяной большой, красивый. А лиса целую осень бегала, домика себе не построила. Вот наступила зима. Пришел мороз трескучий, ветер колючий и лиса меня выгнала меня из моего домика и сказала, что если я не выполню задания, которые находятся в этом конверте то она навсегда останется в моем домике. А я ведь в садик не ходил, в лесу жил, совсем ничего не знаю.

   - Зайчик ты не расстраивайся. Поможем мы твоему горю. Правда, ребята?

(воспитатель берет конверт и достает задания)

1 задание - беседа на тему «Зима как время года»

 (ребенок читает стихотворение)

ЗИМА

Отличается зима

От весны и лета

Очень снежная она.

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах,

Спрятались от стужи,

А детишкам для забав,

Снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика-

И кататься с горки,

Шуба, шапка и штаны-

Все в ледовой корке!

Лишь зимою в Новый год

С елкою приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.

Вопросы:

  1. О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
  2. После, какого времени года наступает зима? (осень)
  3. Какое время года наступает после зимы? (весна)
  4. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  5. Что происходит зимой с водоемами? (они покрываются льдом)
  6. Назовите признаки зимы (становится холодно, солнышко светит но не греет, улетают птицы в теплые края, речка замерзает, на деревьях вместо листочков появляется иней, идет снег)
  7. Какие зимние забавы вы знаете? (катание на коньках, лыжах, санках; лепят снеговика, снежную бабу; игра в снежки)
  8. Какой праздник бывет только зимой? (Новый Год)

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди, и похлопывая себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч до груди вниз)

Я надену шапку,

(руками поглаживаем голову)

Я надену шарфик,

(поглаживают шею поочередно каждой ладошкой)

И еще платок,

А потом красивые,

(поглаживают руки как бы надевают рукавички)

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

(выставляют ногу на пяточку сначала одну, потом другую)

Я надену валенки

3. Разгадывание загадок

Комочек пуха

Длинное ухо

Зимой белый

Летом серый

         (Заяц)

Вопросы:

  1. Как выглядит зайчик? (уши у зайчика длинные, хвостик пушистый. Задние лапы длиннее чем передние.  Шубка пушистая)
  2. Какую шубку носит зайчик зимой? Почему? (Белую. Снег белый и зайчика не видно и ему легко прятаться от врагов)
  3. Чем питается зайчик?  (Он грызет кору молодых деревьев.  Если попадет сено, он съест и его)
  4. Назовите врагов зайчика? (волк, лиса, сова, человек)
  5. Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревнях кур крадет.

                 (Лиса)

Вопросы:

  1. Как выглядит лисичка? (у лисы красивая, пушистая, рыжая шубка. Но с наступление зимы наряд меняется, становится пышнее и теплее. Нос длинный, хвост пышный)
  2. Как называется дом лисы? (нора)
  3. Чем питается лиса? (мышами, зайцами, в сарай может забраться за курочкой)

4  Д/и  с мячом «Зимняя одежда»

Дети становятся в круг, воспитатель в средину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч по очереди  детям с заданиями.  Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос.  Если ребенок не ответил или ответил не правильно, то мяч с этим же заданием бросается другому ребенку.

5 Д/и  «Найдите и покормите зимующих птиц»

- На этом конвертике нарисована птичка.  Это значит, что мы должны покормить птиц, но только тех, которые остаются с нами зимовать.

- Ребята, как может называться домик, где обедают  наши птички? (кормушка)

- А что мы можем положить в кормушку, чтобы птички могли поесть? (зерно, хлебные крошки, семечки, сало, кусочки яблок)

(дети должны поместить зимующих птиц к кормушке и вспомнить название птицы)

6 Продуктивная деятельность (Раскрашивание)

- Посмотрите ребята, перед вами лежит листочек. Переверните его.
- Кого вы видите на листочке?  (Снеговика и птичку)

- А как вы думаете, что за птичка сидит у снеговика? (Снегирь или синичка)

- Каким цветом будем раскрашивать снегиря? (красным и черным)

- Каким цветом будем раскрашивать синичку? (желтым и черным)

- Раскрасьте пожалуйста

Итог:

- Вы сегодня замечательно позанимались. Очень мне понравилось как работал…..

- О каком времени года мы говорили?

- О каких животных говорили?

- Каких птичек мы с вами кормили?

- Кого мы с вами раскрашивали?

- Ой, ребята, вы такие молодцы. Лиса как увидела что вы справились со всеми заданиями,  так и бросилась наутек, только я ее и видел.

Но я пришел не с пустыми руками, а с подарками.  Посмотрите какие красивые картинки. Но вам  придется раскрасить их. Вы ведь так хорошо умеете это делать. До свидания ребята

- До свидания, зайчик, приходи к нам еще. И ребята с удовольствием поделятся своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"

Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...

Конспект фронтального занятия Тема: «Зима»

Конспект фронтального занятия по теме"Зима" для детей логопедических групп с ОНР 3 уровня...

Конспект логопедического занятия ""Наступила зима"

Конспект фронтального занятия для старших дошкольников, для педагогов и логопедов....

Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

Конспект психологического занятия "Здравствуй, зима!"

Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй,  зима!» Цели:·        Развитие познавательных процессов;·...